Взгляд покупателя.

17 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Взгляд покупателя.

Хе.хе..

Понадобилось мне закупить сервер. Хорошо. написал письмо с характеристиками и разослал компаний этак в 8.

Ответила ! одна.

Остальные шлифуют навыки активных продаж...

Читайте ваши публичные ящики, господа. Там может быть обращение от потенциального клиента.

 

 

С уважением,
Камушкин Дмитрий.

http://www.dkamushkin.ru

Не в сети

Дмитрий, это стандартная практика в России.  На запрос товара по e-mail отвечают, в лучшем случае, процентов 30% компаний.  Когда закупали некоторые позиции в Китае первое время было шок от того, что отвечают все до единого, даже если это не их позиция предлагают что-то свое))

Аватар пользователя antonberserk
Не в сети

Это как раз к теме о лояльности, которую тут недавно муссировали. Яркий пример сапожника без сапог. 

-------------------------------------------------------

Практические тренинги по продажам

 

Аватар пользователя Sergei1
Не в сети

Я всегда при рассылке заявки, сопровождаю её звонком. Ваше письмо может оказаться в спаме к примеру, или ещё хрен знает где. 

Сопровождаю звонком, записываю имя человека к которому попала на обработку заявка и настойчиво прошу не тянуть. 


Всё покупается - всё продаётся!

Dwarf (не проверено)

Серега, вот это и убивает?! Как на фиг клиенториентированность? Где борьба за клиента? Клиент идет - его в игнор! Это же бред самый настоящий. 

Я думаю тут меня Сергей поймет. Кто работал по широкой номенклатуре в фирмах, которые обеспечивают комплексные решения, тот постоянно завален кучей заказов "пустышек". Люди не готовы брать, а просто хотят узнать стоимость, сроки поставки и хз чего еще. Даже если они говорят: "мамой клянусь куплю" - это нихрена не значит!!!  Например я работал в СКС конторе. Заказы валились один за другим, я как муд..к бегал обзванивал поставщиков, смотрел наши складские запасы, высчитывал целые таблицы Excel с номенклатурой от болтиков для кабель-каналов, сетевого кабеля и так до серверов и бесперебойников по 20.000$ для этих серверов. Это просто АД был какой-то. Такие поляны с расчётами были постоянно. Могло до недели уходить пока все пробьешь. Выхлоп крайне низкий, выстреливали единицы из сотен.  Если бы в промежутках между ними мне кто-то прислал просто расчет сервера. Я бы точно отодвинул его в самый последний угол. 

Dwarf (не проверено)

Александр, а ведь тоже самое может быть и по холодному звонку. Находите клиента, он утвердительно мычит, скидывает заказ, вы с ним морочитесь, а потом он Вам в ответ: "Хм... Пока не актуально, переживем". 

Когда с рекламной продукцией работал, там тоже заморочек хватало. Цвет печати, материал, формат, макеты, заявки на заводы... Но прежде, чем морочится, всегда звонил клиенту и общался с ним: что? для чего? когда? бюджет? Пока общаешься, есть возможность наладить мосты, да и вообще понять, насколько клиент созрел. Я Вам больше скажу, в начале работы только по входящим заявка и продавал, с конверсией тоже порядок был. В общем, как бы там ни было, если заявка есть, то ее необходимо проработать.

Аватар пользователя Лом
Не в сети

  Заявка заявке рознь. Мы вот софт продаёт для оптимизации затрат на корп. сотовую связь. И приходят заявки "на какой тариф мне подключиться, чтоб дешевле было", "продайте мне сим-карту",  "как узнать, кому мой муж звонил" и т.д. Эти заявки тоже обрабатывать?)))

Dwarf (не проверено)

Лом, ответ в вопросе. Это даже не заявки поскольку люди даже не врубаются, чем Вы занимаетесь)  

Аватар пользователя Sergei1
Не в сети

Стопудняк!!!  В телефонном сопровождении, я пытаюсь мягко донести, что Вы господа на рынке не одни. Успевайте! А так то чего греха таить, я сам кучу заявок сливаю. Но сливая, я вежливо пишу, что мол так и так, благодарю за интерес к нашей компании, но к сожалению все менеджеры заняты. Запрошенная Вами позиция обрабатывается. Если хотите внести изменения в заявку, свяжитесь со мной по телефону. Кто в продажах давно, сразу догоняют, или связываются и мы обсуждаем вероятность покупки, или сливаются. С одним соглашусь - игнорить, ну ни как нельзя! 


Всё покупается - всё продаётся!

Аватар пользователя Sergei1
Не в сети

Умом Россию не понять! 


Всё покупается - всё продаётся!

Аватар пользователя Ультра
Не в сети

Попробую ответить как продавец серверов.

По какой причине я бы проигнорировал заявку:

*) Заявка - кусок тендера по принципу "угадайте, о чём мы думали, когда писали эту галиматью". Стопятьсот характеристик, описаны самые мелкие мелочи, есть всё кроме названия. Особенно мило смотрятся заявки с защитой от рынка, разными уникальными фишками, которые нафиг не нужны, на открытом рынке отсутствуют, продаются единственной фирмой.

*) Заявка отправлена одновременно по сотне адресов, среди которых все наши возможные и невозможные конкуренты. Обработать такую заявку можно, но шансы стремительно приближаются к нулю.

