Прием 15: продает каждый

Аватар пользователя Игорь Манн

Прием 15: продает каждыйИгорь МАНН, совладелец издательства «Манн, Иванов и Фербер». www.mann-ivanov-ferber.ru

ДАЖЕ ВОДИТЕЛЬ ИЛИ СЕКРЕТАРЬ могут внести свою лепту в повышение продаж вашей компании.

Цель приема. Использовать каждого сотрудника компании для продвижения и увеличения продаж.
Сложность реализации. Низкая.
Стоимость. Невысокая.
Кому поручить. Коммерческому директору или маркетеру.
Сроки «изготовления». Все возможности можно начать использовать в течение месяца.

По сути

Один из простых способов увеличить продажи компании – это сделать так, чтобы компанию, ее решения продвигал каждый сотрудник компании.
Задача вполне решаемая.
Вот что можно сделать для этого.

Визитные карточки. Вручите визитные карточки каждому сотруднику компании, в том числе и тем, кому вы их никогда не давали (водители, курьеры, секретари, бухгалтерия).
Для этих сотрудников важно «назначить» правильные должности (или вообще не указывать их) – пусть работают ваши название, логотип и «продающая» оборотная сторона (см. главу «Визитная карточка»).
Инвестиция незначительная, а вот отдача хорошая, двойная: дополнительная реклама и мотивация сотрудников.
Рекламные материалы. Сделайте недорогие рекламные материалы доступными для всех.
Как правило, ими пользуются лишь маркетеры и менеджеры по продаже – и это неправильно, если вы стали на путь «продают все».
Предложите всем сотрудникам взять столько копий, сколько им необходимо.
Выложите в свободный доступ эти материалы в районе ресепшн.
То же относится и к недорогой рекламной продукции (ручки, карандаши, конфеты, брелки...)
Образцы продукции. Если ваша продукция позволяет это делать – сделайте.
Используйте образцы продукции, чтобы ее могли продвинуть все желающие (от книг до алкоголя).
Бонусная книжка. Хороший заменитель образцов продукции. Изготовьте такие бонусные книжки (это что-то наподобие чековой книжки), раздайте сотрудникам.
Как раз, встречая потенциального клиента, они могут отделить страницу от книжки, подписать ее, поставить дату и имя клиента.
Предъявив этот «чек» в компании, потенциальный клиент сможет получить скидку или особые условия обслуживания (например, оплаты). Это не очень дорогой, но очень эффективный способ всегда иметь под рукой «образцы продукции» – от услуг до продукции b2b.
Внутренние продажи. Тоже прекрасный способ для многих компаний включить всех сотрудников в продажи.
Вы объявляете, что за каждый вид сотрудник получает значительное денежное вознаграждение.
Каждый может использовать свои родственные и прочие связи, знакомства.
Каждый может занять более активную позицию в отношении продаж.
Каждый может получить вознаграждение – а компания дополнительные обороты продаж.
На моей памяти такие программы проходили чуть ли не в каждой компании, в которой я работал (чтобы мы ни продавали: услуги связи, телекоммуникационное оборудование, риелторские услуги...), и везде они давали отличный эффект.
Попробуйте и вы.
На выход. Вы можете отправить «в поля» сотрудников, которые обычно никогда не занимаются продажами – маркетинг, отдел персонала... Для продаж они просто обязаны найти время – без всяких отговорок.
Большого всплеска продаж не ждите. Но лояльность ваших партнеров, у которых они поработают какое-то время, скакнет вверх.
А у тех, кто хоть немного поработает в продажах, многие вещи станут в голове на место – опять же для пользы вашего бизнеса.
Рейтинг решающих факторов. И напоследок, посмотрите на результаты одного исследования – рейтинг решающих факторов при выборе услуг:
– «Я знаю человека, который там работает (работал)» – 30%.
– «Я пользуюсь (пользовался) их услугами» – 12%.
– «Слышал или читал об их деятельности в СМИ» – 5%.
– «Видел их рекламу» – 2%.
Увеличьте эффект от тех, кто работает у вас.

Важно

  • Важна координация каждого из способов.
  • Важна верная мотивация при старте каждого подхода.

«Фишки»

Одной телекоммуникационной компании, в которой было несколько сотен сотрудников, я предложил следующий прием.
Компания продавала выделенный интернет, и за каждым сотрудником «закрепили» дом, в котором он жил или снимал квартиру.
Гораздо проще продавать тем, кого ты знаешь. И говорить: «Если что – обращайтесь ко мне. Я живу на 7 этаже, в квартире 45».

План внедрения (первый шаг)

  • Посмотрите, что из вышеописанного подходит вам.
  • Запустите процессы по выбранным вами подходам.

Книгу можно купить на сайте издательства www.mann-ivanov-ferber.ru в интернет-магазинах «БоффоБукс» и «Озон». Игорь Манн гарантирует, что вы окупите инвестиции в это пособие быстро.

Источник публикации: 
Поделиться:
Гость

Серьезное последствие, которое обязательно будет, от внедрения этих инструментов - это смена кор. культуры и все вытекающие из этого проблемы. Новички с удовольствием присоединяются к фишкам, думая, что это норма, а вот "долгожители" выдают фразы типа: Я не для того 5 лет учился, чтобы ..... или сначала сами косячете, а нам теперь планы Ваши выполнять или А продавцы у нас зачем??? И т.д.

Оснавная причина потобных заявлений - не желание асоциировать себя в жизни с продуктами компании. Работник компании, как правило знает обо всех минусах продукта и услуги, причем он собирает их как копилка за все время работы фирмы. А минусы есть у каждой конторы!!! Материальная мотивация от части снимает это возражение, но только от части.... Рано или поздно клиент звонит своему знакомому и высказывает свое недовольство и тут.... СМ. выше!!! Одно из решений этой проблемы - это вывести работника из полного цыкла привлечения. так чтобы с одной стороны он дал рекомендацию, а с другой ни какого решения за клиента не принимал.

