Юристы - враги или друзья продажников?

6 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Не в сети
Юристы - враги или друзья продажников?

Коллеги, добрый день!

Пятница выдалась трудная, торможу по страшному. Нужна помощь, постараюсь быть краток :)

Давно веду переговоры с компанией которая изначально не заинтересована в работе с нашей. Наступил знаменательный день и мы начали поставки по предоплате и параллельно запустили на согласование договор поставки продукции. Сразу отмечу наш договор не лоялен к покупателю, так как юрист в нашей компании делает все для проявления своего профессионализма. Наше руководство в большей степени довольно поведением юриста, так как он работает для их безопасности. Моя задача поиск новых покупателей.

После отправки нашего договора, юрист покупателя составил протокол разногласия по всем пунктам, в ответ наш юрист подготовил протокол согласования разногласий в котором указана наша первая редакция, редакция покупателя и редакция согласованная сторонами в которой в большей степени стоят опять наши пункты только немного перефразированы. Сегодня мне позвонили от покупателя и соединили с директором, который в свою очередь негативно высказался по нашей нелояльности в их адрес и намерением прекратить между нашими компаниями все дальнейшие действия. Со своей стороны я успокоил его и озвучил, что мы найдем компромисс. Связался с юристом компании покупателя. Она была очень недовольна и на первый взгляд тоже не настроена на конструктивную беседу. Немного юмора и доброжелательность растопили её и мы обсудили с ней все пункты протокола. Во многом я с ней согласился. Далее последовал к нашему юристу, она озвучила, что не намерена отступать от своей редакции и я могу пойти к руководству. 

Первый раз встречаюсь с таким сопротивлением и принципиальностью с обоих сторон юристов. Так как речь не об одном пункте договора, я встал в тупик - как мне решить данный вопрос. Я не обладаю юридическим образованием, хотя осознаю, что возможно углубившись в юриспруденцию, бухгалтерию, логистику, изучение инструкций по приемки продукции П6 и П7, а также найду информацию по решению споров насыпных продуктов с расхождением на разных марках весов и т.д. смогу аргументировано все разрулить, но у меня нет времени. Думал написать служебную записку и опять начал тормозить, так как это не один-два пункта и руководство не будет углубляться (опять же основываюсь на уже их незнание всех выше перечисленных особенностей).

Сделать огромную служебную записку с включением протокола разногласий и указать пять колонок и идти со всеми биться? 

 

№ п/п

дог.

Редакция

Поставщика

Редакция

Покупателя

Согласованная сторонами

редакция

Редакция на которую настаивает юрист покупателя

Редакция на которую настаивает наш юрист

Что мы принимаем???

Все это выглядит немного глупо.

Коллеги, что посоветуете?

 

Отредактировано: Pro sp 25/05/2018 - 16:49
Аватар пользователя Волосян
Не в сети

Добрый день, PRO! 

Попробую по-порядку. 

Во-первых. О взаимодействии компаний. Из того, что я усвоил: "Давно веду переговоры с компанией которая изначально не заинтересована в работе с нашей" и "Наступил знаменательный день и мы начали поставки по предоплате и параллельно запустили на согласование договор поставки продукции"   перефразирую так. Ваш Клиент, та самая компания, все-таки ЗАИНТЕРЕСОВАНА в работе с Вашей, раз уже работает. Еще и по предоплате! Но! Вы, как нормальный переговорщик, все же запустили сбыт, но первую (а может и не одну) отгрузку (или оказание услуги) сделали без фактически подписанного договора. Вы (почему-то) выставили счет на предоплату. А они (почему-то) его оплатили. А потом началось!! Так?

Во-вторых, мое любимое: "Подробности давай!!!". Тяжба между юристами, а там до кучи может быть и подпольное участие как коммерческого директора, так и самого генерального. И все это может быть по тысяче причин: от желание доказать генеральному, что не зря свой хлеб едят; до банального удовлетворения аццкого самолюбия. И, скорее всего, далеко-далеко-далеко НЕ на первом месте интересы компании. Почему? Потому!... Потому, что если, оба юристы (пардон, обе!), заинтересованы судьбой компании, то они должны были взять Вас и притащить к Генеральному (каждый к своему). Ну или звонок сделать. И ситуацию уладить. А так - пальцы веером и у каждой своя правда.

 В-третьих. По опыту. Вам лично нервничать все равно придется. Из-за, этих самых, мать их, согласований. В общей теории, Вам, как представителю компании, получается всегда больше всех надо, чем технарям-юристам-бухгалтерам. А в частности, так вообще: юрист ВАШЕЙ компании не хочет допускать неких условий сотрудничества, а Вы лично, бьетесь против собственных коллег за Клиента. И! ВЫ УЖЕ фактически работаете. По ВАШЕЙ (НОПа) инициативе. А юристы, как и Генеральный, все в белом! Они же еще ничего не утвердили. Короче, "Джентльмены! Вы ходите по о*енно тонкому льду!".

