Настоящий профессионал-продажник...КТО ОН?

22 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
Настоящий профессионал-продажник...КТО ОН?

Дорогие коллеги, приятного Вам времени суток. В Вашем понимании, кто такой настоящий профессионал-продажник?

Какие у него должны быть качества, сильные стороны, уникальные "продажнические" качества? Или....почему у него люди покупают?

Что профессионала-продажника отличает от непрофессионала-продажника?

Аватар пользователя Сергей Жуков
Не в сети

Тут рассуждать можно невероятно долго, и ответ зависит не только от опыта и точки зрения автора, но и от контекста самого вопроса. Вас он, кстати, с какой целью интересует - думаете повысить квалификацию своих сотрудников или просто собираете мнения? Если последнее, то выскажу свое, вкратце: профессионал выявляет потребности клиента и убеждает его в том, что его продукт - это то, что действительно нужно клиенту (небеспочвенно убеждает, отмечу). Хотя это определение и не претендует на истину в последней инстанции, мне кажется, это очень важно - и нередко, к сожалению, приходится сталкиваться с совершенно другим подходом.

Спасибо, Сергей. Я был готов к этому вопросу)))) Надо поднять квалификацию одного сотрудника, и этот сотрудник и задал этот вопрос))) . То, что вопрос можно  интерпретировать как угодно, это даже ПЛЮС!!!! Интересно мнение всех и каждого.

Аватар пользователя Сергей Жуков
Не в сети

Интересная ситуация. А этот сотрудник, если не секрет, новичок в продажах, или просто у него не очень хорошо получается? И если так, то в чем, на ваш взгляд, может быть причина - именно в недостатке опыта и квалификации? А может быть, продажи - это просто не его вид деятельности? Или, может быть, то, что вы продаете, для него не близко и непонятно? На мой взгляд, во всех описанных случаях алгоритм действий для вас как для работодателя должен быть различным.

Сергей, сотрудник, который "...и задал этот вопрос"))) Тот, кто задал этот вопрос - это Константин Богач. Это я Сергей. Я не могу быть работодателем для себя, потому как ни ИП, ни ООО у меня пока нет - я пока наемный)))))) То, что я продаю - мне близко и понятно.  Опыт у меня в продажах - около 3-х лет...

Ваше определение: профессионал выявляет потребности клиента и убеждает его в том, что его продукт - это то, что действительно нужно клиенту (небеспочвенно убеждает, отмечу).

Что-то еще, по Вашему мнению, можете добавить к своему определению, или этого достаточно?

Аватар пользователя Сергей Жуков
Не в сети

Добавить можно много чего, начиная от отличного знания характеристик продукта, которое позволяет продавцу вовремя сориентироваться в том, какую именно информацию нужно выдать клиенту, заканчивая навыками прикладной психологии. Однако вы, задавая новые вопросы, не дали никакого ответа на мои: вы действительно хотите "прокачать" уже имеющиеся навыки, или чувствуете сомнения в том, что продажи - это то, чем вам стоит заниматься?

Сергей, приветствую))) Форум есть форум))) "Прокачать" навыки можно только практикой: ездить, звонить; общаться; создавать спрос; создавать потребность; делать все, чтобы продавать. Мне интересно, как люди это делают. Показатель результативности продажи должен измеряться в конкретных абсолютных показателях (объемы, деньги). Мое мнение о "профессионализме" как раз и заключается в том, что: продажник-профессионал - это, в первую очередь тот, кто ставит цель, достигает их, показывая конкретный результат. И тот, кто постоянно совершенствует свои навыки, делясь с другими. В принципе - это давно известный факт.

Я знаю свои слабые стороны: у меня бывает дикое желание продать в "одно касание", я постоянно перебиваю, могу очень сильно сжать "яйчики" Заказчику, могу чересчур "прокачивать" на эмоции, бываю чрезмерно агрессивным, чрезмерно активным, чрезмерно требовательным, чрезмерно эгоистичным, чрезмерно настойчивым, упертым и ироничным.....да и там еще целая куча чего)) Такие навыки могут сильно отравлять жизнь, если вовремя не пустить их во что-то созидающее (не путать с благим). Вот, собственно, почему продажа. "Она" случилась. когда я опустил руки и не знал куда еще мне можно пойти работать. Она меня позвала к себе и сказала: ПРОДАВАЙ)))) Вот, почему, вопрос связан с профессиональностью. Вот, почему, и спрашиваю, кто по Вашему профессионал. Ведь контекст конкретный. Думаю, вопрос насчет сомнения в продажах (мое или не мое) - у Вас расстворился)))) Да и насчет навыков, которые я хочу прокачать - тоже. Всё тренируется, всё натаскивается. Хочу понять, что Вы для этого делаете, чтобы я через Ваш пример тоже начать это делать))))  Я так понял, Вам есть чем поделиться))))) 

 

Как говорится, хочешь стать профессионалом - учись у профессионала)))) Я хочу стать профессионалом. Вот и задаю Вам вопрос, как профессионалу. 

