в каком соотношении поделить % между продажниками?

32 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
Аватар пользователя Антон_Александрович
Не в сети
в каком соотношении поделить % между продажниками?

Добрый день, Господа

Ситуация: развивающаяся компания, численностью 5 человек (ген. дир, бухгалтер, менеджер по оформлению первичных документов и менеджер по продажам- Я)

После года работы мной была наработана база клиентов и физически уже не успеваю искать новых/потенциальных клиентов

было принято решение в найме в помощь нового продажника (без опыта работы) для разгрузки 

как распределить % от переданных/обработанных клиентов между мной и новым продажником? возьмем условно 10 %, получаемой от прибыли 

 

Отредактировано: Антон Калацкий 24/04/2015 - 23:22

Антон, а как работа у вас построена? Я правильно понимаю, что вы частично или в полном объеме передаете менеджеру своих клиентов, а сами ищите новых + обрабатываете остальных? И что именно с переданными клиентами делает новичок, просто счет выставляет или что-то продает? В каком виде вы клиентов передаете, каких (с заказами или думающих)?

Аватар пользователя Антон_Александрович
Не в сети

По поводу передачи клиентов, посмотрите, пжл, ответ Дмитрию

Действия новичка с переданными клиентами: сбор по средствам обзвона и эл. почты заявок на продукцию, передача инф. на производство, согласование даты поставки/отгрузки с клиентом, работа с бух. по документам на отгрузку, контроль оплат

данному менеджера планируется передача действующих клиентов, думающих/не дожатых уже передал другому

Антон, ситуация у вас двоякая: 

1. Если сейчас идет формирование отдела и Вы будете рук.отд., то Ваша прямая заинтересованность передавать клиентов. % рук.отд. завязан на прибыли (обороте), чем выше прибыль, тем выше %. 

Прибыли компании не знаю, поэтому цифры с потолка:

прибыль от 100 000 до 500 000 - ваш 1%

500 000 - 1 000 000 - 2%

и т.д.

У меня в компании, к примеру, сумма прибыли/сумму продажи + n (n - коэф. "за заслуги") = з/п + оклад

2. Если вы остаетесь в должности менеджера и просто передаете клиентов:

- за думающих - 1%

- за действующих - 3%

Исходя из того, что на з/п менеджерам выд.10% с прибыли (с продажи)

Успехов Вам!

Аватар пользователя Антон_Александрович
Не в сети

Анастасия, спасибо за ответ

Мой ген. дир где-то взял схему: от моих 8 % с прибыли  3 % остается мне, 3 % будет получать менеджер. кому я передам действующих клиентов и 2% остается на фирму. На вопрос: в связи с чем 2% забирает фирма, внятного ответа я не получил. Было сказано, что это страховка за возможную потерю клиента новым менеджером (меня этот довод очень удивил)

Возможно есть в этом доля истины, хотя сомнительно. Попробуйте эти 2% забрать себе под видом наставничества. А кто обучает менеджеров?

Аватар пользователя Антон_Александрович
Не в сети

обучать буду я 

 

Тогда 2% должны быть вашими! Это и есть ваша плата за обучение и ваша же ответственность.

А зачем ему передавать наработанную базу? Пусть ищет новых. И проблема с распределением % исчезает сама-собой.

С уважением,
Камушкин Дмитрий.

http://www.dkamushkin.ru

Аватар пользователя Антон_Александрович
Не в сети

базу полностью передавать не планирую - я не настолько щедрый) ту категорию клиентов, которые приносят меньше прибыли, но и оставить их в числе клиентов компании тоже надо и на ком менеджер сможет набраться опыта для поиска новых клиентов в дальнейшем

Аватар пользователя Marina
Не в сети

Для сотрудника без опыта работы процентом будет являться опыт.

Аватар пользователя Marina
Не в сети

Для сотрудника без опыта работы процентом будет являться опыт.

Аватар пользователя Антон_Александрович
Не в сети

Я Вас правильно понимаю, что при приеме на работу на должность менеджера по продажам Вы посадили кандидата исключительно на оклад?

Аватар пользователя Marina
Не в сети

Калацкий Антон Александрович пишет:

Я Вас правильно понимаю, что при приеме на работу на должность менеджера по продажам Вы посадили кандидата исключительно на оклад?

 

Менеджер без опыта это еще далеко не менеджер, соответственно его надо обучать, то есть Вы будете отвлекаться на это, на решение возникших вследствие отсутствия опыта проблем. О какой премии речь? А вот через 3-6 мес., когда виден будет зарождающийся менеджер, можно ставить планы и говорить о премии за выполнение этого плана.

Аватар пользователя Антон_Александрович
Не в сети

Марина, менеджера (девушку) брали для оформления первичных документов, в помощь бухгалтерии и разгрузки меня. Универсальный вариант, как практикуют большинство компаний с коллективом от 5-10 человек

Оклад она уже получает и в свободное время, а его у нее будет много между сдачей квартальной отчетности, решили приобщить к продажам. Вот и возник вопрос с % 

Аватар пользователя Антон_Александрович
Не в сети

как я понимаю данную ситуацию в компании, что идет формирование отдела продаж, который буду возглавлять я

т.к. опыта в данном вопросе у меня нет, то буду признателен, кто поделится положительным опытом 

заранее благодарю

Ну это меняет картину.

