Самое дорогое умение в продажах – продать цену!

ImageДенис РАЗУМОВСКИЙ, бизнес-тренер по продажам

«Дорого» и «дешево» – субъективные понятия, которые существуют лишь в восприятии конкретного покупателя. Задача продавца – поменять его восприятие в свою пользу!

 

 

 

Переговоры о цене – это переговоры о том, за что платит клиент!
Называй цену в конце презентации. Покупателю выгодно узнать цену в начале торга, Продавцу выгодно разговор о цене отложить.
Я могу назвать любую цену, но вам трудно будет понять, за что именно вы будете платить деньги, поэтому…
Давайте вместе посмотрим, что именно вы бы хотели заказать (взять), а я точно скажу вам, сколько это стоит.
В принципе, у нас есть варианты по бартеру, когда фирма ничего не платит, и есть заказы на 50 тысяч. Но деньги имеет смысл платить, только просчитав возможную прибыль, именно этим мы и займемся.
Если вас интересует вопрос цены. Правильно ли я вас понял, что в принципе проект интересен, и вы не- прочь выяснить все поподробнее. Тогда скажите мне, о каких деньгах может идти речь, чтобы вам это было интересно.
Я могу назвать любую цену, но цифры сами по себе ничего не скажут, пока вы не увидите, сколько именно на этом можно заработать. И поэтому я назову цену, как только увижу, что сделка вам выгодна.
Процесс презентации цены американцы сравнивают с гамбургером, где в серединке лежит мясо – цена, а сверху и снизу булочки – выгоды. Правило звучит так: нельзя отдавать по голой цене!
Не говорите:
– Наш гамбургер стоит всего один доллар.
Говорите:
Вот это произведение кулинарного искусства вы получите всего за один доллар, а одновременно в качестве абсолютно бесплатного приложения – наиболее сбалансированную комбинацию нитратов и свободных радикалов.

Не отдавайте за «голую» цену!
Заканчивайте рефлекторным вопросом.
В любом случае, когда мы назовем свою цену, эта цифра будет конфликтной для клиента. Поэтому ФОКУС ВНИМАНИЯ сдвигаем с цены на что-то другое.
Например:
– Сколько стоит?
– Это чудо эволюции 3 рубля. Вы сколько возьмете – одну упаковку или три?

Не оправдывать цену:
– Это стоит сто рублей…
(Пауза).
– Вообще-то, есть еще гарантии и доставка. Сами понимаете, цены на все растут.

Приемы для продавца
Техника «Сориентируйте меня по цене»
– Ценовой разброс очень большой, что бы Вы хотели посмотреть в первую очередь?
Техника «Фиксация по цене»
– Правильно ли я Вас понял, что цена для Вас не вопрос?
– Я правильно понял, что с проплатой 2000 долларов у Вас нет проблем?

Техника «Провокация»
Как Вы думаете, при таких возможностях, которые дает фирма, сколько могла бы стоить программа... (не давая времени подумать)... ну предположим 2000 долларов? Это справедливо на Ваш взгляд?
(Пауза).
– А если бы это стоило 1000 долларов, Вы бы согласились? (Пауза).
– Так вот, программа стоит 195 долларов, включая гарантии и установку.

Техника «Потом»
– Отлично! Мы непременно поговорим о цене, я себе это специально в блокноте отмечу. А сейчас давайте выясним, насколько это Вам нужно? Иначе, для чего я буду грузить Вас чем-то ненужным?
Техника «Анонс»
– У нас серьезный, дорогой продукт.
Техника «Единственное, что нам осталось»

– Сколько стоит?
– Правильно, я Вас понимаю, Вас все устраивает, и единственное, что нам осталось, это договориться о цене.

Техника «Округление цифр»
– Этот совет стоит 999,99!
Техника «Разбивка цены»
– Цена продукта может быть 3000 рублей за весь объем. При этом может 1500 рублей за один объем и 200 рублей за другой. Какая цена Вам больше нравится?

Продавайте скидки, а не товар!
Внимание – скидка!
Если все-таки Клиент очень хочет скидку, предложите ему условия, на которых Вы бы могли это сделать.
Условия для скидок:
– скидка за объемы,
– скидка с N-й тысячи,
– скидка с n-го заказа,
– скидку могу дать за дополнительный товар.

