Поможет ли мне продажник?

10 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Не в сети
Поможет ли мне продажник?

Здравствуйте, уважаемые продажники! История такая. Я руководитель маленького продакшена. Маленький он потому что я не занималась никогда продажами. Все сарафанное радио и знакомые знакомых. Но! работаем мы для крупных компаний (банки, например), есть опыт и понимание как с ними работать. Хочу найти больше заказчиков. Но контекстная реклама и прочее в таком духе приводит обычно мелкие компании, которым изредка нужно как можно более дешевое видео. Остается вариант с тендерами, но там часто уже все решено еще до тендера. Может ли мне помочь продажник?) На сколько я поняла, все любят продавать какую-то продукцию, а не услуги, т.к. это проще и понятнее. Т.е. по логике вещей, мне нужен человек, который найдет крупную компанию, которой нужен контент, найдет лицо принимающее решение там и убедит работать с нами, а не с кем-нибудь. И как оплачивать такого специалиста? Оклад и процент от продаж? Но с крупными компаниями часто так, что несколько месяцев готовятся предложения, а потом случается заказ на несколько миллионов. Если просто фикс платить, то это же ужасно мотивацию снижает, как я понимаю... Или мне нужен кто-то, кто каждый день где-то работает и по совместительству захочет ролики продавать время от времени)) Так бывает? И тогда это кто-то начинающий или наоборот, бывалый? Буду благодарна, если поделитесь, кто что думает по этому поводу.

Аватар пользователя Волосян
Не в сети

Добрый день! Делюсь тем, что думаю по этому поводу. 

Первое. Тендер опасен не тем, что там заранее всё решено. А тем, что торговля в конечном итоге идет по принципу, кто даст меньшую цену. Готовы работать за баланду? Вперед!

Второе. Продажник Вам не поможет сам по себе. Потому что Вы действуете по принципу "всегда так было", а новых Клиентов пытаетесь искать как попало. Вы правильно предполагаете, что зря истратите деньги на него. Посему - нужно копать по рекомендациям действующих Клиентов. Точнее, в узком кругу просить их предложить Вас кому-то своему знакомому. С деньгами и желанием их потратить на Ваше направление. Только так Вы можете присосаться к еще большему количеству подобных Вашему Клиентов. Тусуйтесь на профильных тусах. Выставляйтесь на профильных выставках. В таком духе...... 

Подобных Вам - множество. Их называют "присосавшиеся". У меня одно из направлений такое. Скажет тот босс "стоять" и полетит к чертям миллионный оборот и кормежка 3-4-5 семей. И уж не один год сотоварищи пытаемся это дело развить на других Клиентов. И ничего не получается. Посему - "делай как я": есть умное слово "диверсификация". Т.е., вкладывайтесь в совершенно другое направление на случай, если это рухнет. Конечно, будьте осторожны: за двумя зайцами, знаете оно как..... 

Вернемся к развитию Вашего дела. Будучи безбашенным предпринимателем можно сделать так. Не гнаться за "продажником" мега-уровня. А наоборот - поручить имеющуюся рутину новичку-наёмнику. А самой заняться поиском нового..... Как в армии учат: простую и понятную задачу поручай заместителю; сложную и непонятную выполняй сам.

Чем мог. 

Лучше жить в стране плохих предпринимателей, чем хороших мусоров

Не в сети

Спасибо большое! Это очень ценно- увидеть ситуацию со стороны. Хотя "присосавшиеся" звучит жутковато)))

Аватар пользователя Волосян
Не в сети

Во-первых, наёмнику много чего звучит жутко, когда он сам погружается в предпринимательские риски. А во-вторых, ничего тут жуткого нет: деньги не пахнут. 

Лучше жить в стране плохих предпринимателей, чем хороших мусоров

Аватар пользователя Ivan Kuchin
Не в сети

У одного моего знакомого есть видео-продакшн. Начинал 4 года назад, практически с нуля. Сам сидел в небольшом кабинете с двумя компьютерами, чего-то монтировал, сам снимал на выезде. Начал продвижение с бесплатных или условно-бесплатных роликов для мелких предпринимателей, в основном из своих знакомых. Паралелльно давал рекламу, в соцсетях тоже активность была. Потом я как-то увидел его логотип на заставке в какой-то программе местного телевидения. Сейчас у него вполне процветающая студия, заказы идут от крупных фирм, бесплатно уже давно ничего не делает.