Руководитель должен быть замотивирован на результаты своих подчиненных. Если он будет еще и продавать сам будет, то премия за свои продажи должна быть существенно меньшей частью по отношению к размеру премии за выполнение планов своими подчиненными.

 

С уважением,
Камушкин Дмитрий.

http://www.dkamushkin.ru

Аватар пользователя Sergei1
Не в сети

За клиентов приведённых в компанию самим менеджером 5-6%, за клиентов предоставленных компанией 3% было время, когда я уже отказывался от клиентов компании и рано или поздно их придётся кому то подкинуть, или Вы сами собираетесь их тащить? К тому же, на накатанной базе манагеру легче научиться! 


Всё покупается - всё продаётся!

Вопрос генерального директора: "Почему именно такие цифры?"

С уважением,
Камушкин Дмитрий.

http://www.dkamushkin.ru

Аватар пользователя Антон_Александрович
Не в сети

Дмитрий, в каком соотношении Вы бы подлили % (допустим 8% от прибыли)?

Аватар пользователя Marina
Не в сети

То есть девушка будет частично выполнять работу менеджера по продажам?

Аватар пользователя Антон_Александрович
Не в сети

да, будем экспериментировать

клиентов передам, которые работают с компанией от 6 месяцев, накладок не должно возникнуть

 

Не в сети

Непонятна ситуация для меня- чего то делить.Зачем?

Разве развитие компании и увеличение обьемов нужно только менеджеру?

Пускай компания берет нового сотрудника- дает ему оклад и процент.

"Старый" менеджер передает наименее перспективных клиентов ему для начальной базы,договаривается

о проценте либо надбавке к окладу за обучение и ВСЕ.

Либо я чего то не понял и менеджер акционер или совладелец компании?

Аватар пользователя Антон_Александрович
Не в сети

Андрей, в этом то весь и вопрос. какой процент % оставить мне и какой будет у нового менеджера.  Т.к. опыта в формировании отдела продаж нет и приема на работу новых менеджеров, вот и возник вопрос в каком соотношении делить мой процент (8%)

Не в сети

Вы хотите получать процент за передачу своих клиентов другому сотруднику?
При чем клиенты эти самые "дохлые"?Тогда 3% это более чем нормальное предложение.

Вы же итак их не успеваете обрабатывать,а так может что-то и выстрелит.

За обучение и рук-во здесь вообще другая схема должна быть не привязанная к передаче этих клиентов.

А если он не продаст переданным клиентам а продаст другим? Тогда вы ничего не получите за его курацию?

Нужно договариваться на мой взгляд об общем % с его продаж,либо к постоянной конкретной надбавке к з/п.

Аватар пользователя Антон_Александрович
Не в сети

вот сейчас и обсуждаем с ген. диром ни у меня, ни у ген дира опыта нет в этом вопросе

до меня он сам продавал (вернее оказывал транспортные услуги)

розницу начал развивать я

компания маленькая была до объединения с производством ( партнеры)

Аватар пользователя Сергей Жуков
Не в сети

как я понимаю ваши проценты делятся? то дайте ей 3 и хватит, и новых пусть ищет, тогда с новых и будет получать

Не в сети

Поровну я думаю лучше всего разделить

Аватар пользователя Антон_Александрович
Не в сети

Результат: как решил генеральный директор 3% остаются за мной, 4 % за новым сотрудником и 1% пошел фирме (я до сих пор гадаю, из каких соображений))))))))))))

сотрудница занимается оформлением первичных документов и обработкой (совместно со мной, т.к. еще не втянулась) заявок от переданных клиентов.

 

 

Аватар пользователя Сергей Жуков
Не в сети

Да, интересно у вас сложилась ситуация. Я так понимаю, вы сами предлагали другую схему, но в результате было принято вот такое решение? На мой субъективный взгляд, вы больше потеряли от такого перераспределения обязанностей, чем приобрели, во всяком случае, в краткосрочной перспективе: работы у вас значительно меньше не стало, ответственности тоже - это я об обучении нового менеджера, а вот денег за тех же самых клиентов стало заметно меньше. Или я ошибаюсь, и на самом деле все не совсем так?

Аватар пользователя Антон_Александрович
Не в сети

Передал клиентов не самых прибыльных, мягко говоря) зачем мне рубить сук, на котором сижу

моя схема была 5% мои, 3 % сотрудник

уже прошло 3 месяца, но мне так и приходится контролировать и решать вопросы

получилось, что сотрудница поняла-продаже это не ее и занимается оформлением первичных документов, по совместительству - обработка заявок от клиентов

Аватар пользователя Сергей Жуков
Не в сети

Видимо, примерно так оно и будет в дальнейшем? Или все же есть намерение мотивировать сотрудницу более активно участвовать в продажах, а может быть, брать нового человека? Или вы вдвоем более или менее справляетесь пока? Три месяца - срок, мне кажется, вполне достаточный для того, чтобы сделать вполне определенные выводы по ситуации - это касается и вас лично, и вашего руководства...