Подскажите, как считать процент двум продажникам?

3 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
Не в сети
Подскажите, как считать процент двум продажникам?

Один работает давно и получает процент от прибыли со всех клиентов, второй только пришел, своей базы пока нет и видимо будет набирать медленно. Зато у первого много текущей работы, которую он перекладывает на второго. Как честно разделить проценты?

Существует несколько методик. Мне больше импонирует методика Бакшта http://www.prodaznik.ru/etapy-razvitiya-otdela-prodazh-sistema-oplaty-klientskogo-otdela-uyazvimye-mesta, но она хороша, если в компании четко разделены Активные продажники и Отдел обслуживания клиентов. В идеале оно так и должно быть, даже если у вас всего 2 менеджера. Пусть первый ищет новых клиентов, а второй "тянет" старых. Но, как правило, бывает не так.

Обычно, менеджер собирает себе клиентскую базу и "доит" ее до победы. При этом никому ее не отдает, а при любых попытках провести реформы шантажирует тем, что уволится и уведет клиентов с собой. Все бы ничего, но рано или поздно наступает такой момент, когда у менджера уже "трещат штаны", он не успевает качественно обслужить всех клиентов из своей базы, но делиться ему ей НЕВЫГОДНО. Пусть лучше пропадут, чем он отдаст их кому-то. Что ему с того, что компания сможет обслужить и заработать с того клиента, которого он не успевает обслужить? Как правило ничего. Вот ключ к решению. Первому менеджеру должно быть ВЫГОДНО отдать клиентов второму, которых он не успевает обработать, и т.о. получить дополнительную прибыль. Вопрос, как разделить бонус между двумя менеджерами? Очень просто.

Поговорите с первым менеджером и объясните ему, что если он начнет разгружать не очень прибыльных клиентов на второго, то сможет больше внимания уделять вкусным клиентам и искать новых, более перпективных. А второй менджер будет выплачивать референтный процент по этим клиентам с каждой сделки первому. Т.о. часть не очень прибыльной базы начнет перетекать ко второму менеджеру. У него появится опыт, первые клиенты и первые сделки.

После такого объяснения следует вызвать обоих и обсудить проценты, устраивающие все стороны.

Как показывает практика, в общем случае, другие методы решения вашего вопроса, например административные в результате оказываются не эффективны.

Гость

Спасибо, отличный комментарий!