Пирожок с кетчупом: рабочие способы увеличения прибыли

Иван МАКАРОВ, креативный директор агентства «Хорошие Идеи»Среди проблем, которые сегодня приходится решать предпринимателям, – как привлечь покупателя, как заставить его купить именно вашу продукцию, как побудить покупать больше. Заходит человек в магазин, глаза разбегаются – одного хлеба 30 видов. Стоит он, решает и в итоге что-то покупает. Что повлияло на этого покупателя? Этикетка? А может, реклама на ТВ, радио или в метро? Или чудотворная вирусная реклама? Наконец, ненавязчивая рекомендация продавщицы: «Возьмите вот этот, он свежий»?
Предпринимателю нужны деньги. За помещение платить надо, зарплату работникам платить надо, себе платить надо, детей одевать надо и т.п. А откуда деньги? Только от вашего клиента. Вот и приходится гоняться за ним, уговаривать его, убеждать рекламой, акциями.
Есть несколько приемов, которые может использовать любое «местное» торговое предприятие.

Рабочий прием 1. «Попросить о заказе»

Ярким примером такого рекламного хода является компания «Макдоналдс». Вы заказываете картошку и чай, а кассир на кассе предлагает: «Клубничный пирожок на десерт попробуете?» Вы отказываетесь, но кассир не отступает: «Возьмите кетчуп к картошке!»
Действует этот прием безотказно, заказы у предприятия возрастают на 30%! Без вложений в рекламу вообще! Надо просто чуточку обучить тех, кто непосредственно продает, обязательно продать что-то дополнительно. Неопытных продавцов, работающих с простыми товарами, идеально просто научить спичу. Это четкий текст, который они должны говорить каждому: «Купите булочку к вашему чаю!»
Купил человек рубашку – предложите ему галстук и брюки. Купил цветы – предложите упаковку. Купил принтер – предложите картриджи. Причем предлагать надо активно. Недостаточно просто разложить товары или рекламу услуг на виду. Продавец должен взглянуть покупателю в глаза, улыбнуться и сказать: «Купите еще, это вам обязательно пригодится в скором времени!»

Рабочий прием 2. «Слава Сбербанку»

На днях прихожу в наш любимый «Сбербанк». Оплатил счет, остается сдача 200 рублей. Кассирша мне говорит: «Билетик лотерейный на удачу возьмете? На днях у нас тут дядечка квартиру выиграл. Вот беспроигрышная лотерея, стоит всего 200 рублей». Этим приемом также активно пользуется продавщица канцтоваров около моего дома. Вместо сдачи она то конфетку предложит, то шариковую ручку, то еще что-нибудь – сдачу никогда сразу не дает! Почему бы в вашем магазине кассирше на кассе не предлагать всем какой-нибудь товар на сдачу? Пусть по 10–20 рублей. Но после 100 покупателей в день получится дополнительные 1000–2000 рублей, а в месяц 30–60 тысяч. Могли бы вам пригодиться такие дополнительные средства? Тогда используйте этот прием!

Рабочий прием 3. «Накопи бонус»

Моя супруга полюбила магазин «Перекресток» и стала туда чаще ходить. Я поинтересовался, почему? Цены вроде там обычные, магазин находится чуть дальше, чем тот, в который ходили раньше. Оказалось вот что! Там ей дали накопительную карточку. Никаких скидок она не дает, а просто накапливает бонусы, которыми потом можно расплатиться за покупки. Купил на 3000 рублей – 5% тебе сразу положили на карту, это 150 рублей. Мелочь, а приятно. Потом можешь приходить в магазин без кошелька и тратить эти 150 рублей на покупки. (Кстати, аналогичным приемом компания «Связной» отвоевала часть сегмента рынка у «Евросети»).
Так магазин «Перекресток» обрел себе постоянного покупателя. А он в наше время на вес золота. Мало просто разово привлечь клиента, важно его сохранить и мотивировать на дальнейшее сотрудничество. Поэтому, уважаемые владельцы бизнеса, стремитесь удержать клиента, это экономически выгоднее, чем привлечь нового. Ведь новые клиенты рано или поздно закончатся. Подобно колодцу, из которого можно вычерпать всю воду. Конечно, вода в колодце появится, но к тому времени вы уже можете получить истощение от жажды…

Креативное агентство «Хорошие Идеи»
специализируется на эффективной рекламе малого бизнеса.
Бесплатные консультации на www.g-i.SU

Источник публикации: 
Поделиться: