Технологии и алгоритмы продаж.

6 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Технологии и алгоритмы продаж.

В чем суть вопроса? Есть много терминов, которые автоматически "понимаются" и "употребляются" в области продаж. К ним относится такие понятия как "технология продаж" и "алгоритм продаж".

В интернете я нашел "топовые" определения, которые меня несколько озадачили.

 Технология продаж — это стандартный набор описанных действий, регламентирующий взаимодействия с покупателями сотрудников компании, непосредственно занятых в работе с клиентами.

Алгоритм продаж — это тот документ, стандарт или регламент, который обязательно должен быть в активном пользовании у отдела продаж и руководителей компании. Алгоритм продажи услуг и товаров— это пошаговая инструкция, схема продаж в компании.

Что их объединяет, так то что это "некий документ". Отсюда предположение, что любая "чушь/ахинея" оформленная в виде документа - это будет "технологией продаж".

Отсюда вопрос, насколько я прав или не прав? 

Интеллектуальные продажи

Аватар пользователя Волосян
Не в сети

Добрый день! А что тут скажешь?

Наша работа на государственном уровне не узаконена, в смысле, "книги продаж" всякие, и т.п. Есть Инструкция по делопроизводству, которую только госконторы соблюдают, по ней и делают каждый себе "документы ". 

А то, что "технология продаж" - это общее, а "алгоритм продажи" - это частное, можем разбирать только мы с Вами, продажники. И вопрос будет очень спорный, не наоборот ли это. 

Мое мнение такое. Вот есть малый бизнес. Есть в нем, по штатному расписанию, отдел продаж. РОП должен подготовить, КомДир завизировать, а Гена - утвердить пакет документов. Некоторые - обновлять с началом календарного года. И в этих документах, для своей организации, надо узаконить понятийный аппарат. А вот что там будет "технологией", а что "алгоритмом", пусть вынашивает РОП с сотрудниками, и отстаивает перед КД и Геной. Часть понятийного аппарата перетечет в Договор оказания услуг (поставки), поэтому делать все надо с учетом того, что терминология будет и компанию характеризовать немного. 

И, да, потом "любая ахинея" будет технологией продаж этой организации. Или алгоритмом...))))))))))..

Салют!

Тут вопрос не в том, как и что называть внутри компании, это то то как раз нормально. Там главное, что бы была своя внутренняя логика, которую внутри компании все разделяли. 

Я про несколько иное. В рамках "глоссария" любой термин имеет/включает некий смысл, который используется как общеупотребительный. Это очень чувствуется когда речь идёт о профессиональном переводе "терминологии", как пример, в своё время я использовал британскую методику, но в ряде случаев я не мог пдобрать аналог на русском языке. Как и наоборот, например термин "сбыт"...

Другой пример, скрипт.

Скрипт — это программа или программный файл сценарий, которые автоматизируют некоторую задачу, которую пользователь делал бы вручную, используя интерфейс программы. Скриптыпишутся на скриптовый языках, которые различаются по своему синтаксису, сферам применения и возможностям.

Скрипт - это сценарий телефонного разговора с точки зрения телемаркетинга, который является обязательным для использования в текущей работе. 

А вот, что и как утверждают различные специалисты по "написанию продающих скриптов" это от ... зависит от их совестиcool

Это приблизительно такой же "правильный" тезис, = "вам нужно купить СРМ, если хотите увеличить продажи".smiley  

 

Интеллектуальные продажи

Аватар пользователя Valenti
Не в сети

Добрый день, Николай! С наступающими!!! 

Если смотреть на смысловую нагрузку, то сами термины "технология" и "алгоритм" в какой то мере дублируют друг друга. У производственников "технология" - это по-шаговое пр-во чего -либо. У математиков и ИТ-шников - "алгоритм" - то же самое, что у производственников. 

Над технологией/алгоритмом превалирует процесс. Над процессом  - проект. Т.е. получается цепочка: 

ПРОЕКТ = ПРОЦЕСС = ТЕХНОЛОГИЯ/АЛГОРИТМ. 

Если же касаемо глоссария общеотраслевого для продажников, то, как выше отметил Влад, его нет. Вроде как есть глоссарий по менеджменту/маркетингу/рекламе (в самом начале становления как продажника видела), там можно найти. Опять же - это все будет перевод. Применимость здесь условная. 

В частности, если найдете "Реклама" издательство В.Довгань (кажется в период 1995 - 1999 г.г) там точно был глоссарий. 

Ну или учебники по MBA

не уловил, причем здесь проект, по меньшей мере у меня никогда такой логической цепочки не складывалось.  

Интеллектуальные продажи

Valenti, добрый. С наступающим!!

Тут вопрос не в "правильности" терминологии, а скорее в самом понятии... 

Этот термин я начал употреблять в 2002 г, в совершенно конкретном смысловом значении... как некое "готовое решение", которое можно взять, описать и интегрировать в текущую работу. А с учётом того, что продажи разные, то соответственно одинаковые "технологии" будут давать разный эффект + есть "технологии", которые работают при определенных типах продаж. 

Но похоже, здесь более корректно употребление термина бизнес - технология. 

Бизнес-технология (БТ) – это одно или несколько четко формализованных и легко измеряемых правил или методов (принципов) работы для выполнения конкретной, узкоспециализированной задачи внутри конкретного бизнес-процесса, который позволяет выполнять этот самый бизнес-процесс быстрее и эффективнее (с меньшими затратами) и достигнуть прогнозируемого результата. 

Интеллектуальные продажи