Удаленный отдел продаж

13 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Не в сети
Удаленный отдел продаж

Появилась такая идея,

За неимением офиса не могу набрать нормальный отдел продаж. как вы думаете реальная ли идея набрать удаленных менеджеров по продажам (компьютерная техника, сектор b2b) и будет ли спрос на такую вакансию

Не в сети

Да обязательно спрос будет! И многие так и строят бизнес, без офиса.

Дистанционная работа имеет свои плюсы, типа есть из кого выбирать, хоть из противоположенного края страны, нет затрат на аренду. Но есть и минусы. Самый главный минус - труднее организовать работу таких сотрудников. Все-таки в присутствии начальника, и/или после планерки, как-то лучше работают )))

Ну а если учесть, что найти готовых менеджеров, таких, чтобы на 100%  вас устроили, так на это рассчитывать не приходится. Значит, их надо будет как-то обучать, "доводить" до кондиции, а вот обучать дистанционно, сами понимаете ...

Одним словом есть плюсы, есть и минусы. Смотря как вы организуете процесс. Я считаю, что за удаленной работой безусловно будущее, просто требует больше усилий.

Не в сети

У меня есть опыт дистанционной работы. Мотивация выстроенна так, что если не будешь продавать ничего не получишь. Вот и весь контроль со стороны руководства. Руководство в свою очередь довольны результатами, думаю что будут практиковать дальше и набирать таких сотрудников.

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Респект! Сколько знаю, эффективность дистанционной работы очень низкая. Причин много, но основная, на мой скромный взгляд, это отсутствие заточки под конкретный продукт или услугу. Обычный ОП накапливает опыт продаж именно этого продукта годами, а удалённый ОП имеет лишь поверхностные знания. Ну и с Андреем, я согласен 110%, после планёрки все идёт иначе,  кого то отряхнули, кого то поправили, подровняли, наметили общие приоритеты и т.д. Я к тому, что безусловно, понты замутить всё это есть, но..... . Вот как то так. Всем всего!


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Я тоже знаю про outsource не по наслышке. с 2004 года приходилось и самому работать удаленно в продажах, и других нанимать, поэтому вставлю свои 5 копеек. 

Оксана, такие самомотивированные, как вы - мечта любого руководителя. Вы будете успешно работать и в офисе и на удаленке. Но вы скорее исключение, к сожалению.

Сергей, в скайпе можно так вздрючить поднять командный дух, что мало не покажется. Это как раз самое простое в удаленке :)

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Респект! Андрей, спасибо за мнение! в скайпе нет одного, самого важного, личного контакта. Лично я не смогу по скайпу запрограммировать манагеров. Это очень не многие могут. И к стати, Вы не оставили своё мнение по первому вопросу - поверхностные знания продукта, хотя аутосорсинг работает. Это без "Б". Вопрос, что эффективней, иметь свой ОП или привлечь? Надо считать цифры, время, прочие ресурсы, а такие наблюдения, это годы. Всем всего!                                                          И опять же (прошу прощения за плагиат) исключения, лишь подтверждают правила!


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Сергей, меня и так слишком много на этом сайте, уверен, что уже надоел :)

Но раз спросили, то отвечу. 

Есть три категории. 

1. Свой ОП в офисе. 

2. Свой ОП, но  распределенный, где менеджеры работают из дома на удаленке. 

3. Чужой ОП на аутсорсе. 

Мы сейчас говорим про п.2. 

Манагеров по скайпу запрограммировать сможете. 100%. Это вообще не проблема. Пол-года тренировок и навык на всю жизнь. Я со временем даже по email продавать научился и улавливать интонации клиента :) 

Как правильно заметил Андрей, большая проблема с обучением. Вернее даже не с обучением, а с передачей ежедневных знаний от менеджера к менеджеру. Вот это реальная засада. Когда менеджеры сидят в одной комнате, то они учатся друг у друга. Общаются. Когда каждый сидит у себя дома, то этого ежедневного обмена знаниями и опытом нет. Как это решить - не знаю. 
Вторая проблема - мало людей, готовых работать и зарабатывать на результат, а не на процесс. Оплачивать процесс трудно, потому что не понятная эффективность. Например, менеджер провел 5 встреч в условном Урюпинске. Ни одной сделки. "Им ничего не нужно". А я не знаю, он вообще был на этих встречах или рыбу ловил. Звонить каждому клиенту и уточнять "был ли у вас Иванов сегодня" тоже не вариант. А если и был, то тоже не понятно, действительно им ничего не нужно, или менеджер сработал на отъеб..сь. Если фикс не платить, а платить только за результат, то очень мало менеджеров, готовых работать на таких условиях. Всем нужны гарантии. 

Что легко реализуется - это удаленные звонари. Ставишь IP атс с записью разговоров, плюс CRM для отчетности и постановки задач и вперед. А вот дальше сложно продвинуться. 

Андрей, получается что есть удаленные звонари, IP АТС с записью разговоров и CRM. Но дальше сложно продвинуться? А что дальше мешает продвигаться? Разве из выше обозначенных компонентов не получается отдел продаж?

Во-первых, есть разные структуры ОП. Если ваш ОП представляет собой линейную структуру, в которой менеджеры по телефону заключают сделки, то вам этих компонентов будет достаточно. Останется лишь решить организационные моменты. Как обеспечить обмен знаниями между менеджерами, эффективные удаленные тренинги и т.д. - я не знаю. 

Во-вторых, как правило по телефону назначаются встречи, а сделки заключаются на встречах. Как обеспечить контроль за встречами я не знаю.

В-третьих, правильный ОП имеет не линейную структуру. В нем есть звонари, сейлзы и клиентский отдел. И этих компонентов не достаточно, чтобы закрыть потребности такого ОП. Звонарей худо-бедно из офиса можно убрать, но как убрать сейлзов и клиентский отдел, которые работают в тесном контакте с другими службами компании не понятно. 

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Респект! Спасибо авторитетной аудитории за проф. мнение. Рискну провести предварительную черту (мы все понимаем, что подобные грани крайне условны). И так, нет контроля, нет возможности прямого, немедленного вмешательства с целью выправить прогорающую сделку, велика вероятность увода менеджером конкретной сделки из под контроля компании (за откат конкурентам). Я к чему. В данный момент у меня самого с неким инвестором разгорается спор про "удалёнку" мне выгодна удалёнка. Минимум возни с целой толпой бездельников, мне личных продаж хватит на хлеб с солью, а вот как это отразится на фирме в целом? Наверно в минус. Но схема работы и управления мне ясна. Спасибо Андрей, за подсказку. Хотя если честно, (наверно в силу своей глупости) я ещё больше запутался! Вроде в теории всё это реально, но вот на практике как то не очень.  
Кстати, если Вас будет на сайте ещё больше, я буду только рад!  Всем всего! 


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Не в сети

Сергей, вам даже нет смысла самому создавать отдел продаж.
Идеальный формат взаимодействия это качественный call-центр с договорными отношениями и гарантией результата.

Я сейчас сотрудничаю с компанией, которая полностью обеспечивает меня потоком "теплых", заинтересованных в моей услуге клиентов. Что дает мне возможность самому совершить сделку и при этом не оплачивать работу 3х сотрудников, которые не выдавали мне такие результаты в течении года.

Обращайтесь, не хочу делать рекламу данной компании, но нашел их по отзывам в интернете, в итоге работаю уже полгода.

 

Не в сети

Подскажите, чем Вы занимаетесь? Как называется компания, у которой Вы заказываете клиентов? Оплата только после сделки? или абонентские платы существуют?