Система мотивации топ-менеджеров

17 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Аватар пользователя Людмила Сейлзская
Не в сети
Система мотивации топ-менеджеров

 

Коллеги, что, кроме самой сладкой конфеты «Чудо-откат» может стимулировать топ-менеджмент компаний? Как построить систему мотивации первых лиц компаний? Что является главным мотивирующим фактором при принятии решений о сотрудничестве?

Аватар пользователя Andrey1988
Не в сети

К сожалению, сейчас много сладкоежек))

Мотивирующих факторов пр принятии решения не так то много: цены,сроки исполнения заказа/услуги, дополнительный сервис (сопровождение по документации,бесплатная доставка), сервис. 

 

Аватар пользователя Людмила Сейлзская
Не в сети

Андрей, но здесь уже речь идёт скорее о неценовой конкуренции самой компании, предлагающей продукты/услуги(сроки, сервис и т.д.)А я говорю о простом, о человеческом.. Ведь топ-менеджеры - это люди, как ни странно:-)... Просто очень амбициозные и решающие более сложные задачи. Как правило, вознаграждение топ-менеджмента уже достаточно высокое, нужны какие-то нематериальные факторы мотивации: работа со сложным высокотехнологичным продуктом/услугой; возможность публичной деятельности и т.д. Что скажете?:-)

Аватар пользователя Andrey1988
Не в сети

Людмила, если говорить о нематериальном, то на своей практике сталкивался только с предложением эксклюзива (помимо стандартного предложения по товарам/услугам). Предоставить такой "изюм", которого ни у кого кроме него не будет=))

Аватар пользователя Людмила Сейлзская
Не в сети

Андрей, и какой нынче изюм у строителей( вы в строительной сфере, насколько я понимаю)?:-) Самоуплотняющиеся бетоны и подвижные опалубки- уже в прошлом?:-)

Аватар пользователя Andrey1988
Не в сети

Людмила, у меня узкая линейка строительных материалов)) Ревизионные люки, для сокрытия коммуникаций. 

Конструкции оригинальные, с конкуренцией боремся ценами,качеством,а в последнее время и оригинальностью подхода к решению проблемы заказчика, беремся за то, от чего большинство отказываются. Вот вам и изюм=))

Аватар пользователя Людмила Сейлзская
Не в сети

Круто, вот вам и УТП!:-) А дальше уже следует непереводимая игра слов с использованием строительных идиоматических выражений…:-)

Аватар пользователя Andrey1988
Не в сети

Людмила, в обязательном порядке, без этого никак)))

Из моего личного опыта ТОПы Крупных Коммерческих Компаний (KKK - очень важно в данном случае) не заинтересованы в откатах. Подозреваю, что это происходит в силу того, что к Исполнителям, т.е. к нам, бюджет сваливается уже правильно распиленный через афилированные структуры ТОП менеджмента :)

ТОПу от Исполнителя нужно две вещи для заключения контракта с ним: 100% гарантия, что контракт будет исполнен и безгеморройность для ТОПа при выполнении этого контракта.  Это и есть его личный интерес. Если вы сможете убедить ТОПа, что так оно и будет - контракт ваш :)

 

Аватар пользователя Людмила Сейлзская
Не в сети

Андрей, очень жизненно и мудро...Согласна на 100%yesСпасибо за ответ...

Людмила, поддержу Андрея. И добавлю... Полезно иметь у себя программу референциальных (счастливых) клиентов. Это те, кто уже купил продукт или услугу вашей компании и готов рассказать о том, как все обстояло (при строительстве, при внедрении, в процессе сопровождения и т.п.) Мне это очень помогало и сейчас помогает :) За деталями - обращайтесь :) Буду рад рассказать.

С уважением, Сергей Майоркин

Уверен, что обработка ТОПов - это, главное, что нужно делать. Иногда построить отношения с 2-3 замами генерального легче (например, они чаще доступны), чем с самим генеральным. Кроме того, чаще именно замы (или один из них) выступают в качестве "спонсора" проекта. Существует ряд методик для работы с этой категорией лиц. Сразу после публикации вышлю Вам ссылку на свою книжку. Это будет в начале 2014 года. Это не так далеко как кажется :) Там много методик и примеров из моей личной практики - как это работает. Ну и буду рад пообщаться - пишите :)

С уважением, Сергей Майоркин

Добрый день, коллеги.

А как Вам такой вариант: повышение собственной значимости в глазах генерального/акционеров. ТОП, который проявил активность, сделал дополнительную полезную вещь/проект для компании. Это же все оценится в годовом бонусе и/или в глазах акционеров.

