Стереотипы об квалификации и образовании

1 сообщение / 0 новое
Не в сети
Стереотипы об квалификации и образовании

Начну издалека. Мнение мое непопулярно, но быть имеет право. Перелопатив огромное количество литературы и выслушав колоссальное число высказываний подошел к процессу подбора персонала для отдела продаж. Полетят в меня камни, но твердо убежден в обесценивании высшего образования до безобразия. Мне приходили резюме пачками от людей, имеющих по два высших образования, написанные с грамматическими ошибками, не говоря о том, что получали они не знания, а дипломы и статусы. Тут нового нет ничего совершенно, но тот факт, что их большинство, нет, не половина, а  70-80%, мягко говоря - удручает. Выбрав путь обучения специалистов, не имеющих опыта, удалось добиться очень хороших результатов. О недостатках и достоинствах этого метода можно говорить много. Эта статья не об этом, а написанное выше часть предыстории, без которой сложно перейти дальше, так же как и без утверждения, что не бывает настолько выдающихся людей, которые в себе сочетают все возможные таланты и дарования. Отсюда следует, руководитель отдела продаж не может быть совершенным администратором, коммерсантом, продавцом, тренером, идейным вдохновителем, маркетологом, прозорливым предпринимателем, аналитиком и так далее и тому подобное одновременно. Необходим тот  человек, который сможет определить сильные стороны сотрудников, объединить их в команду и суметь работать со всеми используя потенциал каждого в полной мере, дополняя и развивая его. В этом заключается роль любого руководителя, не обязательно отдела продаж. Управление – есть процесс определения, корректировки и достижения целей, делающих компанию эффективной и результативной в краткосрочной и долгосрочной перспективах (И. Адизес).

 Работая в должности руководителя отдела продаж, именно такой подход, дополнения и развития, старался применить в управлении отделом. Тот же Адизес высказал, очень правильную мысль, что главный палец на руке человека – большой. Только он работает со всеми пальцами, даже если кроме него остался только один, любой, рука будет рукой и не утратит способность хватать. Но если не будет большого пальца, то хирург будет вынужден сделать из другого большой, сломав его таким образом, чтоб тот работал с другими. Руководитель – это большой палец, он дополняет и работает с каждым, отнюдь не похожим один на другой пальцем. Причем, сказать какой палец из всех остальных лучше  сложно, посмотрите на собственную руку, не так ли? Они разные и все дороги, каждый по своему. Мне удавалось быть большим пальцем в отделе.

Так вот, это умение мне дал не институт. Я его даже не заканчивал! Я упорно изучаю науку управления, не потому что родители отправили меня учится, не по причине страха перед наказанием, а осознанно испытывая в этом потребность и необходимость. Полетели помидоры. Да куда сегодня без «вышки»? Да сейчас каждый уважающий себя специалист, да что специалист, любой сотрудник, имеет высшее образование, скажите вы. Будете правы, что он имеет документ об образовании, имеет статус. Мы привыкли мыслить стереотипами, а уж в таком вопросе отступить от общепринятого мнения просто невозможно. Вот и думаю, стоит купить диплом в переходе, закончить университет, да что там, академию!, или продолжать упорствовать в своей точке зрения доказывая на собеседовании при нынешней смене места работы малограмотному специалисту с высшим «образованием» что не осел и книг по более него прочел несмотря на законченный лишь колледж, а курсовых написано мной больше кратно для тех приятелей что «учились» в «университетах»? Бороться с ветряными мельницами неразумно, но времени покупать диплом не было, а ездить учиться тем более. Но шансов не добавляет отсутствие бумажки однозначно.