Смена вида продаж.

9 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Не в сети
Смена вида продаж.

Добрый день, коллеги продажники! 
Перед тем как задать вопрос, расскажу свою ситуацию. 
В продажах с 18 лет и эту деятельность не менял. С начала были Телефоны, затем мелаллопрокат, последние 3 года услуги в сфере пееездов (квартиры и офисы). 
Телефоны - B2C, Металлопрокат B2B и B2C (продавали с метталобазы, крупный Российский поставщик). 
С услугами по перевозке B2B и B2C, но для меня координальным отличие было то, что я получал теплого клиента, уже +/- готового отдать свои деньги за услугу. "Продажа" проходила на самой встрече, работа 70% в поле. Честно скажу, сфера мне нравилась, НО! Работа без выходных, так как работы проходят как по будням, так и выходным. Я осознал, что трачу очень много нервов, не могу переключиться на отдых, провести время с семьей, постоянно на телефоне. Посчитал, что работа эта не стоит моего здоровья.

И тут я меняю деятельность на продажу комплектующих и запасных частей для комунальной, уборочной техники. 
Так как только начал и давно не занимался холодными звонками потихоньку перестраиваюсь. 

А теперь мой вопрос: 
Был ли у Вас опыт смены вида продаж?
Как вы, можно сказать, заново "вкатывались"? Считаю, что именно заново, потому что с продуктом не знаком и забыл, что такое звонить потенциальным клиентам у которых "УЖЕ ЕСТЬ ПОСТАВЩИК" laugh

В данный момент звоню по Яндексу крупным клиентам, у которых дорожная - коммунальная специфика. Или есть наши машины. 
Вторая неделя. Ничего не продал angry А когда нет продаж у меня распирает изнутри и чувство, что делаю что-то не так) 
 

Да уж Сергей М - тут  координальным отличие devil.

Любая смена типа продаж - головняк devilcrying.

Это новая отрасль ... и надо по новой вникать в ее специфику, рынок совсем другой, другая мотивация и поведение покупателей.

Холодные звонки ... а вы что хотели? Какой выхлоп? Сколько в процентах? Статистика дает дай бог 3% ... готовы?

Или вы думаете вас тут ждут конкуренты? А как же тренд на пост поддержку проданного оборудования производителями?

По статистике требуется примерно год на перестройку в новой отрасли ... старые приёмы и алгоритмы тут не работают. 

То что вы сгорели на прежней работе - факт. surprise Ваш погонщик (начальник) похоже вас понукал нещадно. Или вы сами увлекались и не знали меры. Видимо плохое планирование. 40 часов в неделю никто не отменял. Отдых тоже надо планировать.

Крепитесь ... 

 

 

Не в сети

Профессор, спасибо за ответ! 
Прошло 2 недели, пока потихоньку вникаю в продукт и специфику работы. Изучаю поставщиков, покупателей, с кем нужно общаться. Смотрю закупки. 

По звонкам: 
1) В принципе номера лиц, кто занимается закупками и непосредственно работает с техникой дают. 
2) Базу формирую самостоятельно. 

3) По процентам сказать не могу. Начинаю вести статистику с этой недели. 

По послепродажной поддержке работаем + стараемся забрать к себе тех кто покупал аналоги. 

В общем потихоньку перестраиваюсь, стараюсь звонить и искать сам ("Волка ноги кормят"), так и входящий с уже существующей работаю. 

По прошлому месту: скорее всего да, выгорел. Бежал и не знал меры, как Вы сказали. Небыло времени даже просто остановиться и осознать, подумать над дальнейшим развитием. 

Сергей, 2 недели конечно не срок. Набивайте руку и опыт в новой нише.

Группа принятия решения вам видимо уже ясна - снабженцы и ответственные технари в компаниях ... гл.инженеры, механики ... 

Цикл продаж тоже вроде понятен.

Обратите внимание на оперативные закупки ... что-то срочное ... сломалось и стоит техника. 

И на плановые периоды, на год закупки. Когда они подают заявки для формирования плана для выделения средств на след год.

Даже если посылают, старайтесь узнать почему (момент истины). Предлагайте себя вторым номером (если основной поставщик ошибется). 

Набивайтесь на личные встречи, это полезно, чтобы понять кухню клиента.

Удачи и терпения.

 

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

 По статистике требуется примерно год на перестройку в новой отрасли ... старые приёмы и алгоритмы тут не работают. yes


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Аватар пользователя Зубик
Не в сети

Было это во времена, когда слово "рынок" для меня было святым. Я жил в душевном городе Екатеринбург, который бурлил торговлей. Все продавали всё. И я не был исключением. Был тогда такой магазин "звонилок", называемый Евросеть (не знаю, есть ли он сейчас). Туда постоянно заходили сказочные герои из книг Толкина , что-то смотрели, что-то спрашивали, но редко покупали. И вот мой товарищ  (назовем его Иван) предложил не заниматься фигней и не тупить, а пойти зарабатывать реальные деньги, продавая держатели, фиксаторы, жгуты и прочие радости, облегчающие страдания травм конечностей. Я согласился и сразу же столкнулся с проблемой-- обрабатывать запрос типа " а можно телефон с камерой и блютузом" я мог, а вот сложные запросы на фиксаторы конечностей и эластичные бинты особого вида никак не помещались в голову. Я опечалился и стал подумывать вернуться в свой желтый рай, но идея пришла сама. Я просто стал слушать и ходить , словно хвостик, за старшим продавцом, попутно впитав весь его накопленный годами опыт... 

А дальше то ли от большой любви, то ли за  деньгами я уехал в Китай. 

Не в сети

Првиетствую! 
Начинал там же, в Евросети. Года 3-4 назад их выкупил связной и они ушли в небытие. 
 

В приципе сейчас я на этапе впитывания информации о машине и о самих комплектующих (что, куда и как часто). 

Чем сейчас в Китае занимаешься? Какой род деятельности? 

Аватар пользователя Зубик
Не в сети

Я посредник между разными ребятами в торговле -- сводник, сваха, тамада )))
Помогаю наладить диалог между теми, кто не понял бы друг друга без меня-- разные культуры) 

такое звонить потенциальным клиентам у которых "УЖЕ ЕСТЬ ПОСТАВЩИК" laugh

Сегодня моногамной лояльности клиентов (это когда вы как поставщик у него один единственный), наверное, днем с огнем не найти. А во времена кризисов, когда физический объем клиентов не только не растет, но и уменьшается, а также стагнируют их закупки, это означает, что у клиента почти всегда есть пул поставщиков - прямые, косвенные или дополняющие ваш ассортимент, субституциональные.

То есть речь идет о том, на каком вы месте у вашего клиента в его "кошельке": если вы в самом низу, задачу подняться на несколько пунктов выше, если вы в ТОП3 - задача удержаться (защититься) или подняться на первое место и охранять свою позицию. Поэтому важно понимать, с кем именно вы сейчас состязаетесь за долю в "кошельке" клиента, с какими именно поставщикамии, и если вы эту долю еще не имеете, а клиент целевой для вас, и у вас есть сильные аргументу на фоне конкурентов, то ключевая задача - получить малую долю в "кошельке" клиента как "альтернативный" поставщик и постепенно двигаться в ТОП3.