Международная Академия Лидерства
Тел. 251-06-78, 251-05-98
www.mal-profi.ru

Источник публикации: 
Поделиться:
Не в сети

Я думаю, что не цена-главное, а ценность.

http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=2583322

Думаю там лучше описано, чем я смогу в форуме написать

Называй цену в конце презентации. Покупателю выгодно узнать цену в начале торга, Продавцу выгодно разговор о цене отложить.
• Я могу назвать любую цену, но вам трудно будет понять, за что именно вы будете платить деньги, поэтому…
• Давайте вместе посмотрим, что именно вы бы хотели заказать (взять), а я точно скажу вам, сколько это стоит.
• В принципе, у нас есть варианты по бартеру, когда фирма ничего не платит, и есть заказы на 50 тысяч. Но деньги имеет смысл платить, только просчитав возможную прибыль, именно этим мы и займемся.
• Если вас интересует вопрос цены. Правильно ли я вас понял, что в принципе проект интересен, и вы не- прочь выяснить все поподробнее. Тогда скажите мне, о каких деньгах может идти речь, чтобы вам это было интересно.
• Я могу назвать любую цену, но цифры сами по себе ничего не скажут, пока вы не увидите, сколько именно на этом можно заработать. И поэтому я назову цену, как только увижу, что сделка вам выгодна.
 

наверное стоит указать автора этих строк Сергей Азимов "Деньги Продажи Переговоры" стр 240-242

Как увеличить продажи в малом и среденм бизнесе www.turbosales.ru

Думаю, к вопросу оглашения цены стоит подходить гибко.

Например, в настоящее время я продаю специализированное програмное обеспечение. Базовая коробочная версия стоит 30 000руб.
Наши потребители  - простые логисты, далекие от IT и цен на ПО. Примерно 70-80% наших потенциальных клиентов твердо уверены, что програмка должна стоить $5, ну $30, ну $100 в крайнем случе .

Когда им называешь цену $1000 - они просто офигевают. У некоторых вырывается "ну не х.. себе !!!"
При входящем телефонном разговоре цену спрашивают, как правило, вторым или третьим вопросом. Если я промурыжу клиента на проводе 20 минут, проведя его по всей цепочке продаж (выяснение потребностей, ....)  , а потом скажу цену, то он точно также присядет от неожиданности. Он ждет цену $10, но не $1000. Клиент не купит это ПО за $1000, если он не готов к этому. Цена за ПО в $10 - это м.б. товар спонтанного спроса (рядом с кассой), $1000 - нет. 

Чтобы было понятнее проведу аналогию. Вы заходите в винный магазин купить неплохого столового вина к ужину, спрашиваете у продавца, сколько стоит вооооон та красивая бутылочка, на что продавец 15 минут вас терзает проводя его "презентацию" и в конце озвучивает, что это коллекционное вино сейчас продается со скидкой в 50% и поэтому стоит всего-то $300 за бутылку. Что вы чувствуете? Правильно! Раздражение. Вы же пришли за вином за 300 рублей, а не за $300. Вы не готовы покупать такое вино сейчас, а вам 15 минут впаривали вино за $300. Держу пари, вы просто уйдете из этого магазина с плохими чуствами, не купив и за 300р и постараетесь туда больше не заходить, потому что у вас появился негативный опыт.

Поэтому мне проще работать с возражениями после озвучивания цены.

Но повторюсь, надо подходить гибко. Нет и не может быть никаких шаблонов. Если звонит Балтика или Газпром, то $1000 их отпугнут так же, как и  $10. Им нужны решения с другим порядком цен. Поэтому им надо продавать не коробку, а именно решения. А решения по телефону не продаются. На живых переговорах цену надо не просто оттягивать, а выдвать как можно позже. Например, первая встреча - знакомство. Вторая - выяснение потребнстей, Третья - согласование примерного объема работ. И только  на Четвертой (после того как клиент уже де факто втянут в работу над проектом и потратил какое-то свое время) можно озвучить цену. Естественно, 2-я, 3-я и 4-я встречи могут быть виртуальны.

В общем-то, со временем приходит опыт и, как правило, достаточно несколько первых фраз, чтобы понять, что предлагать, как предлагать, и когда озвучивать цену .

Удачи.

ДА есть 2 стратегии, когда цену называют в конце, показав всю ценность товара, бывает, что высокую цену вываливают в самую первую очередь чтобы человек поперхнулся. В последнем случае важно, чтобы человек не мог уйти и ему обяснют за что он платит такие деньги.

сам по себе цена ничего не значит, главное это ценность товара или услуги. Если же выложить цену и не показать ценность, то кроме цены продавца и покупателя ничего не связывает. Книга есть "к черту цены! создавайте ценность" можно по этой теме информацию почерпнуть...

Как увеличить продажи в малом и среденм бизнесе www.turbosales.ru

Точно в 10-ку! В общем случае, Вы правы. Но!

Как вы знаете, при покупке человек должен пройти входные барьеры. Их может быть разное кол-во в зав-сти от ситуации.

