Вопрос к любителям тндеров)))

9 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Аватар пользователя Лом
Не в сети
Вопрос к любителям тндеров)))

Уважаемые коллеги, добрый вечер!

Очень нужен совет от людей, активно работающих с тендерами.

Наша компания занимается разработкой программного обеспечения и возникла идея создать софт, который позволит мониторить сайты с информацией об  открытых тендерах, чтобы сразу получить данные о всех предстоящих торгах в интересующем сегменте.

Пример: приходим на рабочее место, открываем программу, выбираем регион (к примеру, Москва) и ключевое слово "услуги телефонии". Пока пьём кофе и просматриваем электронную почту, программа генерирует эксель-отчёт о всех новых заказах по интересующему нас направлению с указанием компаний, контактных лиц, телефонами и прочих данных с сайта закупок. 

С одной стороны, идея выглядит очень перспективной, т.к.

1) Многие работают с госзаказами, а они все на тендерах

2) Получить информацию о свежих тендерах это важно, т.к. подготовка к торгам требует времени и если узнать о них слишком поздно, то можно проиграть.

С другой стороны:

1) Вся эта информация есть в открытом доступе и создатели сайтов предусмотрели поисковики, чтобы можно было найти интересные заказы

2) Насколько я понимаю, информацию о тендерах  предоставляют многие компании (хотя, может это аргумент в пользу программы - если предоставляют, значит информация востребована).

Просьба помочь с извечной проблемой "быть или не быть". Сам с тендерами не работал и с темой знаком плохо, а прежде чем что-то делать, нужно понять реальную востребованность продукта.

Заранее благодарен!

Не в сети

Работа с тендерами предусматривает не только просмотр извещения, но и скачивание информации (заявки, тех.докуменацию), регистрацию на портале,  размещение заявки и пр. В большинстве случаев для этого требуется электронный ключ доступа к порталу, электронная подпись (специальная). Это всё стоит дополнительных денег. К тому же практически всегда есть возможность получать рассылку с портала (после регистрации). Так что я не вижу особого смысла в наличии ограниченной информации о том, к примеру, что фирма "такая-то" хочет приобрести "то-то". Чтобы работать оперативно и продуктивно необходимо совершить вышеописанные операции и заплатить деньги. Исключение составляют пара-тройка площадок (включая гос.закупки), но там есть система поиска и НЕленивому менеджеру просмотреть новые тендеры не составляет труда. Мой вердикт: ваш продукт в данном виде малоинтересен (попробуйте добавить туда доп. опции).

 

... да и забыл добавить. Участие в торгах серьезных компаний (газпром, лукойл и др.) требует аккредитации вашей компании. Это довольно увесистый пакет документов который рассматривается специальной комиссией. Без прохождения этой процедуры компании (потенциальному участнику) не удастся участвовать в торгах.

готов для конструктивного диалога, критику воспринимаю адекватно. 

Аватар пользователя Лом
Не в сети

  Антон, большое спасибо за ответ!

Т.е. нужно, чтобы программа могла получить документацию на тендеры по заданным фильтрам и сохраняла их вместе с описанием тендера или есть ещё какие-то опции, которые могут полезны пользователю?

Не в сети

...сомневаюсь, что получится реализовать присоединение документации по единому принципу со всех тендерных площадок. Вам, как минимум потребуется аккредитация и регистрация на них всех. А это опять расходы. Например, по моему опыту регистрация и доступ к группе площадок (оптимальному количеству) для компании производителя оборудования, строй материалов и т.п. обойдется более 150000 руб. в год.

готов для конструктивного диалога, критику воспринимаю адекватно. 

Не в сети

а что касается опций... выпустите свой ключ-доступ к своей безе данных, которую вы будете получать с разных площадок... заявите о том, что вы рассылаете информацию доступ к которой ВКУПЕ стоит дороже вашего ключа в Н-Ное кол-во раз... получайте деньги и наслаждайтесь жизнью :)))

 

хотя чтобы участвовать в торгах Вашему клиенту все равно потребуется прямой доступ к заявке и он будет вынужден платить тем площадкам с которых вы собрали информацию... (за исключением бесплатных)

 

но!..... вы можете брать исполнителей заявок на субподряд.. т.е. выигрываете вы, а строит дядя Вася .. за суммму включающую ваш гешефт (маржу) ..... НО ЭТО УЖЕ СОВСЕМ ДРУГАЯ ИСТОРИЯ.

готов для конструктивного диалога, критику воспринимаю адекватно. 

Аватар пользователя Лом
Не в сети

 Спасибо за за информацию. Получается, что для того, чтобы предоставить клиенту всю нужную информацию, нужно потратить 150 тыс. Если найти достаточное количество клиентов, то сумма невелика, т.к.  будет с лихвой окуплена платой зап использование программы.

 Интересен такой момент - много компаний занимаются предоставлением подобной информации за деньги. Насколько удобно с ними работать? Будет ли конкурентным преимуществом отказ от посредника между продавцом и сайтом?

 

Не в сети

клиент, получив от вас по почте пакет документов, скорее всего не сможет им воспользоваться! т.к лично регистрацию на порталах не проходил.

готов для конструктивного диалога, критику воспринимаю адекватно. 

Аватар пользователя Лом
Не в сети

 Получается. что реальной пользы от такого ПО не будет, так что подумаем над чем-то другим. Спасибо за полезную информацию!

Не в сети

аналоги такого ПО уже есть, но собирают они информацию с общедоступных порталов ... пример TRADE.SU... кажется такое название

готов для конструктивного диалога, критику воспринимаю адекватно.