Продажник в ИТ компании. SEO или ИТ-решения

16 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
kk.
Не в сети
Продажник в ИТ компании. SEO или ИТ-решения
Добрый день.
Последние 2 года работаю менеджером по продажам услуг доступа к сети Интернет B2B. Сейчас хочу сменить работу и не могу определиться с сегментом в сфере услуг:
1)продажа SEO как комплексных услуг по продвижению в интернете
2)продажа ИТ-решений. 
 
Почти ничего не знаю о специфике продаж по данным направлениям. 
Подскажите пожалуйста по каждому направлению:
1)Как поэтапно происходит процесс продажи? На каком этапе менеджер по продажам "передаёт" клиента другим службам компании? 
2)Как сильно нужно разбираться в SEO или тех. решениях, чтобы а)начать продавать, б)успешно продавать?
3)Какая целевая аудитория?
4)Какие средний чек по проданным проектам и средняя зп по Москве?
5)Какие линейки развития в плане карьеры? 
6)Какие намечаются тенденции на ближайшие 1-2 года(а если можно и 3-5 лет) по данным направлениям в плане спада/роста прибылей, стабильности и тд?
7)По "атмосфере" в коллективах есть ли разница? 
 
Также буду признателен любой другой информации, о которой не спросил в силу неосведомлённости, но тем не менее она будет ценной и важной в данном выборе.
 
 
Не в сети

Из 7 вопросов вы задали 4 "личных", нацеленных на ваш собственный интерес (4-7). Между тем для сферы, которую вы выбираете, нужно прежде всего ответить на вопрос 2)Как сильно нужно разбираться в SEO или тех. решениях, чтобы а)начать продавать, б)успешно продавать? Если вы нацелены на "передать" клиента в другую службу (инженерам и проч.) - это глухой путь в IT. Разбираться на начальном этапе нужно на 5 в теории, через год - едва ли не на уровне создателя продукта (разработчика). Всё потому, что в ходе продажи сложного технического решения/услуги клиент может задать любой вопрос, а вы должны чувствовать и понимать увязку своего продукта с бизнесом клиента. Любой дополнительный контакт ("я уточню", "я передам трубку", "я переключу") часто снижает эффективность продажи.

А процесс продажи и средний чек сильно зависят от продукта - одно дело SEO, другое - антивирусы, третье - ERP и т.д.. Везде разная цель и стоимость продукта, разная вероятность достижения большого объема.

По отраслям IT должен быть рост, но в России "с этим кризисом" может быть всё, что угодно.

Атмосфера в большом коллективе айтишников всегда не очень для продажника: разработчики - боги, продажники - обслуживающий персонал, который всегда не знает, что и как. Редко, когда встречаешь другую позицию. Но все зависит от компании и позиции руководства. В этом плане SEO бывает помягче - там и услуги зачастую оказывают "трепологи и лирики", а не технари.

Из необычных линеек развития - вы влюбитесь в IT и станете разработчиком. Я серьезно :-)

Я один такой глупый, что стараюсь не лезть в продажи IT, телекомов, логистики, банковских и страховых услуг? Там разве еще не всё в хлам убито и можно круто зарабатывать????

Не в сети

Убито?!

Про IT не знаю. Расскажу про SEO так как сам там начинал и до сих пор работаю в digital.

1) Сильно зависит от бизнес-процесса в компании, но в общем и целом идеальный вариант выглядит так: 

