Как научиться быть хорошим продажником, какие курсы и печатные издания посоветуете?
Как распознать хорошего продавца в соискателе?
|
|||
|
|||
|
|||
| Поделиться: |
|
- Категория:
- Авторы:
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Это как с английским газоном: Триста лет стричь и ничего сложного!
Читайте всего и по-больше. Откровенно вредных книг не встречал, скорее встречались бесполезные, но это как для кого. Для одного бесполезная, для другого - кладезь знаний.
Последнее время стараюсь читать наших авторов. Они не так оторваны от нашей жизни, как христоматийные буржуины.
Посмотрите здесь http://www.prodaznik.ru/taxonomy/term/14. Многие книги доступны для скачивания. Есть еще кучи электронных библиотек, если любите халяву. Читайте аннотацию и вперед. Я обычно начинаю читать электронный вариант книги, если интересно, то потом покупаю ее в бумажном виде и дочитываю.
Насчет курсов вопрос сложнее. Курсы надо выбирать профильные обязательно. У продажников ведь тоже есть специализация.
С удовольстием читаю К.Бакшта, но у него больше материалов по организации продаж и по продажам корпоративным клиентам. Всяким торговым агентам и линейным менеджерам особо нечему у него поучиться, хотя .... плох тот солдат, который не мечтает стать генералом 





Для начала необходимо определить, какой именно продавец вам нужен: будет ли он ориентирован на командную или на индивидуальную работу. По опыту могу сказать: оптимальное соотношение для продавца – 50 на 50%. То есть человек должен уметь эффективно взаимодействовать с другими сотрудниками, не забывая при этом и о личных результатах. Помимо знаний техники продаж, любой хороший продавец должен обладать такими качествами, как клиентоориентированность и умение общаться.
Сначала, безусловно, анализируется резюме претендента. Второй этап – собеседование. В процессе личного общения обращаю внимание, насколько грамотна речь претендента на вакансию, способен ли он убедительно и внятно изложить свои мысли. Обязательно учитываю предыдущий опыт работы в активных продажах. Это стандартный подход, позволяющий оценить коммуникативные способности сейлза и владение техниками продаж. Но одним из главных критериев отбора для меня является именно позитивный настрой претендента. Каждый перспективный продавец должен на кладбище вместо крестов видеть плюсики, а вместо полупустого склада – наполовину заполненный. Тогда я буду уверен: даже если продукции в настоящее время нет, он будет работать так, как будто у нас полный склад, и убедит клиента вернуться за своей покупкой чуть позже.
Успешный продавец должен не только хорошо разбираться в технологических особенностях и конкурентных преимуществах нашей линейки продуктов, но и понимать специфику отрасли, в которой продаются программные решения, разбираться в бизнесе заказчика. Просвещенность кандидата доказывают грамотные ответы на вопросы о конкурентах и их продуктах. Подобное тестирование показывает, насколько хорошо сейлз знает рынок, на котором собирается работать, и понимает процессы, происходящие на нем. Ведь в нашем бизнесе без знаний ничего не продашь. Не последнюю роль играют личностные качества продавца: коммуникативность, конфликтность, клиентоориентированность и др. Сегодня это легко проверяется различными HR-тестами. Но тестирования не заменяют личного общения, поэтому на собеседовании я всегда стараюсь дать кандидату раскрыться, проявить свой потенциал. Рекомендации с предыдущего места работы могут быть полезными, хотя таким «письмам из прошлого» не всегда можно доверять. В крупных компаниях с жесткой системой управления зачастую в сотрудниках ценятся такие качества, как способность с точностью выполнять распоряжения руководства. Люди, обладающие своим мнением, попадают в список конфликтных. Для нашей компании, как раз наоборот, очень важны работники, способные сами принимать и реализовывать решения. Именно таких – инициативных, думающих, знающих – мы и принимаем в штат.
