Почта и бизнес: рост продаж

15 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Не в сети
Почта и бизнес: рост продаж

Здравствуйте! Являюсь руководителем отделения по работе с корпоративными клиентами Почты России (Москва). Начав работать в феврале 2015 г., поставил цель удвоить доходы за три года от действующих корпоративных клиентов. Текущая динамика роста годового дохода в 2015 г. по сравнению с 2014 г. - более чем на 50% позволят предположить достижение поставленной цели на 95-100%. 

Стоит отметить, что рост доходов был обеспечен исключительно путем работы с действующими клиентами (у меня нет полномочий заключения договоров, к сожалению), и на текущий момент возможности для дальнейшего роста практически исчерпаны. Рост доходов в дальнейшем будет обеспечиваться в основном за счет индексации тарифов, на увеличение объемов отправки почты особо рассчитывать не приходится.

Тем не менее, несмотря на то, что удвоение дохода за три года, как написал выше, с высокой долей вероятности будет выполнено, интересно знать дополнительные возможности для роста. Повторюсь, заключение договоров - не мой функционал, а рассчитывать на помощь сотрудников отдела продаж, даже приведя к ним клиента, не стоит (они 6 месяцев (!) оформляли договор на аренду а/я - чтобы вы понимали всю сложность ситуации).

P.S.: клиенты нами довольны, считают нас лучшими из лучших )))
P.P.S.: прибыль буквально "выдаивается" отовсюду, где только можно

Аватар пользователя Сергей Жуков
Не в сети

Хотел бы задать уточняющий вопрос - ну просто для лучшего понимания ситуации. С одной стороны, вы говорите, что у вас нет возможности заключать новые договора, и по сути вся ваша работа сводится к работе с действующими клиентами. При этом же вы говорите, что планируете за три года удвоить доходы, и по итогам первого из них, 2015-го, вы увеличили их на 50%. То есть осталось, грубо говоря, "добить" еще 50%. Вы собираетесь сделать это преимущественно за счет повышения цен на услуги? Не опасаетесь, что они могут стать неконкурентоспособными?

Dwarf (не проверено)

Полагаю, что автор и на тарифы не влияет, их индексация будет производиться в соответствии со стратегией руководства.

Dwarf (не проверено)

Вариант 1. Подружиться менеджером отдела продаж, узнать всю специфику его работы и порядок заключения новых договоров. Договориться с манагером, что будете поставлять ему клиентов.

Вариант 2. По практике могу сказать, что всегда есть над чем работать с действующими клиентами, и чем больше они пользуются Вашими услугами, тем глубже Вам надо знать их специфику, чтобы сделать новое предложение, которое будет будет им выгодно и интересно. Что-то конкретное рекомендовать сложно, поскольку надо понимать специфику бизнеса и Ваших клиентов.

Аватар пользователя Борис Ишкин
Не в сети

Как-то не верится, что Почта России снизошла до простых смертных ))

А если серьезно, то информации нужно намного больше, чтобы понять всю ситуацию и хоть что-то "в тему" сказать.

Аватар пользователя Ультра
Не в сети

Навальный с братом высказались "в тему". Чтой-то результат был грустный.

_______________________________________________________

Мы можем выложить из вагонов с деньгами слово СКРОМНОСТЬ

Аватар пользователя Борис Ишкин
Не в сети

А, да, точно, что-то помню такое.

Автору вопрос: расскажите, как построена схема сбыта в Почте России. Очень интересно.

Не в сети

Здравствуйте! Спасибо всем вам за проявленный интерес к данной теме. Постараюсь ответить на все возникшие вопросы. Итак, начнем.

1. Тарифы. Как верно заметил Виталий, тарифы на пересылку почтовых отправлений устанавливаются регулятором - Федеральной службой по тарифам. Почтовые операторы (в т.ч. Почта России) могут самостоятельно устанавливать тарифы на доп. услуги (например, франкирование - нанесение оттиска, подтверждающего оплату письменной корреспонденции, услуги предпочтовой подготовки - упаковка отправлений в конверты и т.п.), при этом их доля в структуре доходов от корпоративных клиентов не превышает 5%. В последние годы формула для изменения тарифов - "инфляция плюс".