Либо холод, либо заявка-Звонок знакомство, уточняешь тех. инфу: сайт (возраст, домен, кем раньше продвигался, какие мероприятия проводились, кто за сколько и как долго это делал), общее состояние дел в компании в рекламных активностях в онлайне (что еще используют, какие бюджеты, сами или на аутсорс отдают, кто подрядчики), чего хотят (позиции в поисковиках, трафик из поисковой выдачи, быть выше конкурентов, слить бюджет в конце отчетного периода и т.д.), как быстро хотят (своеобразный тест на адекватность), пожелания по семантическому ядру (читай ключевым запросам), либо приоритетный товар/направление, по которому нужен трафик-подготовка КП: либо сам с участием производства, либо отдаешь полностью в производство-отсылка КП и его презентация: проговариваешь с клиентом все что написано в КП, отрабатываешь возражения, даешь доп. инфу и т.д.-составление договора, его согласование и выставление счета: берешь реквизиты, составляешь все бумажки, отправляешь юристам клиента, своим юристам (если есть правки от клиента)-контроль оплаты счета-передача в аккаунт отдел

2) а)На первых порах сильно разбираться не будешь. Но это и не надо. При желании вникаешь во все примерно за неделю (естественно только на уровне продажника) - продавать сможешь (отличные продавцы закрывают первую сделку через недели 2, хорошие в первый месяц, посредственные в первые два месяца, ленивые работают месяца 3 не закрывают ничего (или какую-то мелочь, случайно) и увольняются б) примерно 3-4 месяца надо, чтобы вникнуть во все детали и нюансы и начать продавать успешно (читай сделки в месяц на 300-500к)

3)ЦА обширная: все бизнесы у которых есть сайты. Внимание: только многостраничные сайты - лендинги не подойдут (нюансы оптимизации)

4) В SEO средний минимальный чек на рынке в Москве 30-40к в месяц, максимальных нет. Средний чек где-то 60-70, в крупных компаниях с портфолио и именем 100-120к. Процент продажника обычно 10% при выполнении плана, 15-20% при перевыполнении, фикс от 25 до 40. В среднем с 3-го месяца в районе 70к можно делать не особо напрягаясь (но и не ленясь). Если впахивать, то где-то 120-150к на проценте в месяц делать можно, плюс фикс - я говорю конкретно про Москву. Есть нюанс - сезонка: половина декабря, январь, июль, август и первая неделя сентября -мертвые. Большая часть сейлов сидит на фиксах, или уходит в отпуска.

5) Сейл-старший/ведущий сейл-руководитель группы/отдела-департамента-комм. дир

6) Классическое seo переживает не лучшие времена, т.к. примерно лет 5 назад рынок выжгли фрилансы и клиенты до сих пор с недоверием относятся к этой активности. Плюс постоянные фишки от поисковиков и новые алгоритмы, последний был от Яндекса, называется Минусинск (погугли), сильно ударил по seo-бизнесу. Однако, канал достаточно старый и известный, потому все (или практически все) его развивают, сложность это попасть в круг доверия клиента настолько, чтобы именно тебе они отдали деньги. Твои основные конкуренты: другие агентства, фрилансы и штатные сеошники. Основной конкурирующие продукт: контекстная реклама.

7) В сеошных компаниях сейлы как правило все молодые, средний возраст 24-25 лет. Поэтому атмосфера дружеская обычно, пьянки, корпоративы и веселье обеспечено.

Советую присмотреться не столько к seo сколько в принципе к комплексному digital-маркетингу - самое перспективное направление в рекламе сейчас. Только онлайн реклама наращивает обороты в кризис. Есть куча цифр в качестве пруфа. Здесь есть все от продакшна, создания видеороликов и медийной рекламы, до смм, спецпроектов с яндексом, мейлом, топовыми блогерами. В общем интересно:) Но это если работать. Если просто отсиживать, то 99% продаж будет по телефону.  

kk.
Не в сети

Форсил вакансии кстати по digital-маркетингу, везде опыт нужен от 1 года именно по продаже рекламы, продвижения и тд.

