Про накладные расходы

21 сообщение / 0 новое
Последнее сообщение
Про накладные расходы

Подскажите, нужен Ваш совет.

Мы выпускаем продукцию и продаем в рознице, стоимость которой составляет 210руб. Однако у конкурентов стоимость аналогичной продукции составляет 180руб. Мы можем опустить стоимость до конкурентной, однако  это будет на уровне себестоимости. Уменьшить затраты на производстве для снижения себестоимости не представляется возможным. Почему у конкурентов дешевле получается, есть несколько факторов, это сырье у них находиться ближе, накладных меньше, более современное оборудование и пр. Повторюсь, мы уменьшить себестоимость пока не можем.

Вопрос вот в чем. У нас сейчас появился клиент, который готов покупать по предоплате большой объем продукции (1/3 всего объема, который мы производим.), но по цене конкурентов. Рассмотрев этот вариант, руководство решили не заключать договор, тк маржа составляет мизерный процент (какой процент прибыли не могу сказать, тк не видел калькуляцию). Однако, если мы сможем для этого клиента изготавливать продукцию и продавать с минимальной наценкой, то накладные расходы уменьшаться,  тем самым у нас увеличиться прибыль. Но я не могу это объяснить и доказать руководству. Подскажите как грамотно мне на примере цифр обрисовать картину руководству? Если нужны какие либо вводные данные, по возможности смогу предоставить.

и не докажете)  Могли бы, уже доказали....

1) Получите Кпшки или счета от конкурентов   (если их нет)

2) Получите письменное(Хотя бы в переписке) согласие клиента на эту цену (Мизерную) 

 

и идите к начальству с фактами....

Пошлют,  ищите работу...     

210 р,,,     а 1/3 от мощности завода.  Это сколько в деньгах?

Что бы что то изменить, надо что то изменить...

Acoolaclub

1) КПшки и счета от конкурентов есть

2) Письмо от клиента тоже есть

1/3 мощности это примерно в деньгах по которым клиент хочет покупать на 19млн.руб.

Аватар пользователя Сергей Жуков
Не в сети

Хм. Ну мне кажется, вы сами ответили на свой вопрос. Просчитайте все показатели, о которых вы говорите: уровень загрузки производственных мощностей сейчас, уровень в случае взятия заказа, маржу на старте (которая минимальная), маржу на выходе (которая с учетом снижения себестоимости). Если сейчас производственные мощности простаивают, взять заказ, по-моему, хорошая идея. Ну и не забудьте упомянуть о том, что теоретически с этим клиентом возможно и дальнейшее сотрудничество (если это хотя бы в какой-то степени так, конечно).

Уровень загрузки производства посчитал. Маржу не могу посчитать нет у меня калькуляции. Производство не простаивает, хотя как это считать. Мощности производственные загружены на одну смену. Можно работать в три смены. 

Я не могу просчитать как может уменьшиться себестоимость в случае загрузки (запуска) еще одной смены. Поставщиков сырья навряд ли получиться подвинуть на снижение цены, они и так крехтят, что дают низкую цену. Я вижу только, что мы сможем сэкономить только на накладных расходах ИТР. Тк зп работников, обслуживающего персонала, электроэнергия, сырье, амортизация оборудования и пр. остаются неизменными (хоть в одну, хоть в две или три смены работай - эти расходы не уменьшаться)

 

А почему он без разговоров сразу не ушел к тем за 180? Вероятно, есть причины.

С уважением,
Камушкин Дмитрий.

http://www.dkamushkin.ru

Клиент с нами некогда и не работал. Сейчас я так понимаю клиенту ему не совсем комфортно работать с нашим конкурентом, долгая логистика и дорогая, плюс не всегда выполняют его заказ вовремя (со слов клиента было такое пару раз).

АГа! Логистика долгая и дорогая... А как это отражается на цене за единицу продукции? Надо его закрывать на этой теме...

С уважением,
Камушкин Дмитрий.

http://www.dkamushkin.ru

Клиент берет продукцию у конкурента по 180р. Плюс транспортные и на месте у клиента получается 200руб. Если он берет у нас по 190р. плюс транспортные, то также получает 200руб. за единицу.

При одинаковой цене, клиент говорит, что ему будет удобнее с нами работать, тк ближе плечо и у нас этот товар будет как складская программа. 

Mbs пишет:

 Рассмотрев этот вариант, руководство решили не заключать договор, тк маржа составляет мизерный процент (какой процент прибыли не могу сказать, тк не видел калькуляцию). Однако, если мы сможем для этого клиента изготавливать продукцию и продавать с минимальной наценкой, то накладные расходы уменьшаться,  тем самым у нас увеличиться прибыль. Но я не могу это объяснить и доказать руководству. Подскажите как грамотно мне на примере цифр обрисовать картину руководству? Если нужны какие либо вводные данные, по возможности смогу предоставить.

Здравствуйте. Действительно сложно что то конкретное посоветовать Вам, не зная что за товар, объемы производства и прочих нюансов. Попробуем с тем, что есть.

1. Проблема в том, что Ваше руководство думет только о себе и личной выгоде. Иначе не один грамотный управленец не откажется гарантированно загрузить производство на треть мощности, пусть и с минимальной маржой ( если конечно маржа правильно посчитана, точнее расходы включают в себя и трудозатраты, и износ оборудования, и прочие расходы, и при всем при этом есть хоть какой то доход, а не минус). Ведь если производство постоянно загружено на треть  - это дает оборот (читай: можно взять более крупный кредит под меньший % на модернизацию того же оборудования),  дает работникам стабильный заработок, нет потерь от простоя оборудования... это плюсы только на вскидку, на самом деле их намного больше. Но это лирика.

