Отношения с клиентом

1 сообщение / 0 новое
Отношения с клиентом

Проблема была всегда. Сейчас же она стала острой. Стало интересно кто как с ней справляется. 
Итак. С каждым клиентом у нас партнерские отношения.  Менталитет нашей компании таков, что все переговоры с клиентом сводится к непринужденному общению, шуткам-прибауткам, как дела как здоровье как семья и т.д.  И как бы заодно приезжайте отгружайтесь. Всё это приводит к такому приятельскому отношению скорей. Поскольку у нас есть отсрочки платежей естественно ими пользуются почти все клиенты. И вот подходит день оплаты ты звонишь с улыбочкой узнать как дела и что там с оплатой. А тебе также с улыбкой говорят, что "всё хреново и оплатить в срок никак не могу". Мол "ну вот так вот, не виноват я такие продажи". Как своего "приятеля"  не понять, не подождать. Говорят "вы меня поймите...". Что тут скажешь мы сами себя загнали в эту яму. 
Сейчас ввели новые правила-штрафы. Просроченные платежи - штраф. За невыполненный план. Угадайте как я теперь начал общаться с клиентами которые мне должны денег. Кстати меня уже оштрафовали. Злоба затаилась в моей душе и тактику я решил сменить. 
Строго наказывать таких клиентов нельзя. Уйдут в другую компанию. Предложений сейчас много(а может было бы к лучшему). Как тут сгладить углы и вылезти из этой ямы?
Также политика шефа складывается так: "Как продал, так и возвращают деньги. Если у клиента туго с баблом зачем его перегружаете?" В тоже время: клиент может придти и сказать давайте то-то и сам себе перегружает. Отказать ему никак. Или если какое то время клиент не появляется, сразу нам вопрос: "Че не грузите? Сейчас отгрузит кто нибудь другой, а вы локти потом будете кусать!"

Самое интересное когда я только пришел в эту фирму я сразу обратил внимание на слишком дружеские беседы. А потом вымаливание буквально своих кровных. Тогда я удивился но меня переубедили что так и надо. В итоге я сейчас возвращаюсь к своему мнению. Слишком стелимся мы перед ними.