Старые приемы маркетинга не действуют

14 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Не в сети
Старые приемы маркетинга не действуют

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Я недавно столкнулся с проблемой того, что "старые" приемы маркетинга перестали работать. Изложу всю суть проблемы.

2 месяца назад я взял пивной магазин в аренду в одном из спальных районов нашего города.

Условия аренды. Пивной магазин был полностью подготовлен к работе, но стоял закрытым более 6 месяцев. Плата за аренду чисто символическая- всего 25000 рублей в месяц+ свет. Сам магазин находится в одном здании с баром, но бар работает только на банкеты и не более того. Район, в котором находится пивной магазин небольшой: всего 9 многоквартирных домов.

Конкуренция. В 50 метрах от меня расположен еще один пивной магазин, площадь которого в 3 раза больше моей. Но у них масса минусов: они держат завышенный ценник на пиво, у них всего 14 сортов разливного пива, часто слышу жалобы о том, что они "бадяжат" пиво и обсчитывают клиентов. Режим работы с 10 утра до 22 вечера

Маркетинговая стратегия. Учитывая все условия, в которых мне придется работать, я решил не просто открыть пивнушку и сидеть ждать когда ко мне придут, а придумать нечто особенное.

Я разработал ежедневные пивные акции, которые (как мне казалось) должны были переманить всех клиентов:

Понедельник- день тяжелый, скидка 5%

Вторник- при покупке 3 литра пива пачка снеков в подарок

Среда- при покупке 5 литров пачка чипсов в подарок

Четверг- при покупке 5 литров пива 0,5 в подарок

Пятница- при покупке 10 литров пива дарим пожизненную скидку "3 рубля для братана" с каждого литра.

Помимо этих акций решил расширить свою клиентуру доставкой пива на дом (слава Богу хоть эта часть работает).

Разработать акции мало, надо же о них сообщить, а именно дать рекламу. Так как мы говорим о пиве, то закон о рекламе "связывает мне руки" и не дает использовать все доступные рекламные ресурсы, поэтому используем следующее:

1. Распространение рекламных листовок по почтовым ящикам (на сегодня распространили 8000)

2. Активная рассылка нашей рекламы по социальным сетям (аудитория более 30000)

3. Пара баннеров на улице рядом с пивнушкой.

Продажи. Естественно за первый месяц работы я ушел в минус, так как были затраты на открытие, за второй месяц работы отбился в 0, а сейчас ухожу обратно в минус, так как продажи упали до беспредельно низкой цифры- всего 1500 рублей выручка!

Я уже не знаю, что делать, как вернуть клиентов и вообще, четно говоря, я близок к панике. Подскажите пожалуйста, в чем я ошибся, что делаю не так? Как вернуть клиентов и привлечь новых?

PS: у конкурентов зато всегда практически полный зал народа 

 

1. Клиентов не опрашивали?

2. Если конкурент в спальном районе давно, то, скорее всего, он всё равно "свой" для ЦА. Проведите у него пару закупок тайным покупателем.

3. Акции у вас фуфлыжные - слишком много надо купить, слишком малая выгода.

4. Что в соцсетях? Есть отклик? Попробуйте Инстаграмм, если есть молодёжь.

5. Реклама в почтовых ящиках померла - в лифте хоть от скуки стены читаешь, а тут вообще никак... Попробуйте тыкать за дверные звонки, если флаеры остались. 

6. Проведите дегустации, сделайте акцию с бесплатной закуской (закупите кальмары в Ашане и раздайте как угощение).

7. А почему бар только на банкеты? Не приходят или не запускаете? Разрешите приносить свою закуску, но не более ... на человека)

Не в сети

К сожалению у нас на Камчатке нет Ашана, и цены на продукцию (даже на опт) значительно отличаются от цен "большой земли", хотя з/п у людей примерно такие же...

Если устраивать дегустацию (честно говоря даже не вижу в этом смысла, так как всё существующее пиво на розлив в нашем регионе народ давно распробовал), то мне же нужно будет как то компенсировать мои затраты на "бесплатную" закуску, а в моем случае это только увеличение стоимости пива...так что этот способ не целесообразен

 

Переориентируйте бизнес пока минуса маленькие... Ищите другие направления, либо доп. предложения, ну и сарафанное радио, попробуйте получать информацию, чем манит соседний бар... добавьте акцию типа Приведи друга. или расскажи друзьям, порекомендуй и т.д.  Найдите то, что нужно клиенту... Как минимум Вы должны были уже сами побывать несколько раз в том баре и все воочию изучить.... Это с ходу мысли Вам как вижу....

www.mebelter.ru

Аватар пользователя Alexkr13
Не в сети

А можно поинтересоваться какая вывеска висит на Вашем заведении?

