Развитие интернет-магазина. Сейчас и ранее.

6 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Не в сети
Развитие интернет-магазина. Сейчас и ранее.

Здравствуйте. Хотелось бы поднять тему развития интернет-магазина одежды в современных условиях, сравнить с тем, что было ранее (5-10-15 лет назад) и понять современные тренды.

…Я слышал от многих предпринимателей, что раньше они сделали сайт, наполнили его товаром, дали рекламу на символические суммы 5000 -20 000 руб., не имею глубокого (а имея поверхностное понимание в вопросах интернет-маркетинга, таких как СЕО, контекстной рекламы, работы с прайсагрегаторами и соцсетями) и… пошли продажи, появились оборотные средства для развития своего проекта. Эти средства инвестировались в рекламу и развитие сайта, что приводило к увеличению продаж, затем новые оборотные средства инвестировались в дальнейшее развитие проекта.

На данный момент, исходя из моего опыта (магазин одежды из натуральных тканей mslavia.ru, который начал работать с 01.2018 г., на данный момент находится «в песочнице» - есть небольшие продажи, получаемые с них деньги инвестируются в рекламу и развитие сайта, но… «воз и ныне там». Суммы на рекламный бюджет символические (около 15000  в месяц) и продажи тоже символические (выручка до 50 000 руб. в месяц с маржой около 40%, т.е. маржа около 20 000 руб.). Большого опыта и знаний в интернет-маркетинге у меня нет…, а интернет-маркетинг становится с каждым годом все сложнее и сложнее.

Итак, первичная база на данный момент – имеется ю\л, работоспособный сайт с конверсией 1,5 % (количество продаж\количество кликов Директ.Поиск*100%)  – доработки и улучшения требуются всегда), наработанная база поставщиков, договор с ТК СДЕК и продажи, а также повторные заказы от постоянных клиентов.

Исходя из этого, считаю правильным, привлечение партнера-маркетолога со своими оборотными средствами, который вложится в рекламу (своими знаниями и частично или полностью своими деньгами от 50 000 до 200 000 руб.) с целью увеличения продаж магазина.

Выгоды партнера:

  1. Получить долю в компании и, естественно, часть прибыли;
  2. Заключить срочный Договор по которому каждая из сторон выполняет свои обязательства, и через определенный срок партнер получает вложенные средства (материальные и трудовые) и прибыль. Также, потом можно заключить новый Договор на комплекс маркетинговых услуг, уже исходя из собственных оборотных средств компании;
  3. Прочие варианты.

Встает вопрос о том, как же должен выглядеть этот партнер.

Исходя из моего опыта по поиску такого человека, делаю выводы, что:

  • Человек или группа людей (например, директор консалтинговой компании в которой есть сеошники, директологи, специалист по маркетплейсам) хорошо понимает в интернет-маркетинге, хочет расширять свою деятельность и ищет партнера, поскольку самому строить бизнес «с нуля» не интересно или нет возможности;
  • Исходя из ситуации падения платежеспособного спроса на рынке и желания заработать денег мой проект будет интересным (некоторые конторы в реальном секторе экономики раньше думали как заработать, а теперь как выжить – в маркетинге, думаю, аналогично);
  • Интерес моего проекта обоснован тем, что на одежду всегда держиться хорошая наценка, одежда нужна всегда и в любой сезон. За счет нишевания (натуральные ткани), мы уходим от прямого столкновения с монстрами рынка, а за счет того что другие нишевые магазины живут, понимаем, а также на данных конкурентной разведки, что платежеспособный спрос имеется.

Примерами таких потенциальных партнеров могут служить реальные люди как Юрий  и Денис (был свой интернет-магазин по продаже аксессуаров для сотовых телефонов. Есть понимание интернет-маркетинга и работы ИМ), Александр – по дропшипингу торговал одеждой из Китая в Европу и США, хорошо понимает в прайсагрегаторах, Яндекс. Директ и Гугл.Адс. Ну и в конец Мария – владелица компании, которая оказывает бухгалтерские услуга, а также услуги по маркетинговому продвижению.

Я общался с этими людьми, мы пытались выстроить деловые отношения, что говорит о том, что объективно я действую правильно, другое дело, что пока такие отношения не выстроены по субъективным причинам (разница во взглядах на бизнес-процессы, отсутствие времени у одной из сторон, разногласия по финансовым вопросам и т.д.).

Повторяю снова свой вопрос – насколько верна моля позиция в том, что надо дальше продолжать поиски партнера, а не пытаться вытянуть бизнес в одиночку?

 

 

 

 

Не в сети

Кому интересны мои мысли и взгляды и кто хочет поучаствовать в проекте, то звоните 89166098053 (ватсап\телеграмм\вайбер), пишите info@mslavia.ru.

Не в сети

Михаил, обычно в качестве партнера привлекают друзей, родственников, хороших знакомых иначе у вас скорее не получится вовлечь специалиста, тем более что бы он вложился не только своим временем (у некоторых его бывает с избытком), но и деньгами (лишние деньги это уже редкость). Такое сотрудничество предполагает что надо будет делится, вам придётся делится бизнесом, а специалисту придется делится своим временем, деньгами, знаниями - а делится не с близким человеком претит человеческой природе.  Поэтому у вас скорее всего три варианта:

1. делать все самому или оплачивать услуги привлеченного фрилансера 

2. поискать среди близких такого спеца и привлечь его

3. найти такого спеца, подружится с ним, а затем уже вовлекать в свой бизнес

Другие варианты сулят лишь конфликты, вспомните ваш опыт когда вы пытались выстроить деловые отношения вместо дружеских.

Не в сети

Дмитрий благодарю за ответ

Но сразу вопрос возникает - почему масса других людей партнерится и все у них получается?

В конце концов, почему незнакомые люди встретились, начали общаться, появились отношения они поженились и прожили долгую жизнь?

...Почему мужчины женятся на женщинах у которых дети от другого?

тут же я предлагаю участие в проекте который протестирован (есть продажи), но не хватает денег на раскрутку.

Не в сети

Но сразу вопрос возникает - почему масса других людей партнерится и все у них получается?

Мне известны только случаи с родственниками и друзьями, возможно есть много таких у которых получается вести бизнес чисто на формальном/деловом уровне - но мне они незнакомы.

Аватар пользователя Волосян
Не в сети

Добрый день! Для затравки проясним несколько моментов. А потом, возможно, наше обсуждение и позволит Вам развить бизнес. Со мной или без меня. 

Первое. При указанных Вами расходах и доходах пока всем нужно заниматься самому. Вы сам лично до оборота тысяч в 300 рублей должны "схватить верхушку айсберга" по "сеошкам, директам и прочим". И понимание, и практическое применение. Если Вы здесь (не на ресурсе, а на этом этапе) будете искать специалиста - потеряете очень много денег и не получите результата, который нужен именно Вам. Если Вы здесь будете искать "партнера навсегда" - Вы его не найдете. Спецу (реальному, который стОит того) в интернет-маркетинге Вы не нужны, он не ищет начинающих бизнесменов с оборотом в 50 000р. Предварительный вывод: не туда копаете.

Второе. Очень рад за Вас, что смекнули и смогли отстроиться. Это я про нишевание. Этого 90% российских предпринимателей не понимают и не поймут никогда. Отвлекусь. Потому что в нашей стране уже 100 лет, как не существует "кулаков". Именно мелких ремесленников, которые и дозаполняют рынок, между крупных. Вернемся. Еще раз - отстройка классная. Надо на нее делать ставку. Не надо гнаться за мега-развитием, нужно стабилизировать этот ручеек. И маржа у Вас очень хорошая! Предварительный вывод: надо продолжать искать и запоминать каналы сбыта и СВОИХ Клиентов. 

Третье. Для развития бизнеса Вы должны искать не просто партнера, а партнера - Инвестора. Инвестора я понимаю в трех ипостасях. 1. Просто Инвестор. Дал денег и ждет возврата процентов. Вечно. Т.е. - купил Вас. Сейчас он Вам нужен, а потом Вы будете его ненавидеть, т.е. компания будет его, а не Ваша. 2. Инвестор - участник. Который вкинет деньги и будет что-то делать. Ситуация очень похожа на первую. Да, идея дорогого стоит. Но тот, кто ее реализует, по факту думает иначе. Тем более - вкладывая деньги. 3. Партнер-участник, с вложениями по своему направлению. Тут не столько деньги, сколько небольшое понимание специфики и разделение труда. Предварительный вывод: разделение труда. 

Весь этот анализ в Вашем бизнесе реализован так. Интернетом (страничкой) - Вы заявили о себе на рынке. Т.е. - продаете. Закупка. Скорее всего - тоже через интернет. Что не мешает обойти Вас, как посредника, оконечному Клиенту. С этими данными еще можно как-то воевать. Но вот логистика может грохнуть весь Ваш бизнес одним ударом. Парочка возвратов и все, приехали. Времени нет на подробности, поэтом так сжато излагаю. Если тема будет разматываться, будут и подробности.

На пример все же отвлекусь. Доставка товаров ИКЕА из одного сибирского "миллионника" в другой. Соответственно, в первом магазин ИКЕА есть, во втором - нет. Все игроки, что возили (я не о тех, что организовывали свои выставочные залы), имели такие цифры. Наценка - 18%. ВОСЕМНАДЦАТЬ! А не как у Вас - 40. Оборот - примерно миллион рублей в месяц. У одного игрока сотрудников 2-3. Сам, девочка в офисе на приеме заказов, кладовщик-водитель-экспедитор. Эти 18 распиливались так. Это самые средние и самые лучшие цифры. 8% - самому. Учитывая, что пара процентов уходила в Директ. Что сам тоже и возил, и заказы принимал и бухгалтерию считал. 10 - ФЗП двоих сотрудников; топливо, расходы на транспортные компании. По факту в лучшие месяцы выходило: себе в районе 50 т.р., сотрудница в офисе почти также, экспедитор - порядка 40. Теперь соотнесите все это со своей ситуацией и наценкой. Там, у них - легче: все знают бренд, все понимают, что нанимают через "частников", что наценка их обоснованна и невелика. Здесь, у Вас - сложнее: наценка шальная, с брендами неясно все. И, главное, если Вы с претензиями (возвратами) не будете работать, то закроетесь скоро. А если будете - закроетесь еще быстрее. Это сарказм. Надо лавировать между всего этого. Возвращаемся. 

