Система в бизнесе

2 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
Аватар пользователя Metodychka
Не в сети
Система в бизнесе

Система в бизнесе

 
Система в бизнесе обеспечивает порядок, правильное и быстрое выполнение работы. Не секрет, что бизнес — это, в первую очередь, люди. Значит, для построения системы нужно управлять людьми, которые выполняют задачи, и сделать так, чтобы они выполняли работу последовательно и давали стабильный результат. Но человек — не машина. Как можно систематизировать его деятельность?
Системность появляется, когда описаны и понятны все основные функции, задачи и связи, когда сотрудники их понимают. Когда есть описанные правила работы, и сотрудники их придерживаются, мы получаем системный бизнес. У каждого бизнес-процесса есть свои функции, как с кофемашиной.
Ниже — пример нескольких шагов в общем процессе систематизации бизнеса.
1. Определите функционал
Как и в примере с кофемашиной, нужно понимать функции, которые должны выполняться для достижения результата. Для начала выпишите на лист бумаги все функции, которые выполняются в вашем бизнесе прямо сейчас, начиная с найма сотрудников и продаж, заканчивая получением отзыва клиента.
Затем перепишите в правильной последовательности то, что делается с самого начала (например, взять ТЗ у клиента), и то, что делается на каждом следующем шаге взаимодействия с клиентом и работы над проектом вплоть до конечного результата.
2. Определите продукт
В результате выполнения каждой функции должен получаться какой-то результат, продукт. Нужно максимально четко и просто написать, что должно получаться в результате. Это ляжет в основу показателей, по которым будет производиться оценка эффективности работы. На листке бумаги напишите возле каждой функции конкретный продукт.
3. Определите ответственных
За выполнение каждой функции и за результат должен кто-то отвечать. Сотрудники вашей компании должны понимать, что конкретно они должны делать и какого результата достигать. А вы обязаны знать, с кого спрашивать за невыполнение задач.
Поэтому под каждой функцией и результатом запишите имя ответственного за ее выполнение.
4. Определите показатели для измерения
Обязательно в числах. Для маркетинга — показатели в количестве заявок. Если это финансы — в материально-денежных активах. Эффективность найма можно измерять в количестве собеседований и сотрудниках, прошедших стажировку или тестовый период. Если продажи… ну, тут все понятно.
5. Установите контроль
Важно, чтобы вся отчетность была в одном месте. Это могут быть гугл-таблицы, crm-система или task-менеджер. Главное, чтобы у вас была возможность просматривать результаты и отчеты о выполнении задач.
Когда у вас есть пошаговая технология работы в компании и показатели измерения эффективности каждого шага, вы сможете отслеживать всю цепочку и работать на уровне бизнес-процессов, а не отдельных задач.
Систематизация бизнеса, в первую очередь, реализуется через четкую систему управления персоналом. Для того, чтобы полностью систематизировать бизнес, понадобится куда больше работы. Полный список этапов систематизации выглядит следующим образом:
* Система управления финансами владельцем
* Организационная структура компании
* Система описания должностных обязанностей
* Система ввода нового сотрудника в должность
* Система коммуникаций и передачи сообщений внутри компании
* Система показателей
* Планирование
* Координационные мероприятия
Еще много интересного в моем телеграмм-канале https://t.me/metodychka777
Аватар пользователя Волосян
Не в сети

Хоспаде! О чем речь? Для кого это?