Не бойся НЕ понимать своего клиента.

3 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
Аватар пользователя Irbis
Не в сети
Не бойся НЕ понимать своего клиента.
"Не бойся не понимать своего клиента.
Обычно он и сам не до конца понимает, о чём говорит.
Собственно, он за тем к тебе и пришёл, чтобы ты помог ему разобраться с самим собой.
А будешь имитировать понимание - рано или поздно крупно на этом погоришь.
Чтобы этого не произошло, переспрашивай.
Отвлёкся - переспрашивай.
Не понял - переспрашивай.
Не уверен, что понял - переспрашивай.
Понял, но не услышал ничего интересного - переспрашивай до тех пор, пока что-то тебя удивит.
А когда услышишь то, что тебя действительно удивит и заинтересует - поделись этим со своим клиентом.
Но сделай это в тот самый момент, пока твоё удивление ещё не ушло.
Иначе это не сработает, и он тебя не услышит.
А следовательно, и не узнает для себя ничего нового.
Без удивления нет и психотерапии."

 

Отредактировано: Главный редактор 16/12/2021 - 12:31

Все является ядом. Все не является ядом. Все зависит от дозы.

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

   Добрый день, Валя! С наступающим тебя!

  Этот, твой, мини материал, как раз из той серии, когда я полностью с тобой согласен.

  Жесть! Надо же! Ужас, чума, шок, дикая ситуация, нет слов!  Полный кошмар от того, что творится на белом свете! Просто, челюсть моя на полу! Докатились! )))))

   РОП согласен с собственником )))))

   Это,  конец, гибель, поражение, катастрофа,  фиаско! Крушение всех бизнес процессов!!!  РОП, видит от собственника точные лекала , готовый трафарет, верстачок, техпроцесса переговоров!

  Пора мне писать на увольнение )))))

  Слушай, Валя, сидя в своём удобном, кожаном кресле, что то скрываешь от тех с кем долгое время в тесных?  Я - то тебя знаю, ты та еще «мошенник» Такие переговоры, это, как ошейник на шею!

   Ниже поясню почему.

   Тебе твоя природная независимость и непринуждённость, позволяют себя вести во время переговоров именно так, как ты описала.

 "Не бойся не понимать своего клиента.

Обычно он и сам не до конца понимает, о чём говорит.

Собственно, он за тем к тебе и пришёл, чтобы ты помог ему разобраться с самим собой.

  Всё это абсолютно так и не иначе! Однозначно! Только так и никак по -  другому!

   Только вот, на мой взгляд, это совет из разряда - "рецепт вкусного супа" а сам рецепт приготовления супа, не описан.

  А будешь имитировать понимание - рано или поздно крупно на этом погоришь. 

  В первых. Эмитировать, тоже иногда нужно. Но! Но, имитировать понимание, ой, как нужно уметь это делать!!! Тупое поддакивание и бестолковое согласие, с чем попало, со всем на свете, это далеко не умелая имитация. Короче.  Клёвую ты замутила тему. Тема, тем и интересна, что не раскрыта, как всё это делать (собственник-же писал ))) ) попробуем вскрыть, развернуть, обнажить, объяснить, распахнуть, как говорится настежь,  как это всё происходит.

   Погнали. РОП, дополнит собственника. Расшифрует сей манускрипт!

  С чем я категорически, абсолютно, начисто, совершенно, напрочь, полностью, не согласен!!!

  Отвлёкся - переспрашивай.

   Ну, это, чисто по-женски расслабила.  Что значит – отвлёкся???!!! Ты куда пришёл, мать твою? Ты кого там хотел увидеть? Считаешь, что можешь отвлекаться, разговаривая с коммерческим директором, главным инженером, механиком, энергетиком, руководителем ОМТС, тогда, как переговорщику, грош тебе цена. Это твой шанс заработать, а ты там, бл..ть, отвлекся, видите ли. Олень невнимательный! )))) Лови каждое слово, каждое словосочетание!!!

   С этим выражением разобрались.

   Го, дальше.

  Не понял - переспрашивай.

Не уверен, что понял - переспрашивай.

  Эти два вопроса можно совместить в один.

  Хитрая Валя, свалила расшифровку своего труда на РОП-а ))))

  Вопросы эти крайне сложные и несут в себе ОГРОМНУЮ смысловую нагрузку.

  Повторюсь. Валя, это делает на уровне подсознания, другим  - многим, надо учиться.

  Уверен, мы долго будем разбирать этот кейс. Наконец-то, что-то дельное, а не эта тренерская болтовня чумная.

  И так – переспросить!

  Переспросить, грамотно переспросить, это мега искусство!!! Спросишь фигню – сочтут дураком, от которого надо держаться подальше.

  Погнали.

  В какой ситуации чаще всего возникает необходимость уточнений (слово «переспроси» оставляем за скобками, это Валя не удачно подобрала выражение. Переспрашивают лохи не внимательные, глухие и т.д.) Как правило, этого не избежать тогда, когда Вам транслируют значительный, большой объем информации! Или информации сложной с технической точки зрения. Согласования тех. задания, например.

