Продажи в Китае

15 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Не в сети
Продажи в Китае

Всем здравствуйте,

я здесь новый на форуме, как в принципе и в продажах. Вначале хотел бы немного рассказать о своей компании, а затем задать вопрос. 

Моя компания находится в Китае и занимается продажами оптоволокна и всего, что с ним связано. Я - менеджер этой компании по российскому рынку и остальным рынкам, которые говорят на русском. В Россию прошлым менеджером удавалось продать только пассивные компоненты (ну то есть не сам оптоволоконный кабель, а коннекторы, адаптеры, патчкорды (кабель длинной до 20 метров с двумя коннекторами на двух стороных), и пигтейлы (кабели с коннектором только на одной стороне). В ценах я не особо разбираюсь, потому что еще в продукте не закончил разбираться (я только недавно в компании). Но так немного понемногу разобрался. Особо не знаю как отличить Российские компании по сколько покупают наши изделия. 

Особенно это потому что наш босс говорит - не снижайте пока они не согласятся. А дело в том, что российские компании просто даже запросы не отправляют потому что не охота парится. 

Так вот, посоветуйте, как лучше предлагать им товар и настоять на запросах. И как с ценовой политикой быть. Еще наша компания образцы бесплатно рассылает по просьбе (за все платит сама, даже за доставку) можно ли такое преимущество как-то использовать, чтобы заставить клиента дольше с тобой общаться? 

Вот в общем все, хотелось бы еще советов хороших по продажам. Если что, могу про Китай порассказывать. 

Не в сети

Я тоже занимаюсь продажами в Китае. Мы образцы бесплтно не рассылаем, но клиенты просят, так что для вас это действительно можно использовать как хороший плюс на мой взгляд.

Гость

Как сделать так, чтобы клиенты заинтересовались нашей продукцией?? Все боятся работать с Китаем. И часто говорят - мол у нас уже цепочки отлажены. Вообще какие советы вы могли бы дать для холодного звонка?? Я даже не знаю, о чем вначале следует сказать (( 

Не в сети

да, я тоже столкнулась с такой проблемой. Люди действительно боятся работать с Китаем. Но оно и оправдано, в работе с китайскими производителями действительно нужно быть осторожным.

Мне для того чтобы заключить сделку требуется как минимум пара месяцев и большое количество контактов с потенциальным клиентом.

 

Аватар пользователя Marina
Не в сети

#как лучше предлагать им товар#

Предалагают решение проблемы. С помощью товара.

Поэтому и холодный звонок должен носить характер сбора инфы. С упором, а какие у вас проблемы с данным поставщиком, что не нравится и т.д. Только не методом допроса,а как бы в дружеской беседе.

Гость

Марина, спасибо за ваш комментарий, а не могли бы еще подсказать, как с незнакомым человеком перевести разговор в дружескую атмосферу??

Аватар пользователя Marina
Не в сети

Помнить что он тоже человек:)

Гость

А вот ещё вопрос. Когда в первый раз звоню в компанию и получается добраться до отдела снабжения - стоит ли сразу говорить - так-то так-то я звоню из китайской компании и мы хотим предложить сотрудничество в сферах поставки кабеля и прочего. Или в первую очередь следует сказать что-нибудь другое??

Аватар пользователя manager_prodahz2
Не в сети

 Считаю, что не стоит изначально акцентировать внимание на том, что Вы представляете китайскую компанию. Может стоит говорить так " Я представляю Российское отделение компании NNN, предлагаем ознакомиться с нашим ассортиментом товара. на вопрос откуда товар можете говорить что товар из Юго- Восточной Азии".  Если уж клиент спросит из какой конкретно страны- можете назвать Китай.

По поводу того, что спросить при звонке, необходимо понимать с какой целью Вы звоните?

Вы звоните первый раз? Или это повторные звонки?

Если первый раз вариантов может быть несколько: "  мы хотим предложить сотрудничество в сферах поставки кабеля и прочего" - Ваш вариант. И далее с помощью вопросов начать вести диалог расширяя при этом зону понимания того, что надо клиенту, и что предлагаете Вы. К примеру: Я представляю Российское отделение компании NNN, хотим предложить сотрудничество в сфере поставок кабеля и прочего. Мы работаем с клиентами исходя их потребностей наших партнеров. Могли бы Вы к примеру озвучить какие позиции для Вас наиболее актуальны и что мы могли бы поставлять именно для Вашей компании" и т.д.  Это как варианты.

