Мотивация логиста

7 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Не в сети
Мотивация логиста

Всем доброго времени суток!

Поделитесь опытом, у кого как реализована мотивация сотрудников, занимающихся доставкой имеющихся заказов. У нас федеральная доставка, чёткие сроки, и регламентированный бюджет. Как завязываете работу спеца на том, чтобы все а/м уходили строго в нужный срок, выгружались строго в определенное время, и строго по бюджету (или чтобы компенсировал повышенную ставку в рамках 1 месяца другими поездками).

Возможно у кого то мотивация логиста связана между собой с мотивацией продажника?  В любом случае, со всеми успешно реализованными вариантами было бы интересно ознакомиться.

Не в сети

Здравствуйте, Александра!

Мои клиенты логистические компании и я часто слышал от них про такие задачи, но как выясняется корни задачи абсолютно разные. Вот свежие примеры, которые приходят в голову:

1) компания по доставке воды: они дают логисту оклад и отрезают от него потом процент расходов на доставку. Транспорт свой и отследить расходы на него вполне реально. Получается что чем оптимальнее маршруты, тем меньше затрат, тем выше зп логиста. Это по оптимальности, по срокам - там идет штраф если сумма опозданий на рейсах логиста будет выше нормы. Это если в очень общих чертах, там конечно есть свои нюансы, по тому как они считают расходы и как отрезают процент. Но в целом решение работает, логисты собрались толковые. Вообще часто такая схема встречается. Оклад + бонус или Оклад - штраф. Бонус от оптимальности и сроков. Как бонус рассчитывать уже от вас зависит.

2) Сложнее когда транспорт наемный. Один очень известный производитель продуктов питания как раз жаловался на то, что логисты берут откаты. У них группа компаний, центральный офис в Москве. Логисты сидят в регионах и на откатах. Никакие штрафы и бонусы не работают. Сделали автоматизацию и один логистический центр на всех из Москвы. Маршруты выдает программа, которая неподкупна.

Но тут проблема в выборе программы и затрат на автоматизацию. Если Вас интересует автоматизация, я Вам могу подобрать решения (конечно предложу свой продукт и сделаю срез по конкурентам, что именно подойдет, может и свой продукт не предложу, для маленьких компаний он не подойдет, но есть много разработок, разных по цене и задачам).

Если я не ответил на Ваш вопрос, то распишите подробнее задачу. Почему не нравится работа логистов, в чем она состоит, транспорт свой или наемный, что возите, сколько точек на маршруте ну и тд.

Не в сети

Данил, автоматизировать пока мало чего есть.

Отправные точки:

есть 2 склада, с которых происходят отгрузки. Транспорт наёмный. Доставки в крупные города РФ, 90 % отгрузок это рейс с одной выгрузкой полной фурой, т.е. хлопот по сути минимум (+ груз простой, запаллеченный, без спец режимов и температурных режимов). Основная сложность - это закрыть направление точно в срок с корректной ставкой,  плюс отследить получение доков от транспортных потом, ну и всё по сути.

На самом деле, Данил, опыт первой компании мне показался более любопытным, т.к. идёт упор идёт именно на сокращение издержек. Я предполагаю некую схему, при которой, возможно, логисту исчисляется % от сэкономленной разницы: грубо говоря, если по нормативу а/м не должна стоить больше 35 000 р, а он закрыл её за 33 000 р, то от сэкономленных 2 000 р какой-то процент идёт логисту. 

Опять же мне несколько затруднительно на текущий момент сориентироваться в минусах подобных схем, т.к. на практике ещё не вводила.

Возможно есть ряд схожих схем, как у первой компании, которые можно рассмотреть подробнее?

Не в сети

Александра пишет:

Возможно есть ряд схожих схем, как у первой компании, которые можно рассмотреть подробнее?

Я конечно могу покопаться в записях и в памяти. Но суть там одна только разные нюансы, в минусах таких схем мне никто никогда не признается))) Да и ситуация в компаниях разная, кому-то будет хорошо то, что Вам будет плохо.

Некоторые считают что оклад плюс бонус лучше мотивирует, чем оклад минус штраф, тут надо смотреть на менталитет коллектива и подход начальства. Я бы предложил "оклад"+"процент сэкономленный" - "штраф за сроки" (по срокам обязательно надо мотивировать чтобы логисты не рисковали больше чем надо).

 В принципе про нормативы мысль хорошая, главное сделать баланс таким чтобы процент который логисты получали был приличный, чтобы откаты теоретические не могли с ним конкурировать. Тут как раз и появляется схожесть с мотивацией продажников - оклад должен быть примерно как минимальная ЗП на рынке, чтобы хватало на самый минимум, а вместе с процентом должна получиться хорошая такая ЗП на рынке. Причем условия по процентам должны быть такие, чтобы только полный бездарь и лентяй мог получать голый оклад, а зп лучшего была очень даже достойной. Хотя пока это мое мнение, позвоню вечером самому лояльному клиенту, поспрашиваю, завтра напишу подробнее как он пришел к своей мотивации, может что-то посоветует.

Не в сети

Данил, я тоже придерживаюсь мнения, что человеку на любом месте приятнее видеть, как на его оклад капают и капают сверху деньги, а не вычитается из большого оклада, порождая чувство недостачи.

позвоню вечером самому лояльному клиенту, поспрашиваю,

Буду ожидать, спасибо.

 

Не в сети

Короче вот что мне посоветовал клиент:

делать бонус за оптимальность и штраф за сроки. Бонусы и штрафы примерно равны, а соотношение окладной части к переменной лучше самостоятельно прикидывать.

 У него штат логистов небольшой - 4 человека, он собирал данные кто как месяц работает и примерял варианты таким образом чтобы общий бюджет на ЗП не сильно изменился, чтобы компания не тратила больше чем до реформ. И чтобы самый худший логист получал меньше чем до реформ, а лучший больше чем до реформ. Но опять же советует для начала переменную часть делать небольшой, чтобы логисты втянулись понемногу, потом можно увеличивать.

Как-то так, надеюсь понятно)) Мне когда объяснял я не сразу понял.

 

Не в сети

О, спасибо!

В целом логика понятна, ну и + корректировка методом проб.