В-четвертых. Если допустить, что юристы действуют главным образом, борясь за свою компанию, то сейчас их принцип все равно такой: "Чем больше бумаге - тем чище *опа!". Каждая из них, "есив чо", скажет потом: "А я говорила!!!" И покажет свой вариант протокола разногласий-согласований. У них принцип такой: и общий, и ежедневный. 

Предварительный вывод такой: руководителей обеих контор устраивает сложившаяся работа. Вас - Поставщика, что они все же платят и все же берут. Их - Клиента, от безысходности, поставляют и ладно; хоть так, типа. Но! Ни тот, ни другой Генеральный не хотят жестко подписать Договор. Ибо это может повлечь разрыв отношений: ОНИ - лишатся необходимого здесь и сейчас Поставщика. Вы - платящего Клиента.

Что делать?

Коллега! Если у Вас есть время, обязательно сделайте, что планируете (свою пояснительную записку). Прошу, умоляю, требую!!! Обязательно, сегодня же!!! Добавлю только, что нужно приписать, что Вы лично и что именно принять предлагаете. Ну, т.е. кое-какую свою ответственность прописать придется.

А если времени в обрез, то пишите доклад на 1м листе, с указанием своему боссу на "дамоклов меч". И обязательно регистрируйте сей документ в делопроизводстве. А вообще - с этим листом к Генеральному, вне всяких очередей! Ибо, промедление смерти подобно. "Есив чо" - это то, что найдя лазейку, ОНИ, при случае, впи*дячат Вам какой-нибудь штраф-неустойку. А разгребать Вам придется. 

Постскриптум. Такие вещи для должностного лица, как Вы, могут закончиться потерей работы, ни более-ни менее. А может и "менее", еще платить будете года два потом. ИМХО: даже если на ситуацию посмотреть, что все должностные лица (особенно юристы) действуют чисто во благо компании, то именно в Вашей - именно ГенДир - редкостная паскуда и без стальных пальцев. А в их что? Что.. что.. Нужен Вам такой Клиент? Судя по всему - "да". Значит задача ВСЕЙ Вашей организации - без мыла влазить во все естественные отверстия.

Коллега, отпишитесь потом: либо когда свою ПЗ завизируете, либо пинзес когда настанет. Пжл.     

 

 

 

Аватар пользователя Лом
Не в сети

  Сложно говорить о профессионализме юриста, не читая договора и правок в него. Важно другое - если работаете по предоплате, то согласование договора уже не очень важно. Получаете деньги и отгружайте на здоровье. Главное, чтобы акты сразу подписывали

Попробуйте веб-сервис для повышения продаж.  Увеличение скорости работы до 200 холодных звонков, сохранение результатов и удобная отчётность. Продаю базы для холодного обзвона.

Аватар пользователя Valenti
Не в сети

и редакция согласованная сторонами в которой в большей степени стоят опять наши пункты только немного перефразированы. 

Казнить нельзя помиловать.... Запятую ставите там где Вам выгоднее. 

Вчитайтесь в перефразированные формулировки со стороны клиента. Какой смысл они сейчас несут! Чем это будет грозить Вам лично и компании в целом? Какие риски были нивелированы вашим Заказчиком при переформулировках ваших формулировок (Sorry за некоторую тафтологию, но... это юриспруденция, smiley)

Сегодня мне позвонили от покупателя и соединили с директором, который в свою очередь негативно высказался по нашей нелояльности в их адрес и намерением прекратить между нашими компаниями все дальнейшие действия. 

Раз соединили с ТОПом, то интерес все-таки есть в продукции вашей компании. Читайте переформулировки. 

Из личной практики могу сказать, что протоколов согласований может быть много. я лично для этого высылаю просто вородовский файл на согласование. Это просто облегчает жисть куратору договора и согласования проходят легче. Но это ИМХО! 

Так как речь не об одном пункте договора, я встал в тупик - как мне решить данный вопрос. Я не обладаю юридическим образованием

Приставайте к вашему юристу, чтобы она объяснила толкование всех переформулировок на человеческий язык и какие риски будут в случае чего... 

 

Не в сети

Коллеги, добрый день!

Спасибо за комментарии, определенный вектор определил. Из-за нехватки времени не успеваю обсудить дальнейшие свои действия по данному вопросу...

С наилучшими пожеланиями

Pro sp

Аватар пользователя Valenti
Не в сети

источник: из просторов и-нета