Всё ли зависит от продажника?

6 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Гость
Всё ли зависит от продажника?

Друзья, добрый день!

Хочется услышать мнения продажников и специалистов от продаж.

Скажите пожалуйста, все ли в продажах зависит от самого продажника? Ведь согласитесь есть не ходовые товары, ограниченные рынки и все такое.

Когда я слышу лозунги- все зависит от тебя, сынок, МНЕ СТАНОВИТСЯ СЛЕГКА ПРОТИВНО.  

Все не завит только от меня и моих желаний.

Гость

С моей точки зрения, не всё. Например, если руководитель на разумные предложения "закажем буклеты, презентацию, рассмотрим варианты размещения рекламы" говорит "нет и не будет, ничего этого не надо, вот тебе телефон и прайс-лист - делай результат!". Например, если ставят задачу привлечения дилеров, но будущим дилерам ничего предлагать не собираются - "с обучением мы заморачиваться не будем, рекламу пусть сами себе печатают". В общем, когда начинается звездная болезнь "у нас Очень Крутая Фирма, Всё Хорошо" - ничего один продажник не сделает.

Или если товар объективно пользуется небольшим спросом. Попробуйте сейчас продавать пейджеры, например. Я вот не возьмусь. 

C пейджерами хороший пример smiley

Конечно не всё от продажника зависит.

Метафора про продажу снега эскимосам хороша, но к жизни отношения не имеет. Примеров, аналогичных пейджерам, можно найти тысячи.

Совсем недавно был пример.

В лихие 90-е годы предприниматель взял в аренду цех у химического комбината и наладил выпуск какой-то жидкости. Причем технологиески процесс был тривиальным. Надо было просто смешать компоненты без вссяких процессов и разлить по бутылкам. Кто постарше помнит, что в 90-х в условиях тотального товарного дефицита продавать было очень просто. Трудно было не продать, а достать то, что можно продать. Бизнес у коммерсанта на химии шел прекрасный. Но ситуация на рынке менялась, дифицит ушел, появился импорт, появились конкуренты  и т.д. А предприятие так и работало по старинке. В результате к 2005 году предприятие было уже на грани банкротства. И вело жалкую деятельность вплоть до 2011 года. Продажники старались, но продавались крохи. В 2011 году в компанию пришел новый коммерческий. Он заменил продуктовую линейку, упаковку, вышел на новые рынки, создал дилерскую сеть, создал новую мотивационную схему для продажников, набрал новый отдел маркетинга и т.д. и т.п. И предприятие расцвело. У тех же продажников пошли продажи. Стали достойные зарплаты и т.д. 

Так что плавая в болоте, даже сильная рыба будет задыхаться. И ее вина только в том, что она все еще в болоте ;-)

Удачи. 

Не в сети

Максимальная эффективность наступает тогда, когда Вы идете рука об руку с маркетингом (реклама - это самое последнее ). и их работу четко координирует и контролирует главный продажник - директор. Так же важна степень полномочий - с пониманием стратегии и перспектив у продажника. не менее важное - продажа и сервис. Запомните клиент тогда Ваш, когда пришел во второй раз. Если этого нет , а продажи идут, значет действительно работает имя или монополизм.

Аватар пользователя Лом
Не в сети

Понятно, что далеко не всё зависит от тебя, но нужно помнить главное правило: "все претензии к себе". Поясняю: 

1) Если у тебя есть то, что нужно для продажи, то почему ты не продаёшь много?

2) Если нет чего-то нужного для продажи, то почему ты не убедил руководство это купить/сделать или не сделал сам?

3) Если начальник тупой и на все рациональные предложения отвечает отказом, то почему ты не сменил работу до сих пор?

 

Получается, что в любом случае вина на тебе и не ищи крайних

Не в сети

Всё зависит только от тебя и это по настоящему классно