Нужна консультация для ОП, работаюего и на холодках и на теплых

2 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
Не в сети
Нужна консультация для ОП, работаюего и на холодках и на теплых

коллеги, РОП, приветствую!

 

ситуация такая. есть у меня в подчинении отдел, которые продают как на теплую, так и на холодную. их задача только продавать.вести клиента дальше (оказывать услуги) не надо. лидогнерацией занимается отдел маркетинга. есть планы по продажам (оборот) и планы на продажу одной услуги, теплых запросов на которую практически нет. 

 

проблема у меня в следующем: с одной стороны продажник должен заниматься обработкой теплых и одновременно с этим продавать на холодную. посоветуйте, пожалуйста, в чем можно измерять/ставить планы на день/неделю, которые  можно выставить продажникам, когда у них комбо: и теплые и холодные. 

 

p.s. продажа не разовая, цикл сделки около 90 дней

Аватар пользователя Igor_ivanov
Не в сети

Олег, добрый вечер!

Эффективнее всего, конечно, разделять функции продавцов - одни на привлечении новых, другие отрабатывают входящий трафик. Если выстраивать все правильно, то это продавцы с разным профессиональным и психологическим профилем. Одни энергичны и мобильны, нацелены на активное привлечение и заточены на десятки исходящих ("холодных") звонков в день, другие более усидчивы и нацелены на качественную отработку каждого входящего клиента с минимальными потерями. У этих продавцов разная система мотивации, разный ежедневный план по активностям (KPI).      

Перед тем, как ставить количественные показатели, нужно определиться, какую прибыль хотим получить за определенный период, знать какой процент прибыли от выручки, какой средний чек с продажи, конверсию на каждом этапе сделки (новый лид, переговоры, КП, счет, оплата счета). Так поймете, сколько нужно выставить счетов для получения нужной выручки, сколько КП отправить, сколько встреч и звонков сделать. 

Если говорить о показателях активностей продавцов, то при входящих звонках можно ставить план на день в конверсии "входящий лид (звонок, заявка) в следующий этап (если продукт сложный и цикл сделки долгий, то это заявка, КП, а лучше встреча в офисе у вас или у клиента). Смотрите, сколько конкретный менеджер взял в работу входящих лидов и на какие этапы они перешли. По активному привлечению, тоже определите, какая конечная цель звонка. Что будут менеджеры продавать по телефону, встречу с клиентом или сразу товар/услугу? Если сразу продавать по телефону товар/услугу, то конечным вариантом первого звонка может быть заявка на расчет или КП. Если встречу, то у кого, у вас или у клиента. От этих целей зависит и технология продаж по телефону. Пока нет входящих лидов (звонок, заявка) , продавцы активно делают исходящие звонки. Входящие звонки можно распределять по очереди или назначать ответственных на половину дня и все входящие звонки в это время распределять на них.  

Варианты количественных показателей на менеджеров на привлечение новых  клиентов:

- на рынке В2В на менеджера 80 - 100 звонков клиентам малого бизнеса, 30 - 50 звонков клиентам в среднего и более крупного бизнеса если нет встреч. Если есть встречи, то 15-20 звонков при наличии встреч. По встречам, можно успеть провести 2 встречи в день без звонков. Если 1 встреча, то еще 15 звонков можно успеть сделать.  

- в рознице можно и 150 звонков на день ставить

Ставьте планы и отслеживайте показатели ежедневно. Это поможет Вам более точно планировать ежедневную активность на продавцов 

Важно еще, чтобы менеджеров хватило для выполнения планов wink

Успехов!