Помогите советом, как контактировать с клиентами при продажах промышленого оборудования?

6 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Не в сети
Помогите советом, как контактировать с клиентами при продажах промышленого оборудования?

Доброго времени суток.
Хотела узнать мнение опытных продажников по поводу сбытовой политики при продажах крупного промышленного оборудования.
     Поясню ситуацию: компания производит под заказ и продает хлебопечи для хлебокомбинатов и заводов. Цена 1 печи 0,5 - 1 млн рублей. Срок службы - 10 лет минимум.

Территория продаж - от Сахалина до Калининграда, особо встречи не поназначаешь, ибо план продаж у каждго менеджера - 3 -4 печи в мес.

Количество конкурентов производителей/продавцов подобного оборудования на рынке РФ - 30-50 компаний.
ТО есть покупка однозначно не будет спонтанной. Чтобы собственник задумался о покупке новой печи у него должна либо старая выйти из строя, либо он планирует расширение производства. Затем, в поиске поставщика он сам будет искать информацию.

    Так стоит ли докучать потенциальным клиентам холодными звонками, то есть обзванивать людей, у которых пока нет потребности  в нашем товаре и для того, чтобы она появилась, должны сложиться опредеенные условия, в том числе наличие необходимого (и  не маленького) помещения для оборудования, и просто платежеспособности.
Или более правильно все силы бросить на рекламу, допустим в интернете, вывести фирму на первые строки в поисковиках при определенных запросах, чтобы человек, который вознамерился купить подобное оборудование в числе первых 3-х ссылок видел нашу компанию?
Аналогичная ситуация на розничном рынке недвижимости или при покупке авто.
Авто-дилеры не звонят ведь автовладельцам с предложениями купить у них авто. Если человек решил купить машину, он сам идет в автоцентры и узнает условия. Если же у него нет денег на новую машину или он не планирует менять старую - бесполезно ему предлагать что-то.

Хотелось бы узнать ваше мнение по моему вопросу.

Приветствую. 

1. Сравнение с авто-дилерами не совсем уместное. Хотя бы потому что это рынок b2c, а вы работаете на b2b. Но даже и на b2c в случае  сегментирования рынка, вы можете встретить адресный маркетинг. Например, автосалон, продающий Ладу калину точно не будет звонить во все квартиры и предлагать свою машину, а вот производитель бронеавтомобилей просто обязан быть на короткой ноге с крупными банками, которые являются основным потребителем бронеавтомобилей. 

2. Бросить все деньги лишь в одно направление маркетинга - это сверх риск. Шанс выиграть есть, но не выше чем поставить все деньги на число в рулетке. А уж тем более в поисковое продвижение. Легкое движение плечем Яндекса, и все ваши деньги тю-тю, а ваш сайт выпадает из поисковой выдачи. 

3. Я бы диверсифицировал маркетинг. Конечно нужен приличный сайт. Пусть не отличный, но хороший! Сайт должен находится. Пусть не на первых строчках в выдаче, но на первой странице. Конечно нужна реклама в профильных изданиях. Конечно нужно участвовать в выставках. Хотя бы через одну. 

Но основной упор все-таки сделал бы на адресный маркетинг. Ваш рынок не так велик, чтобы нельзя было охватить всех. Другое дело, что не надо упираться в эти ваши холодные звонки, как инструмент продаж. Рассматривайте их, как инструмент знакомства с потенциальным заказчиком. Познакомьтесь, пообщайтесь, не продавайте, познакомьте его со своей продукцией, со своей компанией и т.д. В общем сделайте его своим лидом. Дальше работайте с ним, как с лидом. Заинтересуйте их и объедините на своем сайте, включите их в интересную для них тематическую рассылку с вашего сайта, не забывайте поздравлять с праздниками. К НГ можно прислать вещественный подарок и т.д. Другими словами, к моменту, когда ему понадобиться печь, вы должны быть первым в его списке. И он позвонит сам. 

Удачи!

Не в сети

Анрей, спасибо, мне понравилась ваша идея использовать звонки не как способ продажи. Постараюсь продумать, что могло бы быть приятно и полезно птоенциальным клиентам, т.е. о чем общаться помимо презентации компании и ее продукции. Осталось донести до  менеджеров что такие долгосрочные и, на первый взгляд, безрезультатные звонки действительно необходимы.

До недавнего времени компания раотала только на входящих звонках. А тут менеджеры стали обзванивать базу и естесственно наткнулись на волну отказов. Это был удар для их профессионального самолюбия. Вывод - раз это не дает мгновенного результата, значит это неправильно, ненужно и глупо татить на это время.

