Не работают привычные мне методы

6 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Не в сети
Не работают привычные мне методы

Ситуация

Более полугода как работаю в новой компании, сфера - гостинечный бизнес, конкретнее - апарты.

Конкурируем с

 Гостиницами

+   Цены, Площадь, Расположение от офиса, (у нас покрытие в 2 раза больше чем у ближайшего конкурента, а именно более 60 апартов только в пределах садового кольца). Все это при равном уровене сервиса от завтраков до визовой поддержки.

-    Сезонность заполнения, в отличае от гостинец мы не центрированы и номера не стандартизованы, соответсвенно мы не можем гарантировать, что чере 3 месяца для клиента будет свободна именно эта квартира. Отсутствие презентабельного фойе, сложность работы с группами, отсутствие конференц опций.

 

Другими операторами апартов.

+   Лучшие квартиры, уборка идет каждый рабочий день (у конкурентов максимум 3 дня в неделю), система клининга взята с известного 4* отеля- следствие кватриры выглядят презентабельно и через 3 года управления, кроме того почти не работаем с физиками (они устраивают вечеринки и портят квартриры, про экскорт вообще молчу),  ну и ведем жесткий отсев самих квартир при отборе,

С февраля запускаем завтраки, первыми в этой сфере, лучший сервис по количеству опций и качеству исполнения.

-    Цена на 5-15% выше чем у конкурентов пермиум сегмента и на 30-40 чем у низкобюджетных апартов с минимальным сервисом, не гибкая система скидок, полное отсутсвие откатов.

 

Реклама (кроме сайта) парктически отсутствует, большинство клиентов это наработанные раньше зубры, сохранившие лояльность после кризиса + мелкие заказы, что приходят с сайта.

Раньше все клиенты приходили только на входящих звонках, оттуда сохранилась схема постороения отдела: Есть девушка которая обрабатывает все заявки, есть руководитель, которые подменяет ее когда она отсутствует а в основном работает по ключевым клиентам. Теперь тут появился и я, несмотря на то, что я подчиняюсь тому же руководителю, я по сути отделен от этого отдела, у меня своя база, на меня клиент попадает только если звонит на мобильный или назовет мое имя при звонке, при этом его не спрашивают откуда он узнал о компании. Передо мной стоят задачи привлечения новых клиентов. Сейчас  я единственный продажник в отделе, остальные работали по 2-3 максимум месяца и уходили.

Передо мной стоит главная задача, привести новых клиентов, за них я имею а помимо этого небольшой процент с заявок уже приведенных мной клиентов до определенной (не большой суммы)

Как база используется оставленное предыдущими манагерами (не актуализированная, в основном работали менеджеры без опыта) и история около 40 интересных компаний, который отвалились по каким то причинам до 2009 года. Системы продаж нет никакой, план стоит по разговорам с ЛПР и встречам.

 

Основная задача

обеспечить приток минимум 2 новых клиентов в месяц, иначе работать здесь не рентабельно для меня.

 

 

Что уже сделал

Месяц вникал, изучал продукт.

Далее 2 месяца работал на воронке, прошерстил очень много компаний, получил с них 2 заезда в течении этого полугода.

Звонков море, встреч много, проявленый интерес меня устраивает а вот количество зделок отклоняется от нормы, много отказников.

После месяц работал по агентам,от них выхлопа вообще никакого. Далее изучил всех основных конкурентов, вышел на руководителей, договорился об агентских в низкобюджетных сегментах, что бы расщирить свой пакет предложений, и все равно не выхожу на минимальный поток.

Сейчас пошел мертвый сезон до конца февраля будет тихо. 

 

Сложности

1)  Отсутствие обязательств в контракте, соответственно не могу закрывать переговоры, в 95% случаев текущие экспаты (командированные сотрудники) уже расписаны, новые ожидаются месяца через 3, их приезд спонтанен не прогнозируем. Поэтому никакой конкретики, чувствую себя скорее рекламным агентом чем менеджером. Стабильные потоки клиентов всегда уходят гостиницам из за специфики (сезонность, отсутствие стандартных номеров)

2) Работаю в основном с тревл-координаторами, очень часто они руководствуются мнением самого гостя (который в момент переговоров находится где нибуть не на территории РФ), и практически всегда предпочитает гостиницу, т.к. не знает о нашей услуге в связи с отсутствием рекламы, а апарты у него ассоциируются с бабушкой, которая сдает комнату на вокзале и не внушают доверия.