*) В заявке что-то немыслимое, столетней давности или несовместимое. Тут многое зависит от адекватности покупателя, многие упираются "мне вот так написали, я знать ничего не знаю, сколько стоит".

*) Аналогично предыдущему - запрос на оборудование, которым мы никогда в жизни не торговали. Переубедить купить то, что мы предлагаем - задача крайне плохо решаемая.

*) В заявке отсутствует телефон, адрес почты из разряда "почта на 10 минут". Тут отвечай-не отвечай, ответ чисто технически прочитать не смогут.

_______________________________________________________

Мы можем выложить из вагонов с деньгами слово СКРОМНОСТЬ

Аватар пользователя Sergei1
Не в сети

И таких заявок 9 из 10! 


Всё покупается - всё продаётся!

Не в сети

Поскольку занимаемся комплексным снабжением постоянно необходимо искать продукцию типа кабеля, спецодежды, запорной арматуры, вплоть до дизельных электростанций,  тракторов, строительной техники являюсь ярким представителем таких запросов "пустышек", так как решение о закупке принимает наш заказчик, и работает еще с рядом компании помимо нашей + ищет продукцию сам... Естественно приходится постоянно отправлять десятки разных запросов в разные компании, чтобы найти какое-то адекватное предложение.  

Понятно что если запрос на хорошую сумму и поставщиков 3-5  штук на всю страну, можно и прозвонить. Но по всему остальному, как повысить % ответов по таким запросам без самостоятельного прозвона? Как воспринимается заявка на фирменном бланке без подписи директора?  И как лучше  в письме намекнуть поставщику, что вы не одни, поэтому не задирайте цены изначально? 

Аватар пользователя Ультра
Не в сети

>> решение о закупке принимает наш заказчик, и работает еще с рядом компании помимо нашей + ищет продукцию сам

Какую ценность вы добавляете в эту цепочку? Может быть, стоит предложить заказчику нечто настолько ценное, что он перестанет искать сам и работать с другими компаниями?

>> Как воспринимается заявка на фирменном бланке без подписи директора?

Стесняюсь спросить, а с подписью директора - это как? В виде рисунка? Я бы убивал за такие запросы. Хуже запроса рисунком только реквизиты в .bmp

>> И как лучше  в письме намекнуть поставщику, что вы не одни, поэтому не задирайте цены изначально?

Ну тут классика: написать "собираюсь покупать сто тыщ миллионов штук каждый месяц в ближайшие пять лет", выклянчить огроменные скидки под спецпроект напрямую от производителя, задать стопятьсот вопросов и в результате попросить выставить счёт на 1 штуку по той самой сверхнизкой цене с отсрочкой платежа на сорок лет. Ну или самому себе ответить на вопрос: "почему мне должны предложить цену ниже розничной". Ответ в простом и понятном виде донести до поставщика.

_______________________________________________________

Мы можем выложить из вагонов с деньгами слово СКРОМНОСТЬ

Аватар пользователя Илья Сарин
Не в сети

Несколько дней назад, потребовалось моим друзьям открыть магагазин, находятся они в другом регионе. Звонят мне и просят найти определенный материал с дисконтом конечно. Думаю, ну помониторю я рынок, прайсов поспрашиваю у оптовиков. И вот мой первый звонок.

Я. добрый день! Как бы мне ваш прайс получить?(я думаю сейчас начнут контакты мои пробивать, явки, пароли)

МП. Отправьте нам запрос на почту. Всего доброго(кладет трубку)

Я отправляю запрос, проходит день, а прайс видимо не проходит через все файерволы. Звоню снова.

Я. Как бы мне получить ваш прайс, кроме варианта "отправьте запрос на почту" а то ничего мне не приходит.

МП. Эээээмммм ну никак наверно, только запрос. Нууууу эээттт щя. (Берет трубку девочка, с которой в первый раз говорил) 

Д. Не знаю, не приходил нам на почту ваш запрос. Нууууууу ладно, диктуйте свою почту. (Записывает, быстро прощается и кладет трубку) surprise

А вы удивляетесь, что вам без звонков не отвечают))))

Dwarf (не проверено)

В продолжение темы реальный случай в стоматологической клинике.

"Прихожу в частную клинику, чтобы попасть к стоматологу. За ресепшеном приятная девушка:

- Добрый день, девушка! Мне бы к доктору, зуб полечить.

- У нас запись только по телефону.

- То есть вы меня записать не никак не сможете?

- Нет, никак. Вот номер для записи.

В гневе беру номер, достаю мобильный и звоню. У девушки за ресепшеном раздается звонок телефона, она с круглыми глазами берет трубку:
- Добрый день! Стоматологи.

- Еще раз добрый день! Девушка мне бы к стоматологу записаться.

(у девушки за ресепшеном взгляд потерянный, голос дрожит)

- на какое время?

- а запиши на сейчас, я у Вас тут стою.

- доктор сейчас свободен. Подходите.

Даю отбой!"

Случай был не со мной, сперто из интернета. Но очень показателен.

Как поступать с входящими заявками в своей компании - решать Вам. Я за то, чтобы снимать трубку и общаться, или как минмум в ответном письме задать пару наводящих вопросов.