Странно. Продажи - интуитивное искусство, интуиция расчитывается по формуле "знания * практика".
Я в последнее время посылаю к чертям образ разухабистого продавца, готового станцевать стриптиз. Нет, превращаться в дьяволоподобного монстра тоже не нужно.
Но, скажите, коллеги по про: не устали ли люди от образов этаких парней, которые впаривают, обладают приёмчиками и технологиями? Клиент тоже не стоит на месте, набирается опыта, рынки становятся мегаплотными, и все чаще встречается усталость от активных продажников. Образ запредельного подонка (а-ля Доктор Хаус) как-то выигрышнее, по-моему. Но здесь одно "НО", непреложное: цинизм должен брать за основу только ЗАБОТУ о клиенте.
Самый испуганный в мире человек, это субъект, который боится неправильно вложить деньги.
Цинизм к себе, к системе. Хорошо продает тот, кто умело раскачивает эмоциональный маятник, а точнее - гасит его колебания, стремит к нулю и восторги, и негатив. Да и исключать из лексикона слово "продает" надо.
В России нельзя продавать. Можно только рвать жопу за клиента. Противопоставлять себя и свою фирму, давать подсказки как обмануть систему. Только это понимание позволит существовать поставщику. Это тяжело, неоптимистично - но так.
Будете сеять культуру "умелого разводилы" - сдохнете на своем поле деятельности.
Я продажах с 18 лет, надоело, к чертям собачьим всех обманывать.