Схема продаж расходных материалов для больниц

4 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
Аватар пользователя Liudmila133
Не в сети
Схема продаж расходных материалов для больниц

Доброго времени суток уважаемые форумчане!

Работаю маркетологом в компании, занимающейся продаже медицинского оборудования и изделий медицинского назначения. Работаю всего  второй месяц, стажа по специальности и укладывается в эти 2 месяца (практику не считаю). В ноябре руководитель уезжает на выставку в Дюсельдорф, где будет решаться вопрос о продлении контракта с иностранным поставщиком анестезиологических игл. По контракту наша компания должна приобреть n-ое количество игл у поставщика, в прошлый раз необходимое количество приобрели, но не продали согласно прогнозируемым продажам, в связи с чем и возник резонный вопрос стоит ли продлевать контракт или нет. Руководитель дал мне задание подумать о методах продаж этих игл. То есть, что можно придумать, чтобы они продавались лучше, может сформировать какие либо пакетные продажи и т.д. Он конечно, в курсе моего нулевого опыта, но ссылается на мой "незамыленный взгляд", мол, человек ты новый, может быть возникнут какие нибудь идеи. В течении трех дней мне нужно подготовить "план действий". Основные проблемы  низких продаж (с точки зрения руководителя) это конкуренция (не смотря на то, что наш бренд известный и цена ниже, чем у конкурентов), и тот факт, что лечебные учреждения покупают у другого поставщика расходные материалы для анестезиологии и в купе с ним иглы. То есть им проще купить все разом у одного поставщика. 

Мне очень хочется оправдать ожидания своего руководителя, может быть кто работал с аналогичным продуктом подскажет действенные схемы, методы продажи такого товара? 

Заранее всем благодарна! С уважением, Людмила.

Аватар пользователя Николай В
Не в сети

Людмила здравствуйте! Попробую вам помочь. Но к вам больше вопросов, чем ответов.

Из вами написанного, вы только иглами торгуете? У вас эксклюзив по РФ или региону или его нет? Марка известная в РФ или где?

Да на самом деле больнице проще и выгодней работать с поставщиком, где есть все в комплексе. И таких компаний хватает на рынке. Мало того у них по каждой группе товара есть дилерство или эксклюзив. Больницы получают от них фиксированную скидку на весь товар, при постоянной работе. Закупщики (главрачи, главмедсестры) негласно получают «бонусы» (не ко всем  относиться). Даже банально, бухгалтера не хотят размножать счета на каждую группу товара, а в медицине их не мало.

Круг ваших потенциальных клиентов очень мал. Маленькие больнички, как правило закупаются в комплексе. Крупные медуч-я, которые проводят конкурсы или тендеры отдельно по иглам, не факт, наверняка вместе с системами и шприцами закупают. Например по перчаткам многие проводят отдельные тендеры, по иглам промониторьте и увидите.  

Вообще мне непонятна ваша стратегия. Если вы торгуете только иглами, то вы по идее должны их продавать только оптовикам, которые торгуют всем комплексом для больниц. При этом вы не должны работать на прямую с больницами, что бы не было конфликта с вашими оптовиками. Кроме тендеров. И еще по оптовикам, реклама врятли поможет, нужно садиться и всех прозванивать.

Если вы не можете (из-за не выгодной моржи) выступать поставщиком, для оптовиков-дилеров. Заводите партнерские отношения с теми, кто торгует шприцами и т.п. Договаривайтесь на счет дилерства с заводами сопутствующего товара к вашим иглам. В РФ (и не только) есть такие заводы и все охотно идут на переговоры. На начальном этапе не обязательно брать и складировать все и по многу. Возможна работа под заказ. Пускай даже если маржа у сопутствующего товара будет маленькой (заработаете на иглах), но это позволит вам выйти на рынок с небольшим комплексом товаров.     

Удачи, Людмила!

Аватар пользователя Liudmila133
Не в сети

Николай, спасибо большое за ответ. Мы торгуем не только иглами, очень много другого разного оборудования, от аппаратов электрохирургии до ваты. Почему иглы? Потому что сейчас иглы это больной вопрос, продолжать дилерство или нет. На территории страны мы не эксклюзив по иглам, в нашей линейке есть эксклюзивные бренды, но иглы это не эксклюзив, есть более известные аналоги.

Я думала возможно руководителю стоит подумать о пополнении линейки товаров этого бренда? Чтобы быть более привлекательными для закупок теми же больницами или продавать пакетами (иглы+еще что-то). По поводу рекламы я так же говорила, что имеет смысл размещаться в каких либо специализированных источниках, журналах для врачей и т.д.

Аватар пользователя Николай В
Не в сети

Теперь все понятно. Я думал вы одними иглами торгуете.

Я думала возможно руководителю стоит подумать о пополнении линейки товаров этого бренда? (тот факт, что лечебные учреждения покупают у другого поставщика расходные материалы для анестезиологии и в купе с ним иглы).

Ваши конкуренты уже это сделали.

По поводу рекламы я так же говорила, что имеет смысл размещаться в каких либо специализированных источниках, журналах для врачей и т.д.

По рекламе у меня знания не особые, я продажник. Читают врачи журналы и какие, это вопрос для меня. Может и читают, будут ли они вашу рекламу смотреть среди многих таких же, неясно. Нужно будет потом отслеживать из какого источника пришел клиент, что бы проверить действие журнала. И главное дойдет этот журнал до лица принимающего решение или нет. Я больше склоняюсь к активным продажам. Если есть деньги, конечно нужно использовать все механизмы продаж и реклама не помешает.

По иглам чуть не забыл, плюсы. Есть клиенты (собственники или гос. учреждения) которым на качество наплевать. Иглы тупые, клиента всего исковыряют, им главное экономия средств. Медсестры конечно от таких игл в шоке, но с руководством не поспоришь. А есть наоборот качество игл, престиж клиники. Если у вас качественные иглы обостряйте внимание о этом клиентам.