Так вот, анализируя продажи я пришел к выводу, что в моем случае самым злостным барьером был социальный. Звонят нам, как правило мелкие исполнители, которые решая свои исполнительные вопросы наткнулись на наш сайт и нашу программу и позвонили узнать, что да как. Они ничего не рашают. Продать им невозможно, потому что они не принимают решений о покупке, а идти к своему шефу с предложением купить программу за $1000 они бояться и никогда этого не сделают. Многие сами это мне говорили. Бояться, что программа окажется плохой, или мы не обеспечим их сервисом и т.д. и т.п. , т.е. инициатива дрючит инициатора, и они не хотят нести ответственность даже косвенно. Программа за $30 - риск не велик и может оказаться очень полезной находкой для компании, а $1000 - ну его нафиг. "Зачем мне это?" - их слова.

Соответственно тратить время на таких клиентов, создавать ценность и т.д. смысла нет. Максимум - это выяснить телефон их шефа и вот тогда уже попытаться ему продать.

Гость

все верно смысл нет тратить время на тех у кого денег нет, а если люди хотят купить, но они бояться это уже совсем другое дело..

как вариант:

1. им можно давать гарантию 100% возравта денег, или бесплтаный тест-драйв  - условно, берите пользуйтесь месяц или два,если у человека нет денег то скорее всего он отакжется сразу - смысл внедрять программу, если потом ее нужно будет убирать, если есть деньги то попробует, вот и можно в течении этих месяцев создавать ценность...

2. написать качествоенное продающее письмо и отправить руководителю, это ничего не стоит для фирмы которая торгует продуктами за 1000$. И там все обяснить всевозражения обработать, и отзывы уже благодарных клиентов написать, показать возврат вложенных средств и тд, если ваша программа действительно полезна..

Спасибо за совет.

Примерно так и стараемся работать.

1. В качестве тест-драйва у нас есть полнофункциональная online версия программы с ограниченным кол-вом запусков, на которой можно потренироваться. Но позиция руководства компании заключается в запрете "бегать за каждым клиентом", а создавать систему продаж, которая бы работала без непосредственного участия продажника в продаже. Соответствено ценность либо конвертируется сама, либо нет. Как-то повлиять на конверсию посетителей и тест-драйверов в покупателей у нас запрещено.

2. Когда удается вытянуть телефончик руководителя в ходе входящего звонка, то предпочитаю звонить и разговаривать вживую. Получается эффективнее, чем спам рассылать, пусть даже качественный ;-)

Удачи!

Гость

1. В качестве тест-драйва у нас есть полнофункциональная online версия программы с ограниченным кол-вом запусков, на которой можно потренироваться. Но позиция руководства компании заключается в запрете "бегать за каждым клиентом", а создавать систему продаж, которая бы работала без непосредственного участия продажника в продаже. Соответствено ценность либо конвертируется сама, либо нет. Как-то повлиять на конверсию посетителей и тест-драйверов в покупателей у нас запрещено.

без непосредственного участия в продаже, тогда на фига нужны продавцы?? я примерно это вижу так: должен быть очень качественный лид-ген, и отдел продаж для закрытия сделок.

только не понятно как это можно сделать, если продажники ни как не должны влиять на принятие решения покупателя, но при этом лично общаться, без спама?? чет я не пойму...

Правильно, что не понимаете

Я тоже этого не понимаю и с этим не согласен, постоянно спорю с шефом, но его позиция непреклонна. Кроме того, мой босс довольно успешный и опытный в бизнесе человек, поэтому как знать, может быть в рез-те он окажется и прав.

Суть его политики следующая. Создать систему продаж, которая бы работала без продажников, чем я и занимаюсь.

Т.е. фактически клиент должен попасть на сайт, самостоятельно разобраться в программе, при желании поработать в тест-драйве, с помощью сайта  получить ответ на все свои возражения, выписать себе счет и оплатить его.

При этом необходимо минимизироовать кол-во входящих телефонных и других обращений от клиентов в компанию. 

Несколько продажников будут нужны только для того, чтобы обрабатывать входящие запросы от клиентов и заниматься активными продажами для решений и внедрений очень крупным компаниям, когда речь идет о контрактах от $20К.

То, что я сам звоню иногда розничным клиентам - это я дисциплину нарушаю . Руководство считает, что это не эффективно, лучше потратить силы на создание системы самообслуживания.

Примерно так.

 о только увидил, что пишу под гостем...)

ситуацию исправим.. 

Как увеличить продажи в малом и среденм бизнесе www.turbosales.ru

ну значит так...хозяин барин...)) бизнес на автопилоте...возможно..через  интернет. Тогда на сайте должны быть хорошие статьи, отзывы, сделать качественную рассылку, проводить может быть вебинары, да наверное как то так...конечно это идеальный вариант когда клиент сам себе продает...)

 

Как увеличить продажи в малом и среденм бизнесе www.turbosales.ru

Да, идея несомненно хороша. Но вот товарная группа наша не очень для этого подходит.

1. Высокотехнологичный, инновационный, специализированный продукт

2. Цена явно не из группы спонтанных покупок .

Хотя, посмотрим, посмотрим.... Самому жутко интересно, иначе не взялся бы за это