Справедливость

10 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Аватар пользователя manager_prodahz
Не в сети
Справедливость

Приветствую всех.

Есть такой феномен в продажной практике-ВХОДЯЩИЕ звонки.

В нашей компании, где работаю я, распределение этого блага происходит спонтанно. Кто успел схватить трубку, тому и повезло.

Интересно, как обстоит дело в ваших компаниях с этой частью продаж?

У кого то реализован принцип справедливого распределения входящих звонков? Я работал во многих компаниях, и в большинстве своем именно скорость хватания трубки была распределительным критерием. 

работая в одной компании я предложил в отделе тянуть жребий в конце трудовой недели, тем самым заранее определяя удачу.

К примеру в понедельник- все входящие Сидорову, во вторник- Петрову.

На мой взгляд вполне честная лотерея. Потом, уже работая в других компаниях эта практика не была популярной.

Лично для меня кидаться к трубке, соревнуясь с безумными женщинами не солидно.

Поэтому надеюсь только на свои- исходящие!))

В нормальной компании клиенты сегментируются по менеджерам. Это может быть территориальный принцип, отраслевой, даже возрастной! Например, женщина-клиент бальзаковского возраста не будет воспринимать менеджера 18 лет, как делового партнера. И т.д. 
Соответственно входящий контакт передается нужному менеджеру. Если в настоящее время от отсутствует, то ему передается сообщение.

Я тоже был свидетелем, когда в одной компании входящие звонки распределяла секретарь. Облизывали ее менеджеры, до тошноты. Противно было. 

Аватар пользователя Бестия
Не в сети

"Я тоже был свидетелем, когда в одной компании входящие звонки распределяла секретарь. Облизывали ее менеджеры, до тошноты. Противно было" - а для маленьких компаний входящие на секретаря, по-моему, самый распространённый, а зачастую просто единственно доступный вариант. Приветствую)

Продажники должны не звонки принимать, а встречи и переговоры проводить у клиентов, ИМХО. Если менеджеры сидят в офисе, в ожиданиях и надеждах на входящий от клиента - это мёртвый отдел продаж:

  • выгнать всех с пляжа,
  • оставить одного самого результативного
  • и продавать те же объёмы, но со значительным снижением расходов компании.

Такое моё твёрдое убеждение. 

PS

Секретаря можно научить правильно принимать звонки и правильно отвечать клиенту, но вряд ли её можно научить анализировать результативность менеджеров компании, да и незачем, правда? (именно результативные менеджеры, и только они, достойны самых "теплых" входящих, опять же ИМХО)

Всё что нужно сделать: научить секретаря, ежедневно, передавать все до единого входящие руководителю по продажам, ну или кому-то из первых лиц компании (часто самому директору) для дальнейшего распределения между бойцами. Вот и вся ВУАЛЯ! wink

PPS 

чё-то меня понесло маленько, да? enlightened

Андрей, подкомментилась к Вашему посту... а там одно зацепилось за другое))) Я этот свой "манифест" не лично Вам адресовала, надеюсь Вы поняли, это я в принципе, если чтоlaugh

 

С уважением.

 

 

_____________________________________________________
Нужно постичь многое, чтобы понять простое. П.Пикассо
Аватар пользователя o.l.g.a
Не в сети

А у нас график дежурств)) расписываем на каждую неделю "дежурных менеджеров", которые отвечают на всех входящие звонки))

Не в сети

Вечный вопрос, по моему?????

Единственное системное решение, которое я видел в практике - это выделение сотрудника на обслуживание клиентов. Затем эти отделы называют как отдел обслуживания клиентов, поддержки продаж, повторных продаж и прочие. Как правило туда уходят самые опытные но выгоревшие продажники. 

Аватар пользователя trenicum
Не в сети

У таксистов на "отстое" есть правило очереди, а особо шустрых обычно бьют ))

Если серьезно, то в разных компаний видел разные схемы и их выбор зависит не только от фантазии руководства, но иногда и от возможностей (а также желания) инвестировать в решение проблемы.

Наиболее продвинутый вариант с технической точки зрения вариант - распределение звонков по принципу колл-центра, на свободных операторов. То есть у каждого менеджера существует некий логин, который он вводит на своем системном телефоне. АТС получает сигнал и автоматически ставит менеджера в очередь. Если он один "залогинился", то первый же входящий придет к нему, если вдвоем с коллегой - получит второй и т. д.

Далее систему разумно дополнять информацией о результативности. Например, если известно, что менеджер А "закрывает" до 30% звонков договоренностью о выставлении счета, то ему может быть дан приоритет в очереди.

В отсутствие технической возможности, сойдет и вариант с графиком дежурства. Но, опять же, я бы отдавал более результативным с точки зрения конверсии звонков менеджерам больше возможностей. Например, удлиненное дежурство или прайм-тайм.

 trenicum.ru - чтобы люди продавали

Аватар пользователя manager_prodahz
Не в сети

Спасибо за описание возможной системы. Очень было интересно услышать от коллег разные способы реализованной справедливости.

Я к сожалению никогда не сталкивался с таким распределением, возможно вы правы,  тут играет роль и воля руководства и расчет эффективности работы с входящими звонками.

Не в сети

Весь казус данной проблемы происходит от того, что руководству изначально не важна  система распределения звонков, если менеджер замотивирован взять трубку. Если взглянуть  на данную проблему сверху мы увидим что, клиент звонит, трубки берутся, продажи идут. Логично на верху не возникает вопроса о создании регламента обработки входящих вызовов. Все же и так хорошо.

Как уже выше писали, самое верное распределить клиентов по менеджерам, тогда вопрос отпадет сам собой. Но это нужно доказать руководству. Вот тут то и нужно показать руководству разницу в обработке незнакомого клиента, от клиента которым занимаетесь вы. Я думаю отчета по продажам вполне будет достаточно, для того что бы показать сколько можно на этом заработать. Верхушке же что нужно прибыль,  вот и дайте им, что они хотят. А взамен получите клиентскую базу. Но это касается b2b сектора. В розничном сегменте ситуация другая, как и система мотивации, вернее всего будет поставить АТС, как описал Сергей.

Не в сети

У нас в компании такая же проблема.Вижу оптимальный выход раздела входящих по территориальному принципу,когда менеджер понимает что у него есть определенный "кусок"территорий закрепленный за ним, это во первых укрепляет отношения в коллективе,во вторых мотивирует менеджеров не сидеть "на попе ровно" а самому обзванивать данный регион.

очень полезная для меня информация.