У всех так?

13 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Не в сети
У всех так?

Здравствуйте! Я работаю менеджером по продажам полгода. Ранее была звонарем в другой компании, занималась только холодным обзвоном, добывала лпр и его контакты, проблем не было.
В продажах же столкнулась вот с чем:
Коллеги держат много позиций в резерве в 1С и держат подолгу, перекидывают с заказа на заказ себе, но не вывозят со склада, вернее вывозят, но не каждый счёт. Из-за этого в свободном остатке позиции нет, рассчитывать на то, что кто-то отдаст из резерва, не приходится: "мне оплатили/оплатят", "я жду согласования", "я вывезу, но не сегодня/не на этой неделе/нескоро". Не знаю как выставлять счета на такие позиции клиентам - у всех ходить и спрашивать, отдадут ли они? А даже если в эту минуту они готовы отдать, а через 10 минут им придет заявка на эту позицию, и они приберегут для себя?
Также может быть такое, что на остатках позиции числятся, выставляю спокойно счёт, оплачивают, ставлю на сборку, со склада звонят и говорят, что этого нету, не нашли. Меняю на аналоги, если есть, иногда они дороже, приходится ставить по той же цене, с низкой рентабельностью. А если нет аналогов, звоню клиенту, договариваюсь, что довезем (а когда блин довезем... Надо это заказать, когда оно приедет, неизвестно, могут на след. день привезти, а может и наши водители будут самовывозом забирать неделю). Чувствую себя неловко, подвожу клиента, ситуацией не владею.
Один раз приехал клиент за самовывозом, час проторчал на складе, некоторые товары из заказа не нашли, пришлось деньги возвращать. Больше он к нам не возвращался, и звонить ему стыдно.
Вот пока писала, звонит клиент и говорит, что вместо одной позиции приехала совершенно другая. То ли склад не так собрал, то ли водитель не нашёл у себя в кузове, по документам то, что заказывалось и согласовывалось клиентом. Договорились, что завтра довезем недостающее, а он уже неделю ждёт это. Стыдно ужасно.
Ещё есть такая мелочь: реквизиты нового клиента заводит бухгалтер (знаю, что в некоторых компаниях это делают сами менеджеры). У бухгалтера куча дел, может через 4 часа завести нового клиента, выставление счета затягивается, клиент уже успевает у конкурентов купить всё. Я выставляю счёт на другую компанию, чтобы было быстрее, в екселе исправляю название компании.
И вот мне интересно, это у всех так? Как работать? Много клиентов такое потерпят? особенно новые. Ведь у наших поставщиков таких накладок не бывает - всё всегда находится, всё в наличии, всё приезжает. Наша компания небольшая. Я уже думаю увольняться, но очень не хочется. Кажется, что я неправильная какая-то.
В общем, надеюсь, я правильно изъяснилась, и вы меня поймёте, дадите совет, может, скажете, в чём причина такого положения дел и действительно ли мне лучше уволиться. Спасибо

Аватар пользователя Волосян
Не в сети

Добрый день! 

Увольняться не спешите: хорошо там, где нас нет. Сразу так не определить, каков там у ваших уровень бардака. Думаю, что "в пределах рынка". 

Другое дело что Вам там с РОПом и Директором не повезло. Потому что на планерках они должны упорядочить и контролировать некий уровень вот таких "броней" Ваших коллег. И вслух говорить, что вот-де, так можно, а так - уже лишнее. А также регулярно вваливать люлей складу и логистам за их косяки перед Клиентом. Именно потому, чтобы продажники и не подумывали "встать на лыжи" из-за предъяв Клиентов за чужие огрехи. 

Имел отношение к мебельному производству и его отделу продаж. Серьезного такого холдинга. При изготовлении и сборке мебели рекламации достигали 30 (ТРИДЦАТИ!) процентов от общих продаж. Производственники (а туда же и логисты, и складские, и сборщики) видели в этом нечто нормальное. Мы - нет. Воевали постоянно, мол, кто виноват?