Вывод таков: Вам нужен партнер, с которым Вы разделите входящий поток денег. 

Решение. Допустим, что нас стало трое. Допустим, что наценка на товар составляет 30%. Двадцать, минимум, к гадалке не ходи, уйдет на аренду офиса, связь, интернет, ГСМ, оплату логистики. Нам на троих остается 10%. Делить лучше поровну, а еще лучше: себе меньше, тому, кто с Клиентом общается - больше, тому, кто Закупщиком будет - посередине. 

Вы, я, и он (пусть лучше она). Вы берете на себя общие организационные вопросы, а также занимаетесь "продажей". Вникаете в рынок SEO (или CEO?), вкладываете регулярно (!) и понемногу в рекламу, что у Вас есть сейчас. Дрессируете своего партнера-сотрудника (Её) на правильные скрипты по входящим звонкам. Формируете "Книгу продаж" и вообще - "Кодекс" компании (кто Ваш КЛИЕНТ, я так до сих пор и не понял вообще-то). Т.е. - описываете подробно все бизнес-процессы на случай мощного увеличения оборота. Чтобы в любую секунду нанять сотрудника и он сразу знал, что и как делать. 

Она (ну Вы ж не против такого гендерного расклада?). Принимает звонки и заказы по электронной почте, обрабатывает их. Формирует заказ и отправляет на завод. Циклически, последовательно. Ведет "1С". По итогам разных периодов делает отчеты, которые мы все вместе анализируем. Функционал офис-менеджера.

Я. Поиск и перелопачивание (читай - сталкивание лбами) Поставщиков. Отбор их. Их тоже можно придушивать на дилерскую скидку. Управление логистикой. Т.е. подбор оптимальных маршрутов, транспортных компаний, отслеживание заказов (хотя это лучше офис-менеджеру повесить). Ваш выбор "СДЕКа" обоснован двумя критериями: быстрота, сохранность. Но цена? 

Если Вы все это и так понимаете, как я написал, то сейчас сосредоточьтесь не на мега-продвижении. А лучше себе Клиента опишите и откуда у него деньги. И прошерстите поляну холодными звонками. Штук 200. Я не верю в то, что интернет-магазин, вкладываясь в рекламу, будет постоянно привлекать все новых и новых "физиков" на покупку тканей. Кто Ваш Клиент? А вот если это будет простой, типовой личный кабинет, для подбора номенклатуры, заказа и оплаты, тогда да, верю. Но это для маленьких (и больших) ателье. 

Вот еще бесплатная подсказка по опыту той ИКЕИ. Все ее знают. Все знают, что у нее есть самостоятельный интернет-магазин. Только идут к "частнику" сделать заказ! Почему? Причин две. Первая. Внутри которой их еще несколько. Люди ленивы и им не хочется регистрироваться и чего-то там искать. Им хочется увидеть и потрогать вживую. Именно поэтому там, из 6 игроков, двое организовались в выставочный зал. Вторая. Чтобы вживую увидеть офис, менеджера, получить чек и знать, кого прессовать, "есив чо". По крайней мере, того, кто будет разбираться с транспортниками, если они чего-то поцарапали или разбили (Ваш, Михаил, интернет-бизнес предусматривает такие телодвижения?). И "частник" берет меньший процент за организацию доставки, если сравнить с тем, когда делаешь заказ в официальном интернет-магазине и оплачиваешь ими организованную доставку. 

Еще. Все эти "игроки" создали себе по сайту. Кто-то в большей, кто-то в меньшей степени просто "перелил" сайт ИКЕИ. Вставив туда свое ИП или ООО. По факту срабатывал лишь номер телефона и пожелание увидеть выставочный зал. Т.е. достаточно было написать телефонный номер и обозначить "доставка товаров ИКЕА" на одностраничнике. И через Директ его подпитывать регулярно. Ну и обозначить в 2ГИС и Яндекс.Картах, например. 

Вроде все.

В общем, продвижение сайта, ведущее к увеличению посещаемости, еще не ведет к увеличению входящих звонков. Увеличение входящих звонков еще не ведет к увеличению заказов. Увеличение заказов сейчас еще не гарантирует их роста в будущем. Короче, сайт Ваш - это лишь визитка. Нужно внутри все прорабатывать. ТщательнЕе, как говорит Жванецкий.  

Чем мог.