Аватар пользователя Сергей Жуков
Не в сети

Ваше стремление к самосовершенствованию и рефлексия, безусловно, достойны уважения. И, пожалуй, соглашусь с вами в том, что значительная часть успеха во многих сферах, и продажи, конечно, не исключение - то, что вы называете "натаскиванием". Как говорится, гений - это один процент успеха и 99% пота. Другое дело, что - и это еще одна монетка в копилку успешного продажника - нельзя почивать на лаврах и считать, что все постиг и всего достиг. Рынок меняется, меняются клиенты и их потребности, так что всегда нужно держать руку на пульсе, а нос - по ветру. Иначе не успеешь оглянуться, и тебя, этакого монстра в продажах, суперпрофессионала, на повороте с легкостью обойдут новички.

  Константин, собираете материал для части 2? Тогда у Вас есть ответ- ДЕНИС ВИКТОРОВИЧ.)))

Аватар пользователя ИннаЯ
Не в сети

Маргарита))) Мое приветствие! Супер ответ..у меня с языка сняли... winksmileysmiley

 

Ты мoжешь быть бескoнечно прав, но какoй в этом тoлк, если мне пофиг!))

Вот знаете....с каждым разом в этом все сильнее убеждаюсь))))) Поэтому и задал этот вопрос. Быть может, у меня чересчур предвзятое мнение. Вот и хочу узнать, что остальные думают.

Аватар пользователя Marina
Не в сети

Люди у него покупают, потому что он ДУМАЕТ как продать, что продать, и что будет дальше.

Все остальное прикладное к профессии.

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

     Самые важные качества ХОРОШЕГО продажника, на мой взгляд - терпение, умение слушать, не паниковать, уметь поддержать любой диалог, перевести неудачу в шутку. А вообще всё это фигня какая то. Качеств должно быть не мало. Перечислять их можно неделю. Предлагаю ТОР из 3. 1) Терпение  2) Умение слушать  3) Умение решать деликатные вопросы.

Всех с праздником. 


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Аватар пользователя Marina
Не в сети

а если это непродуктивный диалог, а зачем терпеть просрочки платежей к примеру, терпение это враг продажника, а вот наличие позиции это друг.

умение слушать я бы заменила умением слышать))

Что отличает профессионала от любителя? Способность показывать управляемый результат вне зависимости от внешних факторов. 

Dwarf (не проверено)

Дмитрий, что-то не совсем понял, что значит управляемый результат? Это вроде как, некто являетесь авторизованным дилером заморского бренда, валюта вырастает в 2 раза, а объемы продаж остаются на прежнем уровне? 

Виталий, управляемый результат - это результат, который вы знаете как будет достигнут, какими инструментами, процессами, действиями и можете гарантировать с высокой долей вероятности его достижение.

Dwarf (не проверено)

Виталий, управляемый результат - это результат, который вы знаете как будет достигнут, какими инструментами, процессами, действиями и можете гарантировать с высокой долей вероятности его достижение.

Ну вот с гарантиями это смело. Могу сказать, что работа в фин. секторе дала понять, что управляемых результатов просто не существует. Взять хотя бы ситуацию в конце прошлого года, ЦБ поставил ключевую ставку 17%, и как хочешь, так и работай. Ни один банк не выполнил годовой план по кредитам, да и страховщики сильно просели. Отреагировать в моменте на такие события не представляется возможным. На пересторойку надо время, но вот не задача "генералам" нужны цифры, которые были обещаны. 

В общем, к чему это я) Сегодня я знаю, как достигнуть результата, а когда правила игры меняются, то что я знаю уже не позволит добиться ранее задуманного результата. 

Если бы правила игры оставались одними и теми же, людей можно было заменить алгоритмами и программный обеспечением, которые эти алгоритмы исполняет. Когда мы говорим об управляемом результате - речь идет об адекватных сценариях (нескольких) планирования, от плана цели до плана кризиса, на каждый из которых прописан план действий в случае возникновения тех или иных рисков. 100% гарантия невозможна, но с рисками нужно работать на этапах планирования, а не по факту их наступления. Я согласен, что в каждой отрасли, сегменте возможна своя специфика, но учитывая, что двух сценарием развития нет у 99,9% компаний (а еще у 60 нет и одного) - о чем можно говорить? О сферическом купце в вакууме? )

Dwarf (не проверено)

Дмитрий, эту тему можно долго перетирать. По своему опыту могу сказать, что планы развития скорее строят не исходя из возможных вариантов развития событий и рисков, а исходя из "аппетитов акционеров". То есть акционеры озвучивают свои аппетиты, а ТОПы строят стратегия по реализации, а потом молятся на то, чтобы ситуация не изменилась критическим образом и не нагнула их. Очень редко встретишь ситуацию, когда у ТОПы в состоянии аргументировать свою позицию и отстоять адекватный план развития с достижимыми показателями роста. Такое видел только у европейцев.  

У каждого свой опыт. :) Мой говорит об обратном, видимо мне повезло больше.

При этом РОП может влиять на сумму плана в обе стороны, если может внятно аргументировать почему и как он будет зарабатывать нужное количество денег для компании и какие ресурсы согласно какого плана ему нужны для достижения.

Dwarf (не проверено)

У каждого свой опыт. :)

Вот это точно!)