Аватар пользователя Алла Гусарова
Не в сети

У какого-то умника прочитала: Если нет опыта, предлагаешь первый месяц поработать без оклада, и обещаешь, что опыта наберешься. Два раза так на работу устраивалась. Для меня это был стимул показать себя с лучшей стороны)

Аватар пользователя SEO-Impulse.ru
Не в сети

vladwhite69 пишет:

4) В SEO средний минимальный чек на рынке в Москве 30-40к в месяц, максимальных нет. Средний чек где-то 60-70, в крупных компаниях с портфолио и именем 100-120к. Процент продажника обычно 10% при выполнении плана, 15-20% при перевыполнении, фикс от 25 до 40. В среднем с 3-го месяца в районе 70к можно делать не особо напрягаясь (но и не ленясь). Если впахивать, то где-то 120-150к на проценте в месяц делать можно, плюс фикс - я говорю конкретно про Москву. Есть нюанс - сезонка: половина декабря, январь, июль, август и первая неделя сентября -мертвые. Большая часть сейлов сидит на фиксах, или уходит в отпуска.

Согласен в целом с Владиславом.

У нас в СЕО-Импульс условия будут получше:

 Оклад 25000 рублей+30% за каждого привлеченного клиента(выплачивается единоразово). Оклад делится на 2 части (16500+8500 рублей). Первая выплачивается в любом случае, вторая при условии, что будут заключены договора не менее чем на 60000 рублей в месяц. Если заключено договоров на меньшую сумму, то оплата будет складываться из оклада 16500 рублей+30% за каждого клиента.  Наглядный расчет: вы привели 3 клиентов на тариф "СТАРТ" за 25000 рублей в месяц. Ваша зарплата составит 25000+22500=47500 рублей. Это минимум, который может быть при выполнении минимального плана в "60000 рублей". Если привлечены например 5 клиентов (3 по 25000, 2 по 45000 рублей), то зарплата будет составлять 25000+49500=74500 рублей.  Как видите, при умении находить клиентов и желании работать - у нас можно будет получать любую ЗП, верхнего предела нет.

Dwarf (не проверено)

Вот Вы говорите, что верхнего предела нет. Проверим. К примеру, хочу бонус в 1.000.000 рублей. При продаже пакетов по 45.000 бонус за каждого составит  13.500, то есть надо заключить 74 сделки за месяц. Цифра из разряда фантастики. А если 2.000.000 рублей? То 148 сделок. Делим на 22 рабочих дня и получаем - 6.7 договора в день. Короче, не заработать у Вас ни миллион,  ни два. Полагаю, что "потолок" дохода для Ваших менеджеров где-то на уровне 120.000-150.000, если очень постараться.

Аватар пользователя SEO-Impulse.ru
Не в сети

Спасибо за расчеты. Так далеко никогда не уходил в расчётах) и не думал, что менеджер по продажам может зарабатывать 2 млн в месяц.

А если посмотреть с другой стороны и помечтать) То при заключении 1,6 сделок в день на сумму 95000 каждая Вы сможете запросто заработать 1 млн рублей в месяц у нас в компании. Другое дело - найти такого талантливого специалиста думаю задача из области фантастики. Поэтому разумный потолок - не ограничен, всё зависит от компетенций человека, который будет заниматься продажами.

Давайте отталкиваться от реальности, средний заработок за год с учетом сезонки у толкового продажника 100-120к в сеошке))

Dwarf (не проверено)

Алексей, не стоит спорить с очевидными вещами. Потолок есть и он вполне измерим, и ограничивается он не только компетенциями менеджера, но и стоимостью продукта.  

Аватар пользователя SEO-Impulse.ru
Не в сети

Ок, согласен.

kk.
Не в сети

Всем, спасибо большое за ответы, в особенности Владиславу.

Пожалуйста.

Кстати, ищите:) Без опыта вакансий полно. Не стесняйтесь писать/звонить туда, где требуется опыт год. Обычно очень серьезны отбор в такие компании и hr сильно на опыт не смотрят, а таким образом отсеивают студентов

Телеком это наркотик. Поплутав в других бизнесах ты вернешься. :)

С уважением,
Камушкин Дмитрий.

http://www.dkamushkin.ru