Не похоже на меня в целом, но ныне скажу вот что: Вам придется немного, того, хлебнуть лиха. Исправить Вы не исправите положение дел. Отнеситесь философски. В конце концов, Клиенты понимают, что Вы лично за все не отвечаете....

Лучше сопоставьте условия работы и доход по сравнению с уходом "куда-нибудь"....  

Чем мог. 

Лучше жить в стране плохих предпринимателей, чем хороших мусоров

Не в сети

Спасибо, Волосян!
С удовольствием почитаю ещё комментарии

Не в сети

Почти нормально для средних/крупных компаний. Мало того, хорошему продажнику (не РОПу, но рядовому продажнику) такая ситуация с резервами - милое дело. Раз компания не следит за оптимизацией резервов, значит и с ценами, и с сегментацией клиентов по каналу сбыта, там такая же неразбериха. В такой мутной воде рыбу ловить для рядового продажника самое то. Единственное, что для этого "зубы должны быть", чтобы и складских одернуть, и клиента своего защитить, и первым в очереди на заведение клиента в программу учета встать. Вссе это появляется с опытом. Я вижу два варианта: 1) уйти из компании, потому что "это все очень трудно, и лень, и вообще", 2) правдами и неправдами достигать своих показателей исходя из принципа "на войне все средства хороши". Не факт, что второй вариант будет выгоднее в разрезе полученные деньги/потраченное время, но он однозначно интереснее. 

цинично, но конкретно

Я вижу два варианта: 1) уйти из компании, потому что "это все очень трудно, и лень, и вообще", 2) правдами и неправдами достигать своих показателей исходя из принципа "на войне все средства хороши".yes

эта проблема решается на уровне КД И РОПА

Интеллектуальные продажи
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу. В. ЧЕРНОМЫРДИН.
www.sale-buro.ru
www.project-sales.ru
Не в сети

Предложите руководству пересмотреть сроки резервов товаров на складе. Например сутки пока клиент думает и трое при выставленном КП/согласованном счете. Через трое суток товар снимается с резерва. Забронировать этот товар, тот же менеджер что был и до этого на резерве, сможет не ранее чем через 24 часа.

Как только наведут порядок с резервами, станет полегче и отгружать. На складе знакомитесь с кладовщиком, торт приветствуется и вуаля, по Вашему звонку товар ищут, прикладывают усилия, чтоб порадовать Ксеничку. 

Про бухгалтера и долгий завод клиента в 1с, необходимо проявить участие и заинтересованность: столько работы у тебя вот же беда, давай помогу? Или заведи пожалуйста моего, а я тебе пока кофейку налью, ты ведь тут головы не поднимаешь, а мой так ждет - так ждет.

Излагаете Вы все ясно,  руководству сможете донести мысль))) Разумная инциативность по улучшению рабочего процесса, как правило приветствуется. Как и когда, руководству получать актуальную информацию, если не от "свежей крови".

 

Разумная инциативность по улучшению рабочего процесса, как правило приветствуется.

  1. далеко не всегда surprise
  2. ваши коллеги будут обиженыwink
Интеллектуальные продажи
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу. В. ЧЕРНОМЫРДИН.
www.sale-buro.ru
www.project-sales.ru
Не в сети

Далеко не всегда? Когда руководителю предлагают готовое решение, с подробным анализом и объяснением почему этот вопрос возник. Не верю (с).  Речь не о внесении безумных идей, а маленькие шажки на встречу всем продажникам. 

А коллеги, это такая история, они Вами довольны не будут никогда. Ни при каких условиях.

Если Вы хороший продажник, то через год сделаете их объем, в таком случае состоится немедленный переезд в стан "рвач" "подсидел" "украл" и т.п.

Если Вы начинающий продажник, то с первого дня Ваши промахи будут разглядывать всей гоп-компанией старичков под лупой и раздувать до небес.  