  Перед тем, как уточнить, выделите для себя наиболее важные смысловые моменты и убедитесь, что оппонент, под одними и теми же словами, понимает то же самое, что и Вы.

  Категорически, не следует домысливать! Это относиться к сложной, трудно усваиваемой информации.

  Уточняя, произносите вопрос четко, исключая двойной - тройной смысл!

  Когда переходите к уточнению, будьте аккуратны! Я бы сказал – филигранны! Не проваливайтесь в спор. Не спрашивайте - "Как пройти в библиотеку" в два часа ночи. 

  Повторюсь. Задавать вопросы – это реальное искусство!

  Это продолжительный, долговременный, процесс! Глупый, бестолковый вопрос – гибель переговорного процесса!

  Пример:

  «Буксуете» с вопросами (рекомендую выписывать фразы, тезисы оппонента, во время переговоров) Интересующий Вас информационный охват значительный и  - если разговор затягивается не в вашу пользу – нажмите на паузу, возьмите перерыв.

  Переговоры с крупной компанией могут  потребовать не одного, а нескольких раундов переговоров. Нескольких встреч. Так что, не стоит париться, если сразу вы не пришли к соглашению.

По другим аспектам материала Вали , позже отпишусь, если запал не пройдёт и не потеряю я инициативность )))

  Вот тоже интересный момент –

 - А когда услышишь то, что тебя действительно удивит и заинтересует - поделись этим со своим клиентом.

  У меня по этому поводу своё мнение.

 Блеф, он конечно присутствует в любых переговорах. Это бесспорный факт!

  Только если Вас реально, что-то заинтересовало. Даже если, это заказчик и эта сделка, для Вас невероятно важны и Вы что-то выгодное и интересное «просекли» в диалоге, не стоит вскакивать с места с воздетыми к небу руками и демонстрировать несказанную радость! Нет! Оставьте это, как некий козырь в рукаве и не показывайте оппоненту, что Вы рады ему и в нём нуждаетесь.

  Думаю. Надеюсь, продолжим.


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

  Перечитал. Валя, подчёркиваю, я не перехожу на личности.

  Весь твой коротенький материальчик. Коротенький, но в тему, что называется, это прямо свидетельство поведения собственника. Форма подачи информации от собственника к исполнителю. Тупо, не катая вату! | Не пытаясь тянуть резину. Не разводить канитель с объяснениями. Не копаться как жук в навозе ))) Не переживать, не заморачиваться с толкование, иллюстрацией. Не комментируя, не мотивируя, именно на такое поведение. Без всякого разжёвывания )))) Чёткая инструкция к применению. Делайте именно так и делу конец ))))

  Например:

  А будешь имитировать понимание - рано или поздно крупно на этом погоришь.

  Почему «прогоришь?» Что и как к этому приведёт? Какова будет цена «прогорания?»

Пояснений нет.

  Или:

  Понял, но не услышал ничего интересного - переспрашивай до тех пор, пока что-то тебя удивит.

  Это же вообще невероятно сложно, продолжать диалог, не дать ему «утухнуть» хотя он тебе уже в принципе не интересен. Нужно находить дрова и подкидывать их в огонь бизнес -диалога, что бы он не потух.

  Как?, с помощью чего это сделать, какие приёмы использовать -  подсказки нет.

  Ведь невозможно «надиктовать» готовый вопрос, или ответ на конкретный, отдельно взятый,  смысловой оборот. Так же, полно фраз, которые буквально всё калечат, обезображивают, обесценивают. Их категорически нельзя использовать.

  Пример:

  «И.И. Могу с большой долей вероятности, предположить, что у Вас есть примеры поставок, скажем наших конкурентов. На фоне этого, с какой суммы вы хотите ли - бы начать обсуждение?»

  Вроде звучит не глупо! Концепт, типа очевиден. Любимая фраза тренеров и многих начинающих МП, включая и РОП.

  Но! Но, есть и другое мнение по этому вопросу. Включая и моё, личное. Я считаю этот вопрос тупым. Придурковатым. Глупый и малоумный  в конце концов.

 Данная постановка вопроса, как минимум бестактна в понимания бизнеса в целом. Подобный вопрос, это канат на ринге, ограничивающий поле, для манёвра, всех сторон. Есть такое выражение, как - Аппетит приходит во время еды! Довольно часто,  заказчик готов и  способен потратить гораздо больше, чем предполагал. Больше, если, к примеру, Вам удастся «нарисовать» яркие выгоды от приобретения. Это может выражаться в чём угодно. Начиная с гарантийных обязательств и заканчивая периодом окупаемости с выходом на чистую прибыль.  

  Немного похвастаюсь )))) Вот, для всей этой мишуры и нужен РОП!

  Собственник просто диктует условия, приёмы и инструменты работы. На другое, у него тупо, нет время.

 А РОП, разжёвывает и  кладёт в рот! ))))

 


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!