Руководитель, тренер, коуч - что есть общего и в чем разница?

6 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Аватар пользователя Irbis
Не в сети
Руководитель, тренер, коуч - что есть общего и в чем разница?

В последнее время разгорелись не шуточные баталии между менеджерами по продажам  и тренерами. В моем понимании РОП - это тоже менеджер по продажам, как и директор компании.

Я не поддерживаю ни одну из сторон. 

Про Жанну Завьялову я узнала из ее книги, которую я купила в книжном магазине в период обучения на бизнес-тренера. А потом нашла ее в соц.сетях и с тех пор читаю ее посты. 

И как раз последняя ее публикация очень хорошо (на мой сугубо субъективный взгляд) раскрывает ответы на вопросы о ролях руководителя, тренера и коуча. 

Жанна Завьялова

20 ч.  · 

Завершила свой личный 5-дневный марафон ведения тренингов. Это было мощно!!!

На этот раз я обучала методологии тренинга и проведению сессий стратегического планирования руководителей.

Есть ли разница между тем, когда я учу тренеров и тем, когда учу руководителей? О да! Существенная.

Сегодня поделилась этой разницей со своими участниками


  • Роль руководителя: думать, планировать, ставить задачи сотруднику. Поэтому успешные руководители умеют быть настойчивыми, стремятся контролировать, чтобы этим обеспечить результат. И элементы абьюзинга проскакивают в их поведении. Чтобы обучить их инструментам фасилитации и командного коучинга, приходится делать настоящую революцию в их сознании. Но и благодарность не знает границ. Это самая платёжеспособная часть населения, готовая делать
  • Роль тренера: создавать пространство безоценочности, учить, организовывать практику и обратную связь. Поэтому тренеры активные, жадные до знаний, быстрые, мобильные. Но! При обучении инструментам коучинга они все равно стремятся быть экспертами, знать правильный ответ и обучать без запроса даже в ресторане на обеде
  • Роль коуча: создавать пространство инсайтов, спрашивать и слушать. Держать трансформационную паузу. А если возникли идеи, то спрашивать разрешение у группы - готова ли группа услышать эти идеи или предпочитает скреативить свои? Коучи милы и дружелюбны. Но часто озадачены тем, как продать свои услуги. Ибо нет в них той кипучей активной энергии, которая позволяет руководителям прогибать мир под себя, а тенерам перехватывать инициативу.

 

Лично мне интересно со всеми. И так классно, что они разные.

Источник <https://www.facebook.com/akademiki.biz>

 

 

 

Отредактировано: Irbis 10/02/2022 - 11:19

Все является ядом. Все не является ядом. Все зависит от дозы.

Не в сети

Есть ещё одна роль у современного РОПа , о которой многие РОПы почему-то забыли - обеспечение персонала необходимым: связью,оргтехникой, ГСМ, авто, мебелью. Современный РОП стал похож на барина в рабовладельческой России,который только орет и требует круглосуточно работать за идею. Напоминает рэкет и реально в кругу руководителей до сих пор много блатных людей, дикая Россия.

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

 АХАХАХАХА! Есть ещё одна роль у современного РОПа , о которой многие РОПы почему-то забыли - обеспечение персонала необходимым: связью,оргтехникой, ГСМ, авто, мебелью. 

 А до появления РОП, они, все сидели в чистом поле на земле и гадали по звёздам ))) Считали на счётах, а писали спичками горелыми )))

Ладно. прикололся просто )))

Если серьёзно, то - да! Организационная деятельность РОП, как одна из первейших задач - очевидна. 


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

  В моем понимании РОП - это тоже менеджер по продажам Да конечно менеджер. но, развивая эту логику и директор менеджер. Менеджер, это управленец. Просто это менеджмент ТОР звена, но ключевое здесь - менеджер.  

Ты же написала, что не встаёшь ни какую сторону. Тогда лови - 

Роль тренера: создавать пространство безоценочности, учить, организовывать практику и обратную связь. Поэтому тренеры активные, жадные до знаний, быстрые, мобильные. Но! При обучении инструментам коучинга они все равно стремятся быть экспертами, знать правильный ответ и обучать без запроса даже в ресторане на обеде 

 И кто - же тут у нас эксперт? Может,  предлагающий способ, как увеличить уже оплаченный заказчиком счёт на 40%? 

Или:

 «Мы покупаем [сырье] у единственного поставщика. Прямых аналогов этому [сырью] нет, технология нашего производственного процесса завязана на [сырье] именно этого производителя, именно этой марки.

Как вы определите, справедлива ли цена, по которой мы покупаем данное [сырье] у поставщика?»

 Или, где запятые ставить?

 

 Вот и придётся рано, или поздно, выбирать, какую-то строну!!! А то облюбовали себе позицию - моя хата с краю! ))) Так если тебе пофиг на эту тему, и ты ни на чьей стороне, нет у тебя твёрдого мнения о этом вопросе, чего же ты тогда лезешь со своими разъяснениями? 

 Или с лёгкой руки профессионалов, с их молчаливого одобрения практиков, вся эта когорта и дальше будет обносить людей на деньги, предоставляя вдребезги искажённую информацию (что очень важно для молодёжи) или они будут встречать обоснованную критику со стороны практиков и осуждение, этой клоунады!!!   

 


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

возможно я беспросветно туп, но я так и не понял разницу между ними... 

тем более когда на эту тему эти специалисты и рассуждают...

возможно, если пойти с конца, т.е. результата, то наверно ... мне понятно, только роль руководителя, но у каждого функционального руководителя он разный, 

например, фин директор и дир по логистике, то на их примере как будет различаться БТ и коуч...

Интеллектуальные продажи
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу. В. ЧЕРНОМЫРДИН.
www.sale-buro.ru
www.project-sales.ru
Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

 Ну, да. Разный функционал. В тои-то и загадка ))) По мне так нет разницы. если я не знаком с этим человеком и не испытываю к нему симпатий, то всё одно, что БТ, что коуч. 


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!