Плюс хорошая строчка в резюме - инициировал и успешно реализовал такой-то проект.

И конечно, если поставщик берет на себя все вопросы и даже больше, то ТОПу будет очень приятно с ним сотрудничать.

_________________

Сам руковожу отделом продаж.

А также помогаю автоматизировать процессы продаж другим компаниям (CRM).

kub3.ru

Аватар пользователя Людмила Сейлзская
Не в сети

Дмитрий,   соглашусь на 100 процентов - если подрядчик делает немного больше,  чем прописано в договоре, руководитель  будет  выделять такого партнёра среди остальных подрядчиков с подобными услугами - однозначно. Это позиция человека-лидера и компании-лидера: видеть то, чего не видят другие; брать  на себя большую ответственность , чем берут другие...Спасибо за отклик...:-)

Насколько я знаю, ТОПы строительных компаний не занимаются выбором поставщиков, если это не их личные знакомые. Выиграв тендер с минимальными ценами, они дают указание отделу закупок приобретать самые дешевые материалы. Если Ваш товар не относится к этой категории, то нужно либо стать личным знакомым ТОПа, либо начинать с проектировщиков, которые могут указать Ваш товар в проекте. Далее надо опять либо знакомиться с ЛПР, либо молиться, чтобы Ваш товар не подвергся пересогласованию... )) Знакомиться предпочтительней.

Эдуард Корженевский

Не в сети

Прочитал... рассуждения из категории "общие". (без обид)

Мне кажется, что нужно разграничить и конкретизировать понятие ТОПы.

Я подозреваю, что у одного продажника ТОП -  это уровень зам. дир. строй треста №2 города Козельск, а у другого - этоТОП менеджер "ВанкорНефт" или "ДженералЭлектрик".

И вы мне говорите что ТОПы не заинтересованы в откатах? ... я вас умоляю.... просто во втором случае это 1 к 50, ну а в первом это 40 к 10...

По поводу выбора поставщиков - там есть ещё и не чистые на руку снабженцы...

А в тендерах - чинуши, которые после подтасовки, либо после "слива" информации об участниках торгов, высылают на факс счет на новый японский внедорожник (реальная ситуация).

При своих рассуждениях делайте поправку на региональные, уровневые и отраслевые отличия, а рассуждения на основе идеальной схемы (когда никто взяток не берет, менеджеры преданны компании до смерти и т.п.) - не стоят и выеденного яйца.

Попробуйте проехать по стране со своей отработанной схемой продаж.... во многих регионах вы не сможете продать НИ-ЧЕ-ГО.

Предвижу "недовольное сопение" отдельных руководителей отделов продаж, где выстороенная система "по рекомендациям" гуру продаж работает и практически не даёт сбоев, но подозреваю что это свидетельствует о том, что охваченный сектор узок и подчиняется своим малоизменным факторам. Я работаю со всеми регионами России и везде своя специфика!

И потом, столкнувшись с построением системы мотивации отдела продаж не забывайте про сложившиеся корпоративные устои и ситуацию. Сомневаюсь что отдел продаж отдельно взятого предприятия даже будучи "нафарширован" по последнему слову техники, находящийся в идеально комфортных условиях даст резкий толчок в развитии компании если вокруг суперсовременного здания стоят полуразвалившиеся цеха производственной базы с грязными и угрюмыми работниками других служб и отделов.

...Но это сможет понять тот, кто задействован в управлении компанией, а не занимается исключительно продажами.

Встречался я и с анекдотическими ситуациями, когда четыре "мальчика-мажора" с модными гаджетами, приехав на север, для продажи строительной техники уехали "не солоно хлебавши" тлько потому, что не смогли пить водку на равных с местными "ТОПами".

...и с ситуацией когда руководитель отдела продаж из региона, приехав в Москву получил совет: "помыть морду и подстричься", перед тем как заходит в кабинет к руководителю.

Продажи сравнимы с проституцией, где умение "подстраиваться под клиента" чуть ли не решающий фактор успеха сделки.

... извините за прямоту.

готов для конструктивного диалога, критику воспринимаю адекватно. 

Не в сети

Продажи сравнимы с проституцией, где умение "подстраиваться под клиента" чуть ли не решающий фактор успеха сделки.

 

Вот это - самая здравая мысль во всём топике. Нужен индивидуальный подход: с кем-то водку, с кем-то на охоту, а кому-то ответную услугу... Все же люди.