3) Крупные компании имеют договоры на международном уровне с гостиницами и делигируют вниз политику работы с гостиницами, часто из центрального офиса, за рубежом. Добраться до них мне мешает величина и сложная струткура крупных международных компаний, сложность приянтия решения для них и языковой барьер.

 

Что можно еще попробовать, или что я упускаю из вуду?

 

Отредактировано: Alendois 13/01/2011 - 13:29

Интересная задачка :)

Я так понимаю, что интересная Вам ЦА - это командировочные сотрудники. Соответственно, это юр. лица не из Москвы. Юр. лиц, которые нон-стоп отправляют в Москву командировочных, наверное не много. Отсюда и отказы. Клиент, которому Вы звоните, говорит - "я буду Вас иметь в виду", возможно, вполне искренне. А когда ему надо отправить человека в Москву, то у него нет ваших контактов, либо этот клиент проходит мимо вас сразу к девушке на ресепшн. Соответственно, вы ничего не получаете с этого клиента. Значит надо двигаться больше вглубь, чем вширь, т.е. не расширять воронку, а делать ее более эффективной. Для этого я бы попробовал персонализировать ваши продажи. Что это значит? Раз уж у Вашей компании нет инструмента для разумной работы активных продавцов, то привязывайте клиента к себе, а не к компании. В Вашем случае это имеет много плюсов, и самый главный - вы можете таскать вашу клиентскую базу за собой и не зависеть от компании. 

Что я бы сделал? 

  • нужен материал, который у клиента был бы ВСЕГДА под рукой с ВАШИМИ данными. Банально - ежедневники, календари, ручки и т.д. и т.п. Именно ВАШИМИ! Не компании. Или скажем, компания тоже упоминается, но вскользь, для солидности. 
  • обеспечить эффект присутствия у клиентов, которые проявили интерес по телефону - повторные звонки, email-ы, поздравления и т.д. 
  • Мотивировать клиентов. Например, если клиент закажет апартаменты именно у Вас, то он получает 5% скидку от прайса компании. Или подарок. Или откат. Делайте это с вашего бонуса. Или другие мотивации, придумайте сами, но они должны быть значимыми для клиента дозвониться именно до вас, а не звонить девушке.
  • развить реферальную систему. Т.е. чтобы Ваши клиенты советовали вас дальше и получали за это некую выгоду. Но это довольно трудозатратно организовать и нужен солидный процент, чтобы его было выгодно делить на всех.
  • Откройте СВОЙ сайт - это будет еще один канал продвижения ВАШИХ услуг. В наше время - это не дорого. 

Ну как-то так по-быстрому и не вникая в детали smiley

Удачи. 

Не в сети

Умм, за идею с сайтом отдельное спасибо.

Аватар пользователя lirts
Не в сети

я буду вуду, вуду буду воч тиви (с)

А что такое апарты? Тревл-координаторы?

Чую што не хватает мне в этой области знаний, но не чую зачем они мне.

кто клиенты-то ваши? Как они щаз проблему командировок решают? Чем вы лучче? Как донести до ЛПРа выгоду от сотрудничества с вами?

Ответьте для себя на эти вопросы - остальное техника.

И ещё - если у вас цены на 5-15% выше премиум сегмента - вы не имеете права на ошибки, даже на орфографические на этом форуме. Если вы в executive summaries напишите про гостинЕчный бизнес - это будет epic fail.

Не верить, а знать

Если вы в executive summaries напишите про гостинЕчный бизнес - это будет epic fail.

lirts, я под столом  :))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Аватар пользователя lirts
Не в сети

ну а скока можно глаза закрывать на такое

Не верить, а знать