Продажа в электричке-это круто и хороший тест для продажника

7 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Продажа в электричке-это круто и хороший тест для продажника

Опишу свой личный опыт продаж в электричках - один из самых ценных опытов для меня, как продажника.

(отрывок из моей книги "Как я был менеджеров по продажам", выложена в разделе "Книги"

....... Оказавшись без работы надо было искать ежедневные заработки.

Как – то я прочитал в газете объявление о приеме на работу продавцов в электричках. Оно привлекло меня обещанием ежедневных выплат.

Я много раз видел этих ребят, продающих всякую лабуду в электричках. Обычно это происходило так: заходил в вагон продавец с сумкой, набитой этой лабудой и произносил примерно такой монолог: «Здравствуйте, уважаемые пассажиры . Сегодня мы хотим предложить Вам универсальные ножи для чистки овощей. Лезвие ножа сделано из нержавеющей стали и не требует заточки. Нож легко чистит картошку, морковку, шинкует капусту….» и далее в таком же ключе. Если это было возможно, демонстрировали свой товар в действии: открывали зонтики, включали фонарики, чистили ножами картошку и т.д. В конце длинного монолога обязательно говорили, что цена этого товара всего столько – то рублей. Проходили по вагону, редко что – то продавали.

Отношение пассажиров к этим людям по умолчанию отрицательное. Оно и понятно – едешь себе спокойно, разгадываешь кроссворд или читаешь интересную книгу, а тебе навязчиво предлагают купить не нужные вещи. Причем эти торговцы шли потоком, один за другим.

Я всегда прислушивался к этим монологам – презентациям. Эти монологи – бесплатное обучение продажам.

Я анализировал, что в них меня коробит. Во – первых: «Мы хотим предложить Вам». Опять « МЫ ХОТИМ»! Да мне наплевать, что хотите Вы. У меня есть свои желания, Вы у меня не спрашиваете и не даете мне их высказать. Во – вторых: эта фраза «по цене ВСЕГО столько – то рублей». Почему «ВСЕГО»? Может для меня это «…по цене АЖ столько – то рублей».

Но продавцы все – таки что – то продавали, сколько – то зарабатывали. И ежедневные выплаты!

Пришел я на собеседование в одну из контор, которая занималась торговлей в электричках. Склад в подвале привокзального здания. Горы безделушек. Офис состоит из старого стола и замасленного стула. Поговорили со мной, записали паспортные данные чтобы найти, если я вдруг вздумаю слинять с дорогущим и необходимейшим товаром. Назначили для моего обучения одного из продавцов.

Начали мы выбирать товар и набивать сумки. Было там все: ручки, фонарики, терки, лейкопластырь, корзины, игрушки и еще множество всякой мелочевки. Я взял примерно такой же набор, как и мой наставник. Пошли работать. Обучение заключалось в моем присутствии при презентациях моего наставника в течение получаса. Ну, послушал я, что – то запомнил. И вышел на самостоятельную работу.

Хочу сказать, что для офисных менеджеров будут очень серьезным испытанием продажи в электричках. Я бы посоветовал руководителям такие испытания проводить периодически. Не прошли бы это испытание процентов девяносто менеджеров, а успешно продавали бы процента три от всего менеджерско – продающего состава. Самое главное в таких продажах – это страх. Страшно выступать перед толпой, которая по умолчанию тебя ненавидит. А иногда тебя откровенно посылают. Да к тому же надо выступать каждые пять минут.

Но я, с верой в свои исключительные способности, начал действовать. Сначала использовал стандартное: «Здравствуйте, уважаемые пассажиры… Мы хотим предложить…» и далее по тексту. За час продал какую – то мелочь. Заработал рублей пять. Лиха беда начало!

И тут, в один из заходов, я продал корзину!  Ура!

Объясню свое ликование. В моем ассортименте были всякие дешевые вещи, которые стоили десять – двадцать рублей. От продаж этой мелочевки мне оставалось двадцать процентов, всего два – четыре рубля. А корзина была самой дорогой и стоила сто рублей, соответственно мне от продажи оставалось аж двадцать рублей! Корзина представляла собой обтянутый материалом проволочный каркас, который еще и компактно складывался легким движением рук. В корзинах предполагалось хранение белья. Корзины привлекали внимание яркими цветами и большим объемом в раскрытом положении, как воздушные шары.

Я рассчитался с работодателем за проданный товар, получил свои проценты. На следующий день я решил продавать только корзины. Кроме меня до такого «эксклюзива» не додумался ни один продавец!

Теперь предстояло обдумать текст презентации.

Отличие такой презентации от презентации менеджера оптовой компании в том, что здесь у меня есть только одна попытка. Торгуя оптом  можно позвонить двадцать раз и каждый раз менять текст и смотреть, какой из вариантов клиента цепляет больше всего.

