Очень высокая цена товара

13 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
mma
Не в сети
Очень высокая цена товара

Доброго времени суток, уважаемые посетители форума!

Побывала на многих, но осталась только здесь...)))

Прошу совета опытных продажников и, возможно, просто обмена опытом по поводу моей ситуации в продажах.

Занимаюсь продажами металлопроката, делаю холодный обзвон. Однако, ситуация пока довольно плачевная. Дело в том, что продукция нашей фирмы дороже на 10-20% по сравнению с той же самой продукцией конкурентов. Качество товара, спектр услуг и т.д. тоже аналогичен. Таким образом, разговорившись с клиентом и получив от него заявку, я получаю отставку, т.к. наши цены не идут в сравнение с другими. Каких-то особых льгот и выгод (ОБЪЕКТИВНО) предложить трудно.

Понимаю, что продажа-это не шаблонное искусство, однако, какие инструменты, приемы, хитрости можно применить по данному вопросу?

Спасибо заранее за внимание!

Ну а почему цена выше? Ведь наверняка не потому что "денег очень хочется" ? Может быть ваши конкурентные преимущества и вынуждают вашу компанию компенсировать какие-то ваши затраты более высокой ценой. Возможно скрытые и даже вы их не видите сразу воспринимая, как должное. И наоборот. Более низкая цена конкурентов обусловлена чем-то: более низким качество, рисками непоставки при отсутствии позиции на своем складе, отсутствием четких технологий работы внутри компании и как следствие бардаком в обслуживании клиента и т.д. и т.п. Надо найти ваши сильные стороны. 

mma
Не в сети

Дело в том, что высокая цена-это политика нашей компании. Не "слить" продукцию по низкой цене, а "впырить" ее по высокой. Делается ставка именно на умении менеджера продать, а не на работе на входящих звонках. Уровень зарплаты менеджера здесь  существенно выше, чем в аналогичных компаниях, т.к. сложнее работать из-за высокой цены.

Раньше мы брали ассортиментом, наличием всего в одном месте, скоростью доставок, технологической продвинутостью фирмы-сейчас это все есть у всех. А продавать хочется!!!

Стали уходить даже самые "родные" клиенты, с которыми работали годами. Все считают каждую копейку, особенно с кризисом. Т.е. фразы "Ребята, вы , конечно, хорошие, но у вас ОЧЕНЬ дорого!"-стали неотъемлимой частью нашей работы.

Не в сети

Мне знакома Ваша ситуация. У моей компании тоже такая политика.

Я решаю эту проблему путем долгих и упорных убеждений клиентов. Иногда это получается, а иногда нет. Упор делается на качество продукции, убеждаю клиентов, что высокая цена связанна прежде всего с тем, что наша продукция более качественная, чем у конкурентов.

Не в сети

Порассуждайте на тему, где те клиенты, для которых ценность Вашего продукта будет Выше запрашиваемой цены.

1) Найдите тех, для кого цена не имеет первостепенное значение и продайте ещё дороже в обмен на Вашу исключительную лояльность. Или просто надавите, любя... Есть такая "волшебная" фраза: "Подписывайте, и у Вас ВСЁ будет".

2) Найдите тех, кто готов покупать ещё дороже. Это могут быть:

- новые игроки

- более мелкие игроки

- должники крупных игроков

3) Найдите другой рынок сбыта, где можно применять тактику С2С:

- специалисты-звёзды

- рынок, где Ваш продукт является качественным расходником, а не прямым средством наживы

- рынок, где Ваш продукт является средством маркетинга

4) Общий совет. Ищите подходящее отношение игроков рынка к соотношению цены и ценности. Например, для дебитора крупного игрока, чаще всего, это соотношение оказывается совсем не очевидным. Аккуратно играйте в "плохие" долги. Это очень интересно. Самые большие деньги делаются на жадности. Жадность никогда не бывает только линейной функцией.

Не в сети

Очень интересная тема и очень, что ответы этим ограничились

Спрашивал ли автор руководство? Мне вот интересно что они скажут о выгодах, за которые клиент переплачивает. Если их нет, то вопрос к руководству... Либо лгать. А на лжи запрячь клиента может и получится, но далеко на нём не уехать.

Гость

Согласна с вами насчет лжи. 

