параллельное развитие розницы и опта. Как правильно взять вектор?

6 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Не в сети
параллельное развитие розницы и опта. Как правильно взять вектор?

Крупная компания по продаже строительных материалов. Опт и сеть розничных магазинов. 

Сейчас идет активное развитие сети розницы, она заходит на подконтрольные дистрибуции опта территории, при входе зачастую чтобы закрепиться ломая ценник да и рынок в целом.

Как правильно продолжать развиваться в опте по дистрибуции? Клиенты дистрибуции взбрыкивают при открытии очередного магазина, меняют ассортимент, вводят новые бренды, некоторые просто принципиально отказываются работать дальше. 

усекать матрицу и выходить с самыми сильными позициями предлагая хорошие скидки? вводить в матрицу опта бренды не присутствующие в нашей рознице?

На одной территории никак. Либо опт либо розница. Плавали, знаем. 

Не в сети

Как варианты:Четкое разделение ассортимента опта и розницы.Строгая ценовая политика своих магазинов и дистрибьюторов на ваш товар.
 

Скажу честно, у меня не получилось. Чего только не придумывали, чтобы разделить сферы влияния и учесть интересы всех сторон  - в результате все гибло. А времени на урегулирование процессов путем каких-то локальных инъекций и решением частных случаев стало уходить катастрофически много. В результате, в регионах вообще закрыли розницу и укрепили дистрибютерское направление, которое прекрасно работает и сейчас. В центре розницу серьезно сократили и выдеделили в отдельную юр. структуру для обслуживания случайных розн. клиентов, которые сами приходят. Фактически поставили их в один ряд с дилерами. Причем для нас это просто сохранение рабочих мест. Обороты они дают меньше, чем крупные дилеры. Какие-то мелкие локальные конфликты иногда бывают между нашей розницей и дилерами, но достаточно редко, в виду мелкоты нашей разницы.  

В общем, на двух стульях не усидеть. По-любому перехлестываются конкурирующие интересы. 

Не в сети

Розница достаточно сильна у нас. Ее несомненный плюс это отсутствие дебиторки, ну и наценка значительно выше. 

как ни крути но параллельно существование это свершившийся факт. К примеру город, 100 тыс жителей, несколько клиентов опта по дистрибуции приносят порядка 5 млн выручки, розничный магазин в первый же месяц сделал в 2 раза больше. ну и вышли естественно с минимальными ценами , на основании проведенного мониторинга, получился конфликт с дистрибьюторами. 

В общем сосуществовать придется, но нужно максимально безболезненно все это притереть.

Может есть ссылки на статьи еще какие нить или книги с описаниями конфликтов розницы и опта?

Не в сети

Выход есть. Варианты:

1. Не демпинговать (значит менять формат магазина).

2. Фиктивно продать розницу, создать буферную компанию и через неё вести управление и отгрузки.

3. Размыть максимально ассортимент магазина иным товаром. Скорректировать местами цены на свой товар.