Попал в прикольную ситуацию, не могу не поделиться...

8 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Попал в прикольную ситуацию, не могу не поделиться...

      Примерно месяц назад решил полностью сменить сферу деятельности, нодоело продавать почти одно и то же почти одним и тем же людям. Выбрал небольшую производственную компанию, даже смутного представления об этом рынке и методах продаж на нём не имея. Директор дал установку- звонить, звонить, и ещё раз звонить, а вот ездить к клиенту только при необходимости. Кое как разобрался с товаром с помощью интернета (все коллеги были жутко заняты, и обучать новичков всяких в их обязанности не входит, ну если только на досуге).  Ну ладно, поехали.

     Тарабаню как проклятый, ну и понятно, обычные отмазки- "сейчас не надо", "нет денег", "очень дорого", "есть поставщик". А результат почти никакой.

     Думаю: что то не так. Спросил у интернета "как правильно звонить?". Оказался на этом сайте, статьи по этой теме перечитал, переварил, и с новыми силами дальше тарабанить. Результат тот же. 

     Прошёл месяц, подбили итоги: ну на пиво себе заработал, правда вышло меньше чем у средней минской уборщицы (я привык на % без оклада вообще работать).

     Призадумался. Как же так, раньше всегда в 90%+ успеха с намеченным мною клинтом удавалось договориться, а тут меньше 1% успех. Ладно, на "котиках" потренировался слегка, попробем крупного клиента "пощупать". 

     Начал осваивать тендеры (как оказалось, в них никто не участвовал, потому что там все результаты известны заранее, все куплены,  и пытаться безполезно). Подготовил и отправил несколько предложений. Пролетел. Интересуюсь, почему? В ответ сообщают, что выбрали поставщика с ценой  на 20-40% ниже (при тех же используемых материалах).

    Призадумался. Раздобыл прайсы конкурентов. Наши базовые цены на тот же товар (узбекской работы из китайских материалов в расчёт не беру) оказались на 40-90% выше.

    Выпал в осадок.

    Сегодня собрал инфу по тендерам и пачку прайсов вражеских, и к директору- "что за фигня, вы же говорили, что наши цены чуток ниже, чем у всех"? А он покраснел, позеленел, постучал кулаком по столу, и бухгалтера с экономистом на ковёр...

    Выпал в осадок повторно. Он, похоже, действительно НЕ ЗНАЛ!

   

   Мораль: метод поручика Ржевского рулит; продать можно что угодно по какой угодно цене, дело лишь в объёмах.

   Правда, когда уже чуток начал разбираться, совесть не позволит по таким ценам что то предлагать. Директор полон решимости виновных наказать, цены сделать конкурентоспособными... подожду решения, если оно окажется правильным, то я много чего полезного ещё смогу сделать на этом предприятии.

  

   

       

Аватар пользователя o.l.g.a
Не в сети

спасибо, что поделились. очень интересно.

еще одно доказательство того, что продажник должен хорошо думать головой))

а ведь  не мало бы еще у них менеджеров могло придти, отзвонить, понять, что гиблое это дело и уйти, ни в чем не разбираясь... 

Вы мододец, удачи))

 

Не в сети

Некоторые моменты не совсем понятны:

1) Если цена завышена то как продавали другие менеджеры?(старые работники)

2)Прежде чем звонить не проще ли было сначала изучить свой товар,сравнить с конкурентами,выявить преимущества?

 

   Ольга, спасибо за добрые пожелания.

   Андрей, всё просто-

   1) Старые работники продают старым клинтам. И эти самые старые клинты отвечают вражеским менеджрам, что у них есть постоянный поставщик.

   2) "даже смутного представления об этом рынке и методах продаж на нём не имея"- нет, не проще, детальное изучение всего заняло бы слишком много времени. Проще- это разведка боем. А учитывая, что мне приходилось продавать раньше премиум и элитный товар, ничего удивительного, что вопрос цены возник у меня не сразу.

Не в сети

Александр тогда зачем снижать цену-если старые клиенты берут?Неужели это стоит того что новый менеджер вдруг найдет новых?
Обмен неравнозначный получаеться.Странным мне показалось так же то что  "даже смутного представления об этом рынке и методах продаж на нём не имея" вы пошли работать без оклада.Хотя может не мое дело,но просто интересно неужели в Минске так плохо с работой?

   Андрей, для товаров эконом класса цена является важнейшим значением. И то, что менеджеры конкурентов пока не смогли или поленились обработать как следует "старых клиентов", не является свидетельством того, что так будет продолжаться вечно.

   В Минске всё в порядке с работой. А о том, что я привык работать на % без оклада, я писал выше. И это я отказался от откладной части в пользу увеличения %.

  

Не в сети

Добрый день, Александр, даже поняв большую ренабельность директор не сразу снимит наценку - ведь ваш бонус расчитывается с нее бухгалтерией. а вот придя второй раз и спросив у директора - что делать - он вам озвучит новые условия бонусов и тогда вы будете выбирать или работать по высокой цене или по низкой.

    Неожиданное продолжение истории. Всё чудесатее и чудесатее.

    Поскольку босс отправился в запланированный отпуск, я решил сам покопаться в структуре расходов. И нашёл- относительно новое убыточное производство на балансе, производящее товар совершенно из другой отрасли. Стал всех подряд распрашивать- никто толком ничего не знает, но зато все просто ненавидят этих "нахлебников и алкашей". Образцов продукции никто в офисе не видел, и видеть не хочет. Потому что:

   --повесили на шею алкашей- одни убытки от них-- то, что они делают, продаваться не может-- ну что хорошее могут сделать эти алкаши--    --даже  смотерть на это не хочется-- продажей этого никто из менеджеров не занимался, и заниматься не будет -- гиблое это дело--    

   -- одни убытки от них--       

   Хммм....

   Посмотрел- вполне добротно сделано, трезвые китайцы отдыхают. Поискал в нете аналоги- в Москве активно продают. Полазил по Минску- нашёл только в одном магизине. Примерно прикинул вилку цен, по которым это реально продать. Вернулся в офис, поинтересовался нашей ценой. Очередной раз выпал в осадок. Поинтересовался ценой ещё раз, исходя из текущих цен на материалы- тот же результат. 280-350% до розничной цены на аналоги. Гы.