Ни отдела продаж, ни даже продажника в одно лицо у него не было. И не планирует. Развитием бизнеса занимается сам, то есть общается с клиентами, знакомится с новыми и удерживает старых. Операторов и монтажеров нанял - команда довольно профессиональная. Есть у него еще кто-то, кто креативит контент в соцсетях и настраивает рекламу, но это, не продажники, их к работе с клиентом не допускают.

Так что он сам себе продажник получается. Не утвеждаю, что это готовый рецепт успешного бизнеса, у кого-то может быть и по-другому. Просто вспомнилось.

Не в сети

Спасибо! Такие истории очень обнадеживают)

Здравствуйте, Виктория.
Не совсем понятен вопрос, вы говорите о сайте или о необходимости найма продавцов.
1. Хорошо, что вы знаете своего потребителя и второе хорошо, что среди них есть банки. Освойте приемы получения рекомендаций и получайте новые ЛИД в результате продажи последней сделки. А Москве огромное количество банков, вам работы хватит на несколько лет (если ваш продукт действительно хорош и отвечает потребности потенциальных заказчиков).
2. Одно из правил гласит, что 2 менеджера продадут больше чем 1, а 3 больше чем 2 (при условии, что они имеют одинаково хорошие навыки продаж, то есть обучены эффективным технологиям продаж). Именно поэтому имеет смысл масштабировать бизнес, ну или продолжать работать в одну телефонную трубку, решать вам.
3. Если начнете процесс масштабирования с наймом и обучением сотрудников, обучением, разработкой алгоритмов продаж, системной организацией производства продукта, то этот форум вам точно будет полезен, ибо на нем много профессионалов, которые готовы помочь.
4. С точки зрения возможности применения каналов продаж, то имеет смысл определить наиболее эффективные методом тестирования: рекомендации клиентов, реклама в социальных сетях, контекстная реклама и т.д.
Удачи и высоких продаж!

_____________________

☺Помогаю удвоить продажи!

Аватар пользователя Sergei1
Не в сети

 Добрый день! конкурсный менеджер и менеджер по продажам, это несколько разные вещи. Если менеджер сидит на тендерных (торговых площадках) то по другому он физически не сможет продавать. Я имею в виду эффективно продавать. К тому же, это пол беды, что тендер, как правило под кого-то заточен, или кто-то в самый последний момент, неким волшебным образом узнаёт проходную цену. Нет. Это реально пол беды. Вся беда таких торгов, что там, как (грёбанное правило) правило, кроме низкой добавочной стоимости значительная отсрочка платежа. Плюс, сами площадки платные. И да. Услуги продавать гораздо сложнее, нежели товар.  Но на самом деле проблема выгорает в ином свете. Многие так рассуждают - "мол, вот сейчас найму менеджера по продажам и дела пойдут в гору" Всё это хорошо конечно, вот только где взять менеджера, который реально может и умеет продавать. Заводить и укреплять связи. Играть на рынке, как маркетолог, с успехом представляя интересы Вашей компании. Брать барана смысла нет. Деньги (оклад) на ветер. Сильного продавца, только переманивать. Как правило, сильные продажники не находятся в свободном поиске труда, работы. Поверьте. Это очень не просто найти толкового манагера. Сначала об этом подумайте. Его на бирже труда не найдёшь. Ну, или обучать нанятого сотрудника. Как и где обучать, вопрос второй, но важный. Ошибётесь с тренером, уедите в кал. Повторюсь. Это очень сложно нанять толкового МП. 


Так просто понимать свой рынок, что даже пещерный человек справится!

Не в сети

Спасибо! Я уже потихоньку начала это понимать, что толковых специалистов так просто по объявлению не найдешь. Причем так в любой сфере. Но с продажами этот процесс ещё и во времени размазан. Результат-то не сразу. Видимо, пока мой путь -делать лучше для имеющихся заказчиков и выкладывать, выкладывать в сети, чтоб сами все ко мне шли)

Вам не нужен продажник, вам нужна агентская схема. Ищите компании из смежных отраслей и договаривайтесь с ними. 

Манго офис: IP-телефония и специализированный софт для отдела продаж