Я придумал примерно следующую основу, «скелет» презентации: «Уважаемые пассажиры, здравствуйте. Если Вы хотите дополнительный комфорт в доме, обратите внимание на эти корзины. В них компактно можно хранить белье, детские игрушки и другие домашние вещи. В сложенном состоянии корзины занимают мало места, положите их на полочку после использования. Если Вы хотите приучить ребенка к порядку, дайте ему несколько разноцветных корзин для игрушек. Ребенок будет приучаться к порядку играючи. Цена этой корзины сто рублей, а при приобретении двух корзин, в качестве подарка Вы получаете журнал с кроссвордами». То есть я аргументировал, прежде всего, потребность комфорта.

Набрал я корзин штук двадцать и пошел в массы.

Мне нужно было продавать сначала в электричке, следовавшей от Питера в область. Проехав несколько станций, я пересаживался на электричку, которая шла обратно в город. Количество станций и места пересадок я выбирал сам. За проезд такие продавцы, как я не платили. Кто уж кому дал бабла за такую роскошь, я не знаю. У меня был фирменный бейджик, контролеры меня не трогали.

Начал я в перерывах между презентациями других торговцев продавать свои корзины. Сначала мне не везло, несколько раз скатался впустую. Потом продал пару корзин, причем в электричке, ехавшей в сторону города. Здесь меня посетила мысль: когда человек едет домой, то ему близка тема дома, уюта, комфорта. А если он едет на дачу или на пикник, то он и не думает о домашнем комфорте. Я присмотрелся к пассажирам, ехавшим в сторону области. Некоторые держали в руках пустые корзины для грибов.

И тут меня осенило, вот оно!

Нужно в направлении области продавать корзину для грибов, а в направлении к городу – корзину для белья! Гениально!

Дело пошло. Я поймал кураж, фактически продавал уже не только комфорт, но и счастливые семейные отношения. На ходу импровизируя, выдавал примерно такую легенду: аккуратная жена, складывающая белье и приучающая к порядку малышей, обративший на это внимание  муж, большее уважение и любовь в семье. Причем получалось все так складно, что в вагоне мне несколько раз делали комплименты, ставили «зачет и респект» как продавцу. Что вообще немыслимо!

При таком раскладе можно было увеличить цену на «такой ходовой товар», что я и сделал.

Так я какое – то время ездил и прикалывался в электричках. Деньги зашибал  невеликие, но на еду хватало.

 

Вот как-то так...

 

Дмитрий Кочергин

 

Не в сети

Предлагаю всем начинающим продажникам начинать с электричек,метрополитена и подземных переходов)))
Так же можно ходить по квартирам-Кирби например,или по улицам-Гербалайф.

Вот после того как наберетесь опыта только тогда и добро пожаловать в офис!

Аватар пользователя Елена255
Не в сети

Андрей, как поставить вам плюсик- не знаю, но смеюсь laugh

Аутсорсинг продаж с оплатой за результат

www.call-sales.ru

Не в сети

Вы убедили меня прочитать книгу полностью :)

Аватар пользователя antonberserk
Не в сети

Я начинал с продажи книг  по офисам. Были и стулья в спину... и ведра воды на голову)

Потом попродавал Гербалайф... круто работают МЛМ-щики... гадко, но круто... разводят начисто...

Потом мясником устроился...

А потом устроился манагером и стал лучшим продавцом... и 2 года меня никто побить не мог... до сих пор результат в Книге героев висит...

Так что согласен с автором на все 100%... 

Теперь солидный руководитель, книги пишу... умные советы даю... а вспомнишь...вздрогнешь... КТО Я? ТАКИМ ЗАНИМАЛСЯ?... 

-------------------------------------------------------

Практические тренинги по продажам

 

Не в сети

Так вопрос насколько это необходимо для опыта? Может быть достаточно начать с торгового представителя  по району?

Или вы считаете что необходимо лезть в "какашку" дабы позже это использовать для дальнейшего роста?

Мне не нравиться название самой статьи,автор лукавит говоря что это круто,хотя что здесь крутого?Пошел туда явно не от хорошей жизни..
 

Аватар пользователя antonberserk
Не в сети

Вы правы...

Просто кому "повезет" по жизни... тому будет гораздо проще... но это не значит, что нужно каждому возвращаться в 90-е

Я считаю, что в нынешних условиях стать профи в продажах можно только ДИКО ЖЕЛАЯ ЭТОГО... слишком нервная работа, хоть и денежная.

Главное на старте - это не думать о деньгах... сколько заплатят...столько и заплатят... побольше практики и поменьше зависимости от жизненных обстоятельств.... 

Полная свобода от всяких обязательств... 3-4 месяца работы на практику + постоянные тренировки мозга .... и ты профессионал с большой буквы...ну по крайне мере уже на пути к большой букве П.

-------------------------------------------------------

Практические тренинги по продажам