Уловки матёрых закупщиков

8 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Аватар пользователя Лом
Не в сети
Уловки матёрых закупщиков

Здравствуйте, коллеги. Интересно обсудить излюбленный приём крупных компаний, организующих конкурс на вкусный заказ.

Собрав несколько предложений за несколько дней до решения они любят отправить всем участникам стандартное письмо:

"Если у вас есть возможность, просьба рассмотреть возможность снижения предложенной стоимости.

Жду вашего решения до 31.02.2019 года."

Интересно узнать - кто как ведёт себя в данной ситуации. Желательно с подробностями - если ли при этом контакт с инициатором закупки, который моет поделиться информацией о её ходе и текущем положении дел.

Со стороны покупателя тут всё понятно - глупо не попросить скидку, даже если и так всё устраивает. А вот как себя ведут продавцы?

Попробуйте веб-сервис для повышения продаж.  Увеличение скорости работы до 200 холодных звонков, сохранение результатов и удобная отчётность. Продаю базы для холодного обзвона.

Не в сети

до 31.02.2019 года. cool

В целом я обычно всегда даю лучшую стоимость которую может себе позволить компания и если будут просить хоть 0,5% скидки то вежливо извиняюсь, но не судьба.

Очень часто закупщики просят скидку по тому что у них прописано в скрипте просить и их лично устроит любой вариант хоть дашь ты скидку хоть вежливо откажешь. Но у одного из наших клиентов действует правило если у двух претендентов близкие по стоимости предложения надо просить скидку и брать у того у которого дешевле хоть на 50 руб. Поэтому если они просят скидку тут каждый раз думаю сколько и как давать.

В целом очень хорошо иметь информатора (и еще лучше союзника), тогда многое становится проще. А иначе игра идет в слепую и тут либо поможет опыт либо удача.

У меня сейчас идет интересная игра: в компании клиента у нас есть информатор-союзник со стороны технарей, у конкурента информатор-союзник со стороны закупщиков. Проект вроде и не большой и вроде не  маленький (примерно 1,5 лимона). В общем весело.

Аватар пользователя Лом
Не в сети

Dmitry Lavrov пишет:

У меня сейчас идет интересная игра: в компании клиента у нас есть информатор-союзник со стороны технарей, у конкурента информатор-союзник со стороны закупщиков. Проект вроде и не большой и вроде не  маленький (примерно 1,5 лимона). В общем весело.

Серьёзный подход к работе. Уважаю)) Но, обычно союзник-закупщик перевешивает, увы. 

Попробуйте веб-сервис для повышения продаж.  Увеличение скорости работы до 200 холодных звонков, сохранение результатов и удобная отчётность. Продаю базы для холодного обзвона.

Не в сети

 союзник-закупщик перевешивает, увы.

В целом согласен, у закупщика на финальной стадии больше возможностей. Но есть подозрение, что закупщик этого может не знать из-за своей некомпетентности да и у нас готовится план Б. 

В общем посмотрим. 

Не в сети

Все зависит от того, как будет проходить закупка, если проработка предтендерная, то изначально побольше, скидку  символическую и на тендере уже по ситуации.

Цена зависит еще от того, новый клиент, старый, кто звонит, снабжение или СБ. Снабженцев учат методикам переговоров с поставщиками, скрипты такие, что вплоть до интонаций и пауз.

по моему здесь нет никакой уловки, это просто алгоритм/процедура работы отдела снабжения, который использует алгоритм "веерного запроса". 

А действия в подобной ситуации довольно стандартны, но зависят от целого ряда внутренних факторов и товарной группы.

Самая большая жесть с которой сам сталкивался, это когда закупщик брал 10% и выискивал реально самое качественные и дешевые поставки, по ценам ниже плинтуса (рынок промышленной комплектации). 

Интеллектуальные продажи

Не в сети

Это ещё ладно. Частенько заказчик устраивает "крысиные бега". Это когда предложения высылаются конкурентам и говорят - "вот у нас есть такое предложение - сможете его перебить?". Ты даёшь скидку - твоё предложение пересылают конкуренту с теми же словами ))) Короче веселуха )))

аналогично ситуация, если закупщики это используют как свой основной алгоритм, то там ловить традиционно нечего, если только не выходить на технических пользователей, но тут "?" сразу в продукте и его особенностях

Интеллектуальные продажи