Не в сети

Уважаемая, Елка, позволю дать несколько советов:

Хлеб - продукт №1 - и поэтому конкуренция на нем дикая!!! Когда хлебопекарь презентует себя - перед ритейлом - он рассказывает о своих новых технологиях и новом оборудованиии - это их конек. И если кто либо из них об этом не говорит - то просто у них этого нет, и они ваши вторые потенциальные покупатели. А первые - те кто понял что надо менять совок или строе б/у оборудование купленное 10 лет назад. И тут вы их самый главный партнер. Конечно если оно в лизинг или они дружат с нормальным банком - то вам уже повезло если вы на них попали - красиво презентуйте и не отпускайте. Главное знать свои преимущества - и простоту преобретения вашего оборудования и главное скажите - ЧТО и КАК НА ВАШЕМ ОБОРУДОВАНИИ МОЖНО ХОРОШО ЗАРАБОТАТЬ ЧТО СДЕЛАТЬ ЧТОБЫ ОБОЙТИ ИМ КОНКУРЕНТОВ и ЕСТЬ ПРИМЕРЫ. Подружитесь с банком или лизинговой компанией - хотя бы на уровне предварительных договоренностей, поверте - они страшно будут рады ВАМ. Поработайте с сетями - цепь замкнуть нужно и со стороны потребителей продукции - тоже хотя бы на уровне договоренности. Трудность у компании не в том что они не хотят. Поверте они хотят - главное договорится о рассрочке - это и будет основным оружием. Приведите пример отличных продаж тем кому вы продали - это действует. И еще - холодные звонки - нужны для формирования клиентской базы, знания рынка клиента, напоминаний о себе - и отточки личного опыта переговоров. Только при постоянных контактах вы сможете - понять потребности - каждого в отдельности - и прочесав рынок - узнаете их слабые места за которые вам потом нужно будет дергать. 

Андрей прав - автодиллеры - это продавцы - людям, а ваш клиент продает сетям и магазинам - то есть не перепуганным потребителям, а продавцам - которые уважают правильный продажный подход и хотят работать с профессионалами.

Вы призводители - а таких уважают - главное дайте понять что ваша продукция - не совок - и отвечает межд. стандартам. - вообщем дерзайте. Будет у Вас не 3-4 в месяц - а 5-8 как минимум.

Не в сети

Переговорщик, спасибо. Многое из того. что вы подсказываете у нас есть, например мы даем клиентам рассрочку (даже не кредит) на год.. Не многие компании могут себе позволить подобное. В выставках участвуем и в поисковиках в тройке первых для ключевых для нас запросов.

Вопрос был в не в том, как продать тому кто хочет купить и выбирает из n-количества поставщиков, а как и для чего контактировать с теми, кто пока ничего покупать не намерен.

Прочтя ваш коммент вынесла для себя следующее - есть клиенты, у которых есть потребность в нашем оборудовании. Они сами активно ищут поставщиков и, проведя поиск в интернете, с большой долей вероятности обратятся к нам. И тут, как говориться, Ванюша, не зевай...

Есть другая группа клиентов, которые тоже  возможно хотели бы приобрести оборудование, но у которых не хватает денег, либо они не могут /не хотят взять кредит в банке. Поставщиков они не ищут, т.к. считают, что пока не могут себе позволить новое оборудование.
Таких и нужно искать  в процессе обзвона, предлагая выгодные условия рассрочки или другие акции, привлекая работой именно с нами.

Третья группа клиентов не планирует расширяться (допустим у них нет достаточного рынка сбыта), либо оборудование работает нормально и их все устраивает, либо денег нет даже при условиях рассрочки. Им просто напоминаем о себе периодическими звонками, формируем положительный имидж компании, дожидаясь момента, когда у них изменится ситуация, чтоб в этот момент они вспомнили именно о нас.

Если вам приходят в голову другие ситуации, наишите, буду благодарна.

Как говориться, одна голова хрошо, а в ПРОДАЖНИКИ я не зря написала.

Не в сети

Все просто - вы уже и так изложили - когда вы звоните 2-й раз и говорите что у вас новинка - теперь ваше оборудование теперь еще и режет и фасует. А в мае появится новинка - к примеру оборудование которое посыпает само сахаром или еще чем нибудь. Действует это на бизнес-партнера - так - он думает: "они двигаются - значит не застой, значит передовики - и с ними нужно идти в ногу, просто пока "я не созрел" или нет сбыта (идут переговоры и тендера)". Но в мыслях - он уже держит свое развитие и связывает его с вами. И когда будет он делать выбор среди вас и ваших конкурентов. Вашим звонком или встречей с ним - вы расшевилите его, он напишет бизнес план, встретится с рядом своих клиентов - возможно пойдет на факторинг или отсрочку платежа (на которую ранее не соглашался) и пр. Предлагая друг другу что-то мы двигаем прогресс и бизнес. Хуже всего когда ключевая фигура - нехочет не с кем общатся по телефону(типа мне навязывают) - а любит сам прочесывать справочники и интернет. Но обычно это не руководители. А с другими вам общатся незачем. Советы вам не понадобятся - если вы будете верить в себя и в то что вы делаете. 

Кстати а вы сами делаете доставку, наладку и пост-продажное обслуживание со страхованием. Кстати есть специальные оценщики, которые тестируют чье то оборудование для хлебников - заручитесь их поддержкой и рекламируйте их - я думаю они вам еще и приплачивать будут. Придумайте программу скидок (в разумных пределах) - типа чем больше покупаешь мощностей - возникает скидка на преобретение будущего оборудования. Возьмите список ваших партнеров - клиентов - и светите их(с их согласием)  потенциальным клиентам. Вобщем - удачи!