организовываю новый отдел продаж (практически с нуля) соверешенно новый проект и новый сегмент

7 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Не в сети
организовываю новый отдел продаж (практически с нуля) соверешенно новый проект и новый сегмент

Предложили возглавить очень заманчивый и интересный проект по продажам дорогой посуды из Европы. Компания работает 7 лет, есть несколько направлений, которые успешно приносят свои плоды. В  "мой" товар ввалили порядка 1 млн. долларов, а продаж практически нет, т.к. нет ответственного персоналия, который этим бы занимался. В итоге, заниматься этим буду я, изначально в одиночку, по истечении некоторого времени, в зависимости от результата, должно стать ясно, что делать с этим направлением, развивать или распродавать. У меня имеется хороший опыт активных продаж в различных направлениях, в основном B2B. Были и стартапы, но с хорошей поддержкой руководства. Вобщем, для меня это соверешенно новый проект и очень не хотелось бы облажаться, поэтому прошу элементарных советов. С чего начать, какие методики использовать и т.д.

Не все покупается, но все продается

Для начала вам надо формализовать, зафиксировать на бумаге и подписать сторонами требования собственников. Как правило это объемы продаж или захват доли рынка или разгрузка склада и сроки на их реализацию. Вам это поможет четко ставить свои цели и сроки их достижения. Это очень важно, чтобы вы точно знали ожидания собственников.  И чтобы никогда в будущем они не услышали от вас "А я думал вы хотите иначе."  С другой стороны такой документ поможет и собственникам точно определиться, чего же они от вас хотят. Не больше продавать, а сколько? Не быстрее, а в какой срок?  И т.д. 

После того, как с формальностями будет покончено вам надо понять, кто ваши клиенты и где они ходят. Ну а дальше начинаются варианты.

  • Возможен классический вариант:  маркетинг тянет клиентов в отдел продаж, отдел продаж их окучивает.
  • Без маркетинга: прямые продажи, то бишь холодные звонки и т.д.
  • Без продаж: маркетинг притягивает и продает, например через сайт.  
  • А так же различные комбинации всех трех :)

Какой выбрать зависит от конкретной ситуации. Соответственно под технологию продаж формируется и структура отдела продаж, начиная от одного человека, заканчивая до 2-3-х уровневой моделью. Здесь на сайте они неоднократно описывались.  

Конкретнее посоветовать что-то трудно не погружаясь в детали бизнеса. 

Удачи в организации отдела продаж! Это всегда трудно, но чертовски интересно.  

Аватар пользователя trenicum
Не в сети

А есть ли понимание, на кого ориентирована эта посуда? Если на сегмент HoReCa, то процесс продаж можно выстроить по аналогии с B2B опытом. Если посуда скорее для домашнего использования, то тут нужны продажи через розницу. Крупные сетевые магазины дорогую посуду чаще заказывают напрямую, так что Вам прямая дорога в небольшие, но амбициозные магазинчики. Крайний случай - договор с отсрочкой платежа или (самый крайний) отдать на реализацию. От последнего варианта многие не откажутся, но тут Вам самому главное оценить перспективы - способен ли магазин будет продать ваш дорогой товар.

 trenicum.ru - чтобы люди продавали

Не в сети

Продукт весьма разносторнний. Может использоваться, как ресторанами, так и дома. Кроме того может служить предметом интерьера. Интересует не то, куда продавать, а как построить модель, план и стратегию. Отдел продаж, в моем лице, за 1-1,5 месяца должен наметить путь, по которому нужно будет двигаться, а еще через полгода должны быть плоды для того, чтобы руководству компании было интересно это направление оставить и продолжать его развивать.

Не все покупается, но все продается

Аватар пользователя trenicum
Не в сети

Действительно, зачем продавать? Главное - модель, план, стратегия...

Николай, осмелюсь предположить, что Вас, как профессионала, привлекли для того, чтобы увидеть быстрый результат. Так что вот мой совет - оставьте теорию магистрам MBA и включите в себе внутреннего предпринимателя. Показав результат, Вы, скорее всего, получите картбланш от руководства на полгода-год и вот тогда уже и займетесь моделью, планами и т. п.

 trenicum.ru - чтобы люди продавали

Не в сети

Я имел ввиду только, то, что продавать "мы" умеем, проблема заключается в сжатых сроках и тратить время на побор и выстраивании стратегии совсем не целесообразно. Но все-равно спасибо)

Не все покупается, но все продается

Аватар пользователя Auditmarket
Не в сети

Используйте SMM. Это наиболее действенныйьспособ раскрутить товар. Следует сделать группы: вконтакте, Facebook, Одноклассники. Завести аккаунты в Twitter и Instagram. И нанять человека, который всем этим будет заниматься.

Если есть желание, могу помочь с организацией социального медиа и его реализацией.