Лучшее из этого, подружиться с бухом, кладовщиком и держать руководителя в поле зрения. Не бояться задавать вопросы и тщательно записывать ответы, если вдруг надежды на память нет, чтоб не выглядеть дурачком который три раза в день один и тот же вопрос мусолит. 

 

Спасение утопающих дело рук утопающих.

  1. здесь есть 3 ценария, можно пользоватся любым.
  2. РОП\КД, если этого не знали, то не контролируют процесс продаж=им это всё равно.
  3. Когда руководителю предлагают готовое решение, с подробным анализом и объяснением почему этот вопрос возник. Не верю (с). 

​см п 2

Интеллектуальные продажи
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу. В. ЧЕРНОМЫРДИН.
www.sale-buro.ru
www.project-sales.ru
Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

 Раз такая катавасия то, по уму бежать надо от туда. Ну, к примеру если есть куда бежать. Как такое может быть - Надо это заказать, когда оно приедет, неизвестно, могут на след. день привезти, а может и наши водители будут самовывозом забирать неделю). Время доставки указанно в документах. Ну, на моём рынке. Всё указанно. Что является фактом передачи товара. Как, чем и за чей счёт и чьими силами и куда он будет доставлен. Прошу прощения, но, если есть такой бардак, то это только с виду бардак. Значит данный расклад кому-то интересен в личном плане. Возможно и скорей всего в экономическом формате. Коллеги дают Вам советы в правильном направлении, но, что Вы можете с этим сделать? Это юрисдикция исключительно генерального. Он же не лох! Он в априори не может этого не знать, как обстоят дела на фирме. Всё же видно! Есть же бухгалтерия. Раз в месяц декларация по НДС сдаётся к примеру. Бухгалтерия, всё чётко видит!!! Время заказа. Время оплаты. Время прибытия на склад (товар оприходован, как правило фактом передачи товара является подписание платёжно-передаточных документов)  Время доставки товара заказчику. Есть же договорные обязательства перед заказчиком!!! 

 Коллеги держат много позиций в резерве в 1С и держат подолгу, перекидывают с заказа на заказ себе, но не вывозят со склада, вернее вывозят, но не каждый счёт. Из-за этого в свободном остатке позиции нет, рассчитывать на то, что кто-то отдаст из резерва, не приходится: 

 Так это уже стрелянные воробьи. Они знают, что если не "закроят" то попадут в кал с своими покупателями. Их действия обоснованны обще политической картиной в компании. Выживать-то, как-то надо. Так что, или приспосабливайтесь к данным военным действиям, или меняйте работу. Ничего Вы не измените. Это та рабочая схема (хоть и подленькая) в силу которой существует Ваша компания. 

А советовать, что-то директору, ну, да бог с Вами. Повторюсь, он же не лох. Он сам всё видит. Тем паче 1С-ка просматривается с любого компа компании и дату зарезервированного товара тоже видно. Прямо из космоса. Не играйте в шпионов! У Вас обычная Российская компания из разряда "балдосорини" Ничего Вы в ней не измените. Она так заточена под рынок. Есть девиз - клиент всегда прав. У Вас девиз - клиент всегда подонок! )))))


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Прошу прощения, но, если есть такой бардак, то это только с виду бардак. Значит данный расклад кому-то интересен. Возможно и скорей всего в экономическом плане.

yes ага 100%, я как раз это и подразумевал

Интеллектуальные продажи
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу. В. ЧЕРНОМЫРДИН.
www.sale-buro.ru
www.project-sales.ru
Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

 Николай, ну, мы то с тобой, старые солдаты рок-н-ролла )))) Всё же видно! С директорского компа видно всё, как из космоса не вооружённым взглядом )))) Тем паче 1С-ка, её любой менеджер может просмотреть. Если есть 1С, значит и счета в ней выписывают. На основании этих данных бухгалтерия делает отчёт. Всё предельно ясно. А "полезет"  советовать, что-то дирику, скорей всего автоматом нарвётся на увольнение. Ведь всех-всё устраивает. 


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Не в сети

а как же ровный и ладный мир во всем мире, неужели никогда????