У нас маленькая компания. Мы не платим НДС. С т.з. бухгалтерии накладные нам до лампочки. Кто-то из клиентов их возвращет подписанные, кто-то нет.
Всегда ли вы оформляете налкадные ?
У нас маленькая компания. Мы не платим НДС. С т.з. бухгалтерии накладные нам до лампочки. Кто-то из клиентов их возвращет подписанные, кто-то нет.
Всегда ли вы оформляете налкадные ?
Лучше оформлять всегда. Подписанная клиентом накладная - гарантия того, что он груз получил.
Приведу пример.
Летом 2007 года одна Питерская весьма солидная и крупная компания заплатила нам за наше коробочное ПО. Скажем, фирма "Х". Мы тут же отправили им ПО с двумя экз. накладных почтой России. Через неделю позвонили, удостоверились, что посылку они получили, еще раз попросили их вернуть нам нашу накладную и успешно .... забыли про эту компанию.
Через пол-года, в январе 2008г нам завонят из бухгалтерии компании Х и спрашивают: "Где накладная?". Оказывается, сотрудник компании Х, который закупал у нас ПО и получил его, больше не работает в компании Х, накладную в бухгалтерию он не сдал, где ПО - неизвестно. Наверняка он его не воровал, они его просто .... потеряли! ИХ бухгалтерии наплевать на ПО для их отдела Логистики, им срочно нужна накладная и наша бухгатерия выслала им копии тех накладных, с просьбой подписать их и вернуть нам наш экз. Мы выслали и ..... забыли.
В январе 2009г нам звонят...... из фирмы Х и спрашивают: "Где накладные?". . Оказывается, у них по-прежнему нет ни ПО, ни накладных. Куда они дели вторые накладные - неизвестно. Есть только оплата за товар, которую они произвели нам на счет летом 2007г. При этом их компания за год пережила переезд, смену половины сотрудников, в т.ч. и бухгалтерии. Т.е. никто ничего не помнит и царит полный бардак.
Наша бухгалтерия высылает им накладные 3-ий раз, с просьбой все-таки их подписать и вернуть нам. Вот уже май, а подписанных от них накладных все нет. И не будет. Ни один их нормальный сотрудник не будет подписывать накладные о приемке товара, которого нет. Иначе потеря этого ПО ляжет на него. Готов биться об заклад, что в январе 2010 года нам позвонят из фирмы Х и спросят "Где накладные?".
Если бы мы дожали летом 2007г клиента и вытребовали накладную - вопросов бы со стороны компании Х к нам не было. А так вполне возможно, что в конце-концов они потребуют с нас ПО и по закону мы обязаны будем им его предоставить.
а товарный чек ?
Товарный чек - это аналог накладной только для розничной торговли. Он нужен покупателю прежде всего.
Здесь речь идет о том, стоит ли продавцу выписывать накладную.
Насколько я поняла.