Помогите дожать клиента

9 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Не в сети
Помогите дожать клиента

Друзья, Коллеги, всем привет!

 

Есть один потенциальный клиент. Очень, очень интересный для меня. Т.к. одним клиентом закрою план сразу на квартал. 

Примерно 2 месяца добивался встречи. Вот уже месяц мы встречаемся, пьём чай, кушаем фрукты, и довольно любезно общаемся. Клиент мне сам сказал, что я могу заходить к нему в офис в любой момент, когда пожелаю. На 2 встрече показал мне условия на которых он работает со всеми поставщиками. на 3 встрече я ему принёс предложение, которое по всем параметрам перебиваем всех поставщиков. Клиент сразу сказал, что всё супер - давай работать! Присылай в электронном виде договор, КП в электронке и я отправляю всё на согласование. 

 

Дело в том, что я общаюсь с ЛВПР. Кто ЛПР - предполагаю, но личного контакта там нет и ни с кем кроме ЛВПР не общался. Схема принятия решения следующая ( со слов ЛВПР ) : ЛВПР отправляет КП  ЛПРу, тот говорит да/ нет , потом договор идёт в юр отдел на согласование и мы начинаем работать. 

 

И вот тут происходит ступор. 3 дня назад, была крайняя встреча  с ЛВПР, на которой она сказала присылай всё - я перешлю ЛПРу и если он ок говорит - запускаемся. Мы договорились о том, что она мне в ответном письме перешлет реквизиты, чтобы я подготовил договор.

Вот прошло уже 3 дня, а реквизитов так и нет... Вчера позвонил ( чувстсвую, что не вовремя, клиент был крайне зол, занят, на вопрос чем я могу помочь? ответил - купи яду, я хочу умереть), уточнил когда могу реквизиты дождаться, ЛВПР обещал в течении 2ч всё сделать, прошли сутки и тишина..

 

 

Подскажите пожалуйста, какие предпринять дальнейшие шаги?

Боюсь передавить, чтобы его вообще не упустить, и боюсь отпускать на самотёк, чтобы он не забыл и не забил на эту тему. Также боюсь лезть через голову к ЛПР ( хотя думаю, что контакты в инете его найти можно, фирма крупная).

Как бы Вы поступили ?

 

Заранее благодарю. 

 

Не в сети

согласен, опасность передавить есть. Но при этом, на мой взгляд !!!, стоит правильно оценить их потребность в Вас. Если без Вашего товара/услуги они проживут, то надо осторожнее, если нет то можно поднажать. Возможно поискать обход. созвонившись в очередной раз с ЛВПР (лицо то Важное!), предложить получить реквизиты у помощника, секретаря и т.д. Аккуратно с его согласия выйти к юристам, с ними обсудить договор ну и так далее. Возможно злость связана с Вами, а возможно и нет. Кто знал кто и на каких условиях работает у них с Вашими конкурентами.

Аватар пользователя Irbis
Не в сети

Добрый день! А насколько ваш ЛВПР имеет вес в принятии решений? Может это "старший помощник младшего дворника"? Постарайтесь узнать этот момент также

Узнайте его личные мотивы: как ваше решение поможет ему лично?! 

Кто еще из ваших конкурентов (прямых или косвенных) предлагали/уже сотрудничают с данной компанией? 

Ну и .... успехов Вам в разведке, :)

Все является ядом. Все не является ядом. Все зависит от дозы.

Не в сети

Спасибо всем кто откликнулся!

Без наших услуг клиент проживёт спокойно. Он уже работает с 5 поставщиками, такими же как я. 

Эту ЛВПР предоставил мне на встрече, с полной детализацией: с кем, на каких условиях, с какими объёмами у каждого и тд. 

ЛВПР - нач отдела, то есть генеральный ему доверяет, то последнее слово всё таки за генеральным. 

Мотивы - не понимаю, был с ним на нейтральной территории, ждал от него инициативы об откате, но клиент даже не намекнул, и я тоже в эту сторону не повёл, т.к. компания против откатов, и мне пришлось бы делить с клиентом свои бонусы, что не очень хочется))) Предполагаю, что мотив - сделать свою работу качественно. В чём я ему и помогаю. 

 

Принял решение  на днях наведаться с конфетами на чай к клиенту, и там за чаем "попросить" всё сделать здесь и сейчас. 

Аватар пользователя Irbis
Не в сети

я не знаю не ваш продукт, ни его позиционирование. 

