Защита клиентской базы

8 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Не в сети
Защита клиентской базы

Здравствуйте! Не знаю, насколько актуален подобный вопрос в рамках тематики настоящего сайта, однако, хотел спросить относительно использования коммерческой информации уволившимися продажниками. Очень часто в жизни возникают ситуации, когда уволившийся продажник начинает уводить клиентов, которых он привлекал в компанию, при чем зачастую и не только своих, но и чужих. Существуют ли в практике бизнеса реальные способы защиты клиентской базы от подобных посягательств (за исключением введения режима коммерческой тайны на предприятии) или все меры условны и не дают никакой гарантии?

Отредактировано: barman 17/02/2014 - 13:35
Не в сети

я лично знаком с ситуацией когда в компанию берут продажника и наличие клиентской базы есть чуть ли не требованием чтобы попасть на работу. и к нам в компанию приходили ребята с базами с предыдущих мест работы

Не в сети

Я согласен, что существует большое количество менеджеров , которые имеют свои личные базы и с ними в свободном полете на рынке труда. Это не оспаривается. Вопрос в том что в нашем случае менеджеры, нарабатывая базу, помимо стандартного обзвона используют серьезные ресурсы компании для привлечения клиентов, в т.ч. поездки зарубеж. Так же стоит учесть, что за всех приведенных клиентов компания платит не маленькие вознагарждения менеджеру. Т.е. это не просто "пришел менеджер с своей базой".

Не в сети

я понимаю это. что в клиентов которые в базе компания вложила много ресурсов, а есть в ней клиенты которых менеджер и в глаза не видел,  деньги с них получал. Да вот с такими базами к нам в крмпанию приходили. да, можно сказать, что они ее украли, но я скажу вам о тсебя - если ты перешел в др компанию с чужой базой то далеко не факт что вся эта база будет с тоюой работать

adimare, вы очень хороший вопрос подняли. 

На самом деле проблема глубже, чем просто "что такое хорошо и что такое плохо". 

Время b2b и b2c уходит. Уже ушло. Настала эра h2h. Human 2 Human. Это объективная реальность, нравится это кому-то или нет, она существует. 

Уже давно я заметил интересную разницу между российскими CRM и зарубежными. При заполнении карточки клиента в наших CRM сначала указывается компания и потом можно добавить подотчетные лица. В зарубежных CRM на первом месте стоит лицо, а его место работы может быть вообще на внутренней вкладке. 
В этом заложен глубокий смысл. 

Поэтому бороться с уводом клиентской базы запретительными методами, то же самое, что бороться с природной стихией декретами президента :)

Бороться надо не с уводом клиентской базы, а за то, чтобы именно в вашей компании менеджер мог дать своим клиентам лучший продукт по лучшим ценам с лучшим сервисом. И получить за это лучшую компенсацию в виде оплаты и комфорта в работе. Тогда и увода базы не будет. "Кормить надо лучше, они и не улетят" (с) smiley

Аватар пользователя Лом
Не в сети

Золотые слова)))  Клиенты - не собственность компании. Если хорошо с ними работать, то никто их не уведёт, а если один раз потрудились на его привлечение, а потом только счета выписываете, то 100% уведут и неважно кто - бывший Ваш сотрудник или "залётный".

А в конце рекламы легендарного банка Империал таки улетели :)

 

это я к тому, что обстоятельства бывают сильно разные...

С уважением,
Камушкин Дмитрий.

http://www.dkamushkin.ru

Внедряя CRM, спрашиваю руководителей - менеджеру дать доступ ко всей базе или только ко своим клиентам? 

Ясное дело, просят давать только ко своим клиентам. 

С уважением,
Камушкин Дмитрий.

http://www.dkamushkin.ru