2. Конкретно что бы я сделал: уговорил этого клиента подписать договор о намерениях, что дескать да, готов стабильно покупать такой то объем по такой то цене. Клиента ни к чему такой договор не обязывает, но вы зафиксировали письменно объем и цену. Теперь с этим договором топаем к поставщикам с вопросом: ребята, мы готовы стабильно закупать каждый месяц не меньше такого - то объема, может есть возможность пересмотреть отпускную цену? Обычно такая возможность есть. И так к каждому поставщику: сырья, упаковки, расходников к оборудованию. Транспортников можно потрясти на предмет скидок за стабильный объем перевозок, тарифы может какие есть новые. В итоге, Ваша небольшая маржа может существенно подрасти.  А это уже более убедительные цифры для Вашего руководства.

Желаю успехов! :)

Спасибо за совет.

На первый пункт ответил выше. Маржу не могу знать, тк нет калькуляции. Поэтому и приходиться на пальцах объяснять руководству. 

По второму вашему пункту, не получиться нагнуть поставщика сырья, тк они и так поставляют нам сырье по хорошим ценам (рынок мониторил, цены выше). Но вы правы, попробовать стоит поторговаться с поставщиками, мотивирую дополнительной загрузкой их.

 

Не в сети

Сергей, не сужайте свое виденье в решении данной проблемы.

Проблему можно решить разными способами, это как попасть в здание: иногда проще влезть в окно или забраться с помощью пожарной лестницы и попасть через крышу )

В вашем случае можно прикинуть что проще:

- убедить начальство работать с минимальной прибылью

- убедить клиента покупать по более адекватной для вас цене

- убедить конкурента продавать по более высокой цене

- убрать конкурента )

 

 

 

Dwarf (не проверено)

Грохнуть паразита-конкурента и концы в водуlaugh

Последний пункт, попахивает криминалом)))

Dwarf (не проверено)

"Деньги не пахнут"cool сигару?

дада! я за сигару!))

 

я не верю, что руководство можно убедить.... иначеб уже... 

Но зато я бы задал руководству вопросы:

1) Какая цена должна быть, при прочих известных о клиенте и объеме...?

2) Цена - это единственное, что нас останавливает в этом заказе? (Думаю тут зарыто)

3) Вы наверняка о рынке знаете больше меня! Вы же собственики(Руководство)   Просьба, расскажите для усиления моих навыков... как конкуренты работают на такой цене? за счет чего?  

После каждого из вопросов, закусить губу и молчать, пока руководство не заговорит!  (Это приказ)

Думаю Этих трех вопросов хватит, что бы вскрыть причину...

жду результатов

 

Что бы что то изменить, надо что то изменить...

Acoolaclub

Спасибо. На самом деле эти вопросы думаю смогут разговорить шефов))) 

Обязательно отпишусь по результату.

Но если честно, я задавал подобные вопросы. 

1) Цена та которая у нас сейчас, а именно 210руб.

2) В этом контракте да. Главный фактор это цена.

3) Конкуренты работают хрен знает как... у них наверняка меньше накладных (а их будет меньше, если производство загружено), может быть работают частично по серым схемам, у них дешевле сырье (короче доставка).

 

Не в сети

В нашем городе одна из автошкол решила дать скидку в 30% и резко стала популярной среди клиентов.

Но длилось это недолго. Когда поинтересовался у одного из инструкторов он сообщил, что добрые анонимы написали пару писем (то ли в налоговую, то ли в пажарку, то ли в трудовую инспекцию или в гаи - в общем знали куда бить, у самих те же грешки) и с тех пор цены во всем городе одинаковые. Менеджеры даже стебутся, если найдете дешевле дадим скидку )))

Аватар пользователя Сергей Жуков
Не в сети

Описанная вами ситуация вполне укладывается в классическую модель конкуренции по цене: это работает, пока есть возможность давать самую низкую цену, но моментально перестает действовать, когда такая возможность пропадает - а рано или поздно она пропадет, когда изменятся условия и поставщиков, курс валют или один из многих других факторов, влияющих на конечную цену. И это, в общем неудивительно: если у вашего потребителя единственный мотив покупать у вас - это более низкая цена, он без сомнений уйдет за ней к конкурентам. И последние, в свою очередь, заинтересованы в изменении этих самых условий, которые позволяют вам предлагать эту низкую цену.

Не в сети

Сергей, из того что вы сказали я бы тоже был против сотрудничать с новым клиентом по такой цене:

1. у вас нет информации почему у конкурентов существенно дешевле: транспорт - не верю (они машиной возят а вы вертолетом?), у них новое оборудование (мало вероятно, иначе ваше руководство тоже бы захотело такое оборудование купить, которое позволяет такие цены держать), чудес не бывает либо работают на самопальном сырье, либо у них работают рабы за еду (парочка добрых писем и закроют такую контору), либо что более вероятно они не продают по таким ценам.

2. вы хотите взять объем, которые потребуют второй смены? причем загрузит ее всего лишь на 1/3. Где тут экономия? (вторая смена это дополнительные выплаты за работу в вечернее время)

3. Зачем это вам? У вас премия с объемов или с прибыли? Если с прибыли то зачем вам этот гемор, если она будет мизерной. Или у вас продажникам  премию дают за оптимизацию производства?

 

Не в сети

Здравствуйте.

В этом деле вашим союзником является экономист компании.

Сотрудник, который выполняет его функции лучше Вас сможет составить предложение (в его распоряжении все цифры по себестоимости).

Нужно:

- найти кто это

- объяснить ему предполагаемые объемы продаж и предполагаемые графики оплат.

Если в этом будет смысл - человек ухватится за возможность снизить себестоимость продукции Вашего предприятия.

Возможно, что это действительно не выгодно Вашему предприятию.