Жадность порождает бедность.

Не в сети

На крыше расположен световой короб с названием нашего магазина, по конструкции самый примитивный что можно только придумать

Пивной магазин был полностью подготовлен к работе, но стоял закрытым более 6 месяцев.

 
Дочитала до этого места и сразу пошла строчить комментарий. 
Год назад я сделала подобное, мягко говоря, необдуманное решение - открыла микрокофейню в павильоне, в котором раньше была точка общественного питания не очень правильных ребят. Я так и не смогла перебороть предубеждение - ни новая вывеска, ни другой ассортимент не помогли. Люди на подкорке помнят, что "тут было плохо". 
Я это к тому, что обычно точка не зря стоит 6 месяцев пустая. 

Да, я зануда. 

Не в сети

Магазин пол года не работал не из-за того, что он плохим был, а из-за того что его прежний владелец умер. Когда этот магазин был в работе он пользовался большим спросом.

Мне надо увеличить средний чек. Исходя из первого комментария на мою статью я уже сделал некоторые выводы и с сегодняшнего дня внедрил всего 2 новых, а от старых отказался:

1. Система накопительных скидок

2. Скидка 5% по уважительной причине (достали на работе, жена дома пилит и тд)

 

 Скидка 5% по уважительной причине - здорово:) 

Дело не в том, что магазин был плохой, просто за полгода все его бывшие завсегдатаи привыкли тусоваться у конкурентов. 

Если нужно увеличить средний чек - важна работа внутри точки. Нужно сосредоточиться не на листовках, а на продажах самого товара. Самые простые способы - допродажи, продажа более дорогого товара, увеличение чека. Начинайте продажу с самого маржинального товара. 

Да, я зануда. 

По акциям - у вас слишком много разных акций, их невозможно даже просто прочитав, усвоив, не то что запомнить. 

Какая у вас проходимость? Вам нужно увеличить проходимость или средний чек? 

Да, я зануда. 

Аватар пользователя Alexkr13
Не в сети

спрашивая про вывеску, я имел ввиду что на ней написано?

Жадность порождает бедность.

Денис, Вы начали заниматься маркетингом, а можете сказать как Вы понимаете этот термин. Что это в Вашем понимании.

Денис, а можете назвать ну скажем 4 основные потребности покупателей в вашем сегменте рынка. Думаете скидка?

Что нужно тем кто пьет пиво? В первую, вторую, третью и четвертую очередь.

Яркая надпись на магазине?

Если я например беру пиво, то ищу качественный продукт. Никогда не покупаю разливное грязное пиво из не помытых систем. Подумайте, что нужно вашим клиентам, может тогда найдет рецепт успеха в этом неспокойном хозяйстве. 

Не в сети
  1. Кто то сказал, что для магазина важны три основные вещи: месторасположение, месторасположение, месторасположение.
  2. Любители пива любят кучковаться у лавочек и беседок, соорудите несколько лавочек в обозримой близости с вашим магазином или рекламой магазина (рекламировать пиво нельзя а вот магазин наверное можно).
  3. Ваши акции направлены на увеличение лояльности Существующих клиентов, а не привлечение Новых – отсюда и результатов нет тех которые вы ожидаете.
Не в сети

1. листовки не в ящики а на дверь- сделайте форму в виде крючка, чтоб можно было на ручку повесить,и вешайте в подъездах- будет дороже,да. но потенциальный клиент возьмет вашу листовку в руки- а там уже зависти от дизайна листовки.

2. акций- меньшее количество. понедельник- да, уважительная причина- гениально, три рубля для братана -вы серьезно? смешной дисконт же, посчитайте точку безубыточности- уверен, есть ресурс. хорошо бы накопительную- например вы с каждой покупкой  даете некий талон (назовем его так), потом n-ное количесвто талонов можно обменять на продукцию. 

3. лавочки- безусловно. нет возможности поставить поблизости- забрендируйте те, которые есть- да хоть на асфальте перед ними напишите .

4. работайте не толок как наливайка но и как бар в лучшем его проявлении. Я имею ввиду, что нужно общаться с клиентами. дружить с ними.

5 подумайте о том, чтобы отпускать продукцию в долг. у вас ЦА специфическая, может получитсья