Лет 5-10 назад компания была прогрессивна в своем подходе к работе, технически оснащена и т.д. Сейчас все есть у конкурентов, и даже больше и лучше. Однако, политика неизменна. Такие же непомерно высокие цены по сравнению с точно таким же ассортиментом в аналогичных конторах. Разница в цене доходит до 25%. Также фирма практически полностью ушла от системы "откатов". Мотивация сотрудников, что здесь можно хорошо заработать, продавая меньший объем, чем у конкурентов. Но попробуй продать?! Не нравится-вольному воля.

Многие клиенты, приобретая товар и столкнувшись с рядом бюрократических сетевых припонов, нелюбезностью персонала на складах и т.д., задает вполне закономерный вопрос :"Ребята, вы берете такие деньги-ЗА ЧТО???" Это касаемо лжи...

Не в сети

мдя.

если товар одного и того же производителя, с одинаковыми тех.характеристиками, скоростью поставки/наличием на складе, наличием отсрочки оплаты у вас и у конкурентов один и тот же.... тогда "жадность фраера сгубила" (извините, но долгосрочных отношений вы не построите. Разовые "впаривания" можно, ровно до тех пор пока покупатель не получит предложение от конкурентов на такой же товар по цене ниже на 10% (что вобщем-то даже демпингом не назвать и упрекнуть конкурента в "нечестной" игре с целью захватить рынок то же сложно)

Впрочем, как вариант - если разница большая и с вами отказываются работать - сподвигните, во время разговора, клиента самого задуматься отчего такая разница в цене?! обрисуйте все ужасы, когда идет такой жесткий демпинг - конкурент может просто не потянуть все свои обязательства по поставкам и может начать менять условия игры. Даже если с вами отказались работать, то клиент может помнить этот разговоре и при ошибках (а они есть у всех) конкурента вспонить ваши страшилки. Но это скажем так... 50/50

Если все-таки поставщики разные - ищите различие в ТТХ товаров, предлагайте финансовые схемы (отсрочка например), поставка мелких партий по стандартным ценам (если руководство позволит), бравируйте тем, что отвественность товаропроизводителя застрахована на сто мульёнов долларов (в конце концов если что, то убытки покроет страховая), создайте имидж компании №1 для ключевых производителей и как результат приоритетное обслуживание и грузовик всегда первый на загрузку. Заявите срок замены брака чуть меньший по отрасли. Пригласите представителя производителя к своему клиенту для семинара как лучше и с большей эффективностью использовать предлагаемый продукт (производитель вобщем-то должен больше знать о плюсах/минусах своего товара)

Вобщем не оправдывайте высокую цену целиком, а убедите что вот в эти самые 10-15-20% и входит все самое "вкусное" для клиента, а так как ваша компания поддерживает высочайший стандарт качества по отрасли, то выкинуть весь этот сервис вы не можете и продаете все пакетом и исключительно в интересах клиента

----

Есть еще вариант - уйти к конкурентам :)

Гость

У владельцев эта фирма одна ?

Гость

Да

Гость

В бюджетные организации не пробовали перейти?Не плохая з|п ,премии,спорт,дома отдыха,жилье и т.д (транспорт).В любом случае лучше чем ... .

Аватар пользователя Auditmarket
Не в сети

Поднимите цену еще на 15-20%, сделайте ребрендинг или редизайн и продавайте товар, как престижный продукт. У вашего товара должна быть добавленная стоимость, т.е, клиент должен радоваться тому, что у него есть ваши продукты.

Не в сети

Кирилл, если не знаете предмет вопроса то лучше иногда молчать. Вы с темой металлопроката знакомы???судя по вашему сообщению вы от нее очень далеки. В металлопрокате нет понятия "престижный продукт", есть Госты и ТУ а они у всех одинаковые. Если в среднем  1 тонна металлопроката стоит 35000/тн то имея цену даже на 3-5% выше чем у конкурентов очень проблематично продать. В данный момент если компания не имеет собственные склады или не является оф дилером завода-изготовителя то работать в этой сфере очень сложно. Единственный реальный вариант удержать клиента на завышенной цене работать за откат (откаты в данной сфере берут 70-80% снабженцев) а большинство заводов и оф дилеров откаты в данный момент не дают.