Здесь как нельзя кстати подойдет прием с визиткой с персональным кодом работника, дающей право на скидку, или того лучше бонус из перечня продукции\услуг компании. Работник предлагает возможность скидки, а не продукт.

Однако помните!!!! Однажды разрешив работникам продавать Вы подписываетесь под тем, что Вы разрешаете им транслировать свое мнение окружающим и это может стать объектом манипуляций. Не вознагражденная лояльность, которую проявит работник компании, перерастет в лучшем случае в безразличие, а в худшем - в обратный эффект, когда человек начинает порочить честь компании и ему, как эксперту, верят!!! Любая лояльность должна быть вознаграждена и лучше определиться с этим до старта подобных программ!

Аватар пользователя Артем Шинкарук
Не в сети

Именно для этого многие компании и создают корпоративную культуру. Каждый сотрудник должен иметь готовые скрипты и шаблоны, как в Макдональдс. Эта компания работает как цельная система.

То есть для внедрения методик из статьи нужно организовывать работу каждого из подразделений так, чтобы на вопрос клиента, каждый сотрудник давал один и тот же ответ. Достичь этого трудно, но над этим нужно работать.

--
Бизнес-тренер по продажам B2B
Гость

Я бы посмотрел на бухгалтера из Макдональдца которого выгоняют за кассу общаться с клиентом...

А она стоит и трясущимися руками ищет нужную кнопку))))).

И на ее менеджера, к которому подходит бухгалтер после жесткого дня и требует оплачиваемый выходной. А у менеджера ничего кроме идиалистическиой хрени типа МЫ ВСЕ СЛУЖИМ ОБЩИМ ЦЕЛЯМ или В НАШЕЙ КОМПАНИИ ВСЕ ПРОДАЮТ ничего нет, короче "гол как сокол". А бухгалтер ему в ответ, Ну раз МЫ ОДНА КОМАНДА, ТО И БАЛАНС ВСЕ ВМЕСТЕ БУДЕМ ДЕЛАТЬ. И тут вся кор. культура превращается в такое болото!!!!

Не хотите текучки и снижения уровня профессионализма работников, не используйте добровольно принудительных схем. (Проверено на себе - останутся только те кому не куда уйти.)

 

А вот меня тошнит от этой макдаковской корпоративной культуры, где разговариваешь с биороботами, говорящими по программе с натянутой улыбкой. Последние 10 лет принесли нам культуру социализации и мегаобщения, стерли границы и расстояния. Мир стал другим, и мы стали другими. Макдак, это чудо 70-х, марально устарело. Лучше уж торговые автоматы поставили бы вместо андроидов.

bzm
Аватар пользователя bzm
Не в сети

А я вот хочу сказать пару слов в защиту стандартизации. Потому что единый словесный образ компании в устах каждого ее сотрудника это такой же элемент дизайна и брендинга как корпоративные цвета, визитки, буклеты. На мой взгляд, это очень важно, когда в работе, в продажах в частности, применяется коллективный умственный труд.

У нас, чаще всего, словесный образ компании и продуктов организации очень размыт. Сколько сотрудников, столько и размытых образов. Нередко одни обесценивают усилия других...

Аватар пользователя Анна Сартак
Не в сети

Это точно, полностью с Вами согласна, сейчас уже практически каждая компания использует customer orientation, во всю пропагандируется индивидуальный подход, к каждому клиенту, менеджер. уже практически выполняет роль личного психолога.
Поэтому мохнатая стандартизация, уже осталась далеко в прошлом, ну наверное не для всех, кому то это еще, видимо, нравится

Sales manager

bzm
Аватар пользователя bzm
Не в сети

Анна, стандартизация образа компании и образа продукта совсем не отрицает индивидуальный подход к Клиенту. Стандартизация позволяет использовать те особенности человеческой психики, которые мотивируют людей выбирать знакомое. Например, одинаковый бутерброд со знакомым вкусом в Макдональдсе в любом заведении мира. Или одинаковый интерьер и меню завтраков в любом отеле сети Холидей инн.
Компании, которые строят бизнес в соответствии с этими особенностями человеческой психики, имеют весомые конкурентные преимущества. Так уж устроены люди.
Стандартизованный образ компании и ее продуктовой линейки продвигать значительно легче. Да и намного дешевле.

Аватар пользователя Артем Шинкарук
Не в сети

Уважаемые форумчане, мы можем ненавидеть Мак и его "биороботов", но посмортите на рейтинги и обороты этой компании. 

Любой общепит, если выстроит такую систему как в МС, будет пожинать хорошие плоды. Хотя тут не все завязано на системе,

Мак ещё недвижимостью приторговывыет:)

--
Бизнес-тренер по продажам B2B

В конце 50-х годов производители логарифмических линеек, почесывая свое эго планировали стратегический маркетинг и купались в фантастических бюджетах. А в это время, в лабораториях Англии, США и Японии готовились к выбросу на рынок первых портативных  электронных калькуляторов .....  ;-)  

bzm
Аватар пользователя bzm
Не в сети

Сегодня в конце концов оказалось, что продуктовые линейки производителей калькуляторов похожи одна на другую как две капли воды:)
Массовый потребитель выбирает знакомые образы:)

Речь о том, что крепкие компании, не замечающие трендов на рынке могут обвалится очень быстро.
Через несколько лет после выпуска портативного калькулятора на рынке ни осталось ни одной компании логарифмических линеек.