Но.... я для себя выстроила ту ценность, которую доношу до КАЖДОГО  клиента: да, я могу потерять вас на 5 - 7 лет, но по крайней мере Вы будете уверены, что на данном участке у вас не будет проблем с оборудованием. При условии правильной эксплуатации.

И это реалии... Когда вызывают на предприятия, то смотрю на свои поставки, уже смонтированные давно и.... реально душу греет, :))

Ну, а моя ЦА знает, что я могу закрыть его 5 точку именно в части поставки КАЧЕСТВЕННОГО  оборудования + у него идет снижение по энергопотерям, т.е. экономия в денежном эквиваленте.

 Подумайте, а чем Ваше решение поможет как компании, так и лично вашему ЛВПРу? 

ЛВПР - нач отдела, то есть генеральный ему доверяет, то последнее слово всё таки за генеральным. 

А генерал собственник или наймит? Если собственник, то для него найдите те точки, которые помогут Вам выйти в тренд среди 5 конкурентов, тоже самое в отношении наймита, но уже с прицелом на репутацию у собственника... 

У Радмило Лукича в одной из его книг, да и это есть отдельной публикацией, таблица, в которой он расписывает психологические портреты того или иного лвпр и их интересы. Найдите.... И на основе этого можете составить свой собственный файл на свою ЦА. 

Все является ядом. Все не является ядом. Все зависит от дозы.

Не в сети

Приветствую, moneyismydrug

Вы попали в типичную ловушку, понадеявшись на лояльность одного человека и не разрабатывали других сотрудников. Это нужно было делать сразу и параллельно (если конечно речь не идет о конторе 1,5 землекопа). В таком случае у Вас была бы возможность дергать за разные ниточки, а работая с одним человеком - Вы висите на одном волоске. Попробовать обойти ЛВПР на этом этапе может закончится провалом - если ЛВПР не понравится (что будет скорее всего), что Вы полезли через него. Лично у меня бывали ситуации, которые со временем разруливались и переходили в плодотворное и долгосрочное сотрудничество (но и приходилось переживать этот период, типа "купи мне яду"), а некоторых дожать не получается годами. Буквально в этом месяце опять от меня ускользнул клиент, которого я закрыть пытаюсь уже 2 года и уже раза 3 точно мой счет в последний момент забирают из бухгалтерии. 

Не парьтесь и не рассчитывайте на продажу слишком сильно. Попросите реквизиты у бухгалтерии, а потом подайте договор своему ЛВПР под соусом "какой я молодец, позаботился о вашем времени".

Главное помните, что закрытие плана на 3 месяца вперед - это: 

а) сильно расхолаживает, можно потерять мотивацию и в долгосрочной перспективе больше потерять, чем заработать

б) может расстроить отношения с руководством, если оно начнет жадничать при выплате Ваших бонусов

в) подвешенное состояние способствует выгоранию, просто забейте и относитесь как к любому другому клиенту. Лично я уже давно не делю сделки на крупные и мелкие. Нужно со всеми работать примерно одинаково.

Создам CRM из вашей таблицы в Google. Автоматизация работы с контрагентами, автоматизированное создание договоров, КП, рассылки на Google.

srazumnii@gmail.com

Не в сети

Спасибо Семён!

строго говоря вы сделали 2 ошибки, о которых тут уже сказали.

1 - никогда не стоит класть все яйца в одну корзину, и соответственно все время тратить только одного или нескольких клиентов.

2 - при выходе на какое либо контактное лицо всегда есть задача расширения контакта, это одна из целевых задач работы менеджера на начальном этапе работы с клиентом (пром рынок).

Интеллектуальные продажи
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу. В. ЧЕРНОМЫРДИН.
www.sale-buro.ru
www.project-sales.ru

Moneyismydrug, привет!

Тут народ с анализом и рекомендациями уже мощно выступил ... по делу.

А что за срочность такая? 3 дня - пожар? 

Да мало ли что могло произойти у ЛПР в основном бизнесе!

У вас ведь реклама? Это ж не зубная боль? surprise

Может налоговая наехала, а может пожарники склад опечатали ... да мало ли у нас в стране Донов Педров палки в колёса вставляют?

Держите руку нежно на пульсе вашей ЛВПР ... нежно ... позванивайте тактично в удобное время ... и будет вам счастье ... 

а может и нет ... 

-------------------------------

Надо только выучится ждать laugh ... а потом опять трясти ... cool