 

 


 

Гость

Кстати ещё давно хотел спросить - как избавиться от страха звонка?? А то я боюсь звонить. Не то чтобы боюсь, но не очень хочется. 

Аватар пользователя Marina
Не в сети

А почему не хочется? Ведь звонок принесет вам клиента, заработок, развитие бизнеса.Или вам все этого тоже не хочется?

Чем смущает звонок? Трудностями общения? Можно заранее прописать диалоги,прокрутить их в голове,протестировать на людях, отсечь лишнее,отшлифовать.Но у меня лично шаблонов нет, каждый закупщик это свой подход,который на уровне чутья.

Не в сети

Просто я выучил простые приемы как добираться до отдела снабжения. Там вполне адекватные люди сидят - они говорят: "У нас все отлажено с поставками, но мы, конечно, как любая компания всегда открыты для новых возможностей. Пришлите ваши цены, если они хорошие то мы можем заинтересоваться". 

А у китайцев такой менталитет - мне босс говорит у нас нету фиксированных цен - мы же не знаем сколько можно с клиента взять. Надо брать по максимуму. 

А у клиентов то нету ни желания ни времени торговаться по цене. Им может интересно - один раз посмотреть и сравнить. А каждый раз это делать им не охота - и я их понимаю, время то ограниченно. Из-за этого как-то здоровая мотивация страдает.

Аватар пользователя manager_prodahz2
Не в сети

Вам надо четко понимать, что менталитет китайцев-это их менталитет, менталитет людей из Юго-Восточной Азии. 

Вы- продаете на территории России, и следует придерживаться стандартов и логики той страны, где продаете. Следовательно Вам, как посреднику необходимо соединить особенности Вашего начальства и пожелания Российских клиентов. Однозначно желательно иметь первоначальный прайс, который Вы можете показать клиенту, иначе вся ситуация будет напоминать случаи с наших азиатских базаров " скажите, а сколько стоит эта вещь?, - А сколько дашь, дарогой?". Такая форма торговли тоже имеет место быть, но... большинству европейцев это не нравится. Супер маркеты именно тем завоевали свою популярность, что человек может прийти туда, посмотреть товар и увидеть ценник с вполне конкретной ценой, и он будет избавлен от бесконечного " А сколько дашь, дорогой?".

Может Вам стоит самому составить примерный прайс и для начала оперировать им? А далее, корректировать цену с учетом и клиента и Вашего руководства.

 


 

Аватар пользователя Marina
Не в сети

1.Может промониторить цены на продукцию.Сделать прайс и прибавить что бы скинуть потом.

2.Зачем вы сразу к цене переходите? Возможно их спрсить вообще почему они сразу просят прайс а не характеристики продукции.Или это не важно? Предложите им в первую очередь характеристики.Узнать можно про проблемы при поставках ну и т.д.

 

Не в сети

Большое спасибо Марина и Юрий. 

Я думаю, что понял свои ошибки, хотя скорее ошибкУ в своем мышлении. 

Да я тоже согласен, что нельзя на нашем рынке приходить и требовать от каждого цены - мне это самому не нравится в китайском менталитете и именно поэтому мне было неудобно звонить. Думаю мониторинг рынка и составление собственного прайслиста будет хорошим выходом. Заодно позволит ориентирваться в ценовой политике конкурентов. 

Кстати я сам никогда не говорю вначале о цене и не стараюсь клиента к этому подтолкнуть, хотя и наша компания может предложить очень низкие цены. Просто многие менеджеры по закупкам часто просят отправить им наш прайслист или предложение на почту. Поэтому я терялся - отправлять ли им наши завышенные цены и потом предлагать скидку, или каталог а потом звонить и спрашивать, что их интересует. Думаю подкорректированный прайслист будет хорошим решением. Завтра займусь мониторингом рынка и составлением нормального прайса.