По тарификации действует система скидок - если отправитель гарантирует определенные объемы отправки почты за период, ему предоставляется скидка. Больше объемы - больше скидка. При этом действует система 100% предоплаты (исключение - работа по госконтракту).

2. Взаимодействие с менеджерами по продажам (на Почте отдел продаж называется "коммерческий отдел"). К сожалению, действующая структура оплаты сотрудников коммерческого блока такова, что у них отсутствует мотивация привлекать корпоративных клиентов на обслуживание. Более того, даже мотивация банально своевременно выставлять счета по запросу отсутствует. Поэтому вариант "подружиться", к сожалению, невозможен, т.к. это уже пройденный этап.

3. Текущая схема привлечения клиентов на Почте. Как таковые, активные продажи корпоративным клиентам практически отсутствуют. В подавляющем большинстве случаев именно клиенты делают первый шаг к заключению договора на оказание услуг почтовой связи, подавая заявку через специальную форму на сайте Почты или позвонив по телефону менеджерам коммерческого отдела почтамта. После заключения договора лишь интерес руководителя отделения места обслуживания будет означать продажу доп.услуг Почты, увеличение объемов и помощь в развитии бизнеса клиента. Думаю, что нетрудно догадаться, что это - исключение из правил, мотивации к этому нет. 

Лично я, будь на месте начальника почтамта - должность можно сравнить с территориальным управляющим магазинами - изменил бы формулу для расчета вознаграждения менеджеров по продажам, ввел бы KPI с привязкой к привлеченным новым клиентам и их объемам, а также дал распоряжение РОПу сконцентрироваться на интернет-магазинах. Посылки - будущее Почты.

Dwarf (не проверено)

Лично я, будь на месте начальника почтамта - должность можно сравнить с территориальным управляющим магазинами - изменил бы формулу для расчета вознаграждения менеджеров по продажам, ввел бы KPI с привязкой к привлеченным новым клиентам и их объемам, а также дал распоряжение РОПу сконцентрироваться на интернет-магазинах. Посылки - будущее Почты.

Все проще. Их надо палкой бить, чтобы работали, ибо сливать входящих клиентов - это нонсенс. За такое бить надо, и бить сильно.

Не в сети

Dwarf пишет:

Все проще. Их надо палкой бить, чтобы работали, ибо сливать входящих клиентов - это нонсенс. За такое бить надо, и бить сильно.

Или бить. 

Аватар пользователя Сергей Жуков
Не в сети

Алексей, спасибо за столь подробный ответ. Однако, если позволите, я все же хотел бы уточнить один момент, который, как мне кажется, остался неясным: каким образом, за счет каких ресурсов вы планируете выполнить свои довольно амбициозные планы по увеличению доходов компании? Ничего личного, но, насколько я могу судить по описанной вами ситуации, доступных вам инструментов не так много...

Не в сети

Сергей, здравствуйте! Отметил следующие источники для выполнения цели по двукратному росту дохода за три года в период 2016/17 гг.:

1) дальнейший рост объема отгрузок от наших контрагентов - на 15-20% в 2016 г. (консервативный прогноз), исходя из анализа их бизнеса и достигнутых договоренностей;
2) изменение тарифов в 2016-2017 гг.

Все вместе даст необходимые 50% для достижения цели.

Аватар пользователя Сергей Жуков
Не в сети

Ну теперь примерно понятно, к какому росту тарифов почты нужно готовиться)) А вообще, на самом деле, это довольно странная ситуация - получается, вы сами себе ставите цели, сами, практически в одиночку, да еще и при молчаливом саботировании со стороны других отделов, за эту цель боретесь... Вы не думаете попытаться как-то перевести эту ситуацию в более конструктивное русло?

Не в сети

Сергей, я делаю ставку на скорые кадровые перестановки на Почте. А пока, да, цели и способы их выполнения - это исключительно моя инициатива с расчетом на перспективу. Я делаю то, что считаю правильным.

Аватар пользователя Сергей Жуков
Не в сети

Что ж, остается пожелать вам успеха. Да еще, пожалуй, возможности активного участия в этих кадровых перестановках с тем, чтобы подобрать членов команды, которые будут разделять ваши идеи. Мне кажется, довольно трудно работать в таких условиях, какие у вас сложились сейчас.