Семь отличий звезды продаж от середнячка

СэйлзШенаев Александр

Успех в продажах завязан на личности человека. Чем звезды торговли отличаются от середнячков? Автор нового исследования побеседовал с тысячью сейлзов со всего мира и выяснил, какие именно черты характера присущи звездам продаж.
Спросите лучшего продавца отдела, в чем его секрет. Толкового ответа он не даст, зато скажет что-то вроде: «Я просто делаю свое дело». Работая над книгой о продажах, Стив Мартин пообщался с лучшими представителями профессии со всего мира. Он задался целью узнать, какие черты личности помогают продавать. Со страниц HBR Стив Мартин рассказывает, что удалось выяснить.

1. Скромность

Есть предубеждение, что продавцы должны быть напористыми и эгоистичными. На деле оказывается, что 91% лучших продавцов ― это люди со средним или высоким уровнем скромности. Больше того. Продавцы с чрезмерной самоуверенностью отпугивают больше клиентов, чем заполучают.

2. Добросовестность

85% лучших продавцов считают добросовестность важной чертой своего характера. У них сильно развито чувство долга, ответственности и надежности. Они относятся к работе очень серьезно и глубоко переживают за то, что получится в итоге.

3. Нацеленность на достижение целей

84% звезд продаж постоянно сравнивают свои достижения с поставленными целями. Лучшие продавцы стремятся понять, как клиент принимает решения. Постоянно мелькающая перед глазами цель заставляет их выходить на ключевых лиц. Они сосредотачиваются не на возможностях продукта, а на том, как продаваемый продукт вписывается в компанию клиента.

4. Любопытство

82% лучших продавцов оказались более любознательными, чем их менее удачливые коллеги. Они жаждут получить больше знаний и информации. Хороший продавец всегда задаст сложный и неудобный вопрос клиенту, чтобы, докопавшись до правды, предложить свое решение.

5. Неприятие к стадному чувству

Это одно из самых удивительных различий между хорошими и менее удачливыми продавцами. Оказывается, лучшие продавцы в среднем на 30% менее общительны, чем их коллеги. Дело в том, что слишком дружелюбные продавцы слишком сближаются с клиентом и уже не могут диктовать условия.

6. Иммунитет к унынию

Часто грустят и разочаровываются менее 10% удачливых продавцов. Оставшиеся 90% грустят только время от времени. Автор исследования заметил, что многие из лучших продавцов занимались спортом, когда учились в школе. Видимо, спортивный опыт помогает им перешагивать через разочарования, оправляться от потерь и мысленно готовиться к тому, чтобы дать бой при следующей возможности.

7. Отсутствие чувства неловкости

Речь о том, насколько просто смутить человека. Смущение заставляет людей притормаживать. Менее 5% лучших продавцов оказались застенчивыми людьми. Остальные без страха отстаивают свое дело и втягивают клиентов в мучительные переговоры, при этом чувствуют себя комфортно.

Источник публикации: 

http://www.e-xecutive.ru/community/life/1509481/
Получено письменное разрешение редакции e-xecitive и автора материала на публикацию статьи в Клубе Продажников.
Дальнейшая републикация данного материала со страниц Клуба Продажников запрещена.

Поделиться:
Аватар пользователя Maxim667
Не в сети

Да это прям про меня писали!!!

МКощ

Аватар пользователя Манагер
Не в сети

На своем небольшом опыте в продажах 3 года,   я тоже заметил эти вроде неподходящие для продавца черты (Скромность, Добросовестность, Нацеленность на достижение целей). Реальный случай неделю назад Игорь из отдела РТ "Беренгов Пролив Дельта", скромный доброжелательный, постоянно что, то делающий продавец-консультант, напродавал , извеняюсь за такой термин, на 513 000 один причем при этом в среду, пран магазина стоял 600 000. Вот так если что-то, хочешь то обезательно получшь))) Верь.

Аватар пользователя Gaydamaka
Не в сети

Данный материал читать осторожно!!!!

Выхватывать только тебе присущие черты, не заостряя внимания на тех которых нет.

Потому как приобрести или воспитать скромность (к примеру) не реально. А вот фальш покупатель быстро почувствует если будешь из себя корчить скромного. В тоже время нельзя осознать что хорош на 80%. Живите и наслаждайтесь текущим состоянием дел. Развиваться нужно в части профессионализма, никогда не нужно останавливаться в плане информационного развития, это ценно!!!

фальш покупатель быстро почувствует если будешь из себя корчить скромного

На самом деле, как правило, происходит наоборот. Дело в том, что у многих людей (включая и самих продажников) сложился некий стереотип продажника, навеянный то ли турецкими базарами, то ли худшими американскими книгами. Это человек с такими качествами, как

- вымученнная улыбка, наигранный горящий взгляд и показная громкая речь  

- полная беспринципность ("на маме родной наживется")

- назойливость ("охватывает посетителя гипервниманием, пока тот не купит или не пошлет")

- фанатичная одержимость продать и нескрываемая агрессия в случае отказа

и т.д.   

Новички в продажах, через одного пытаются войти в этот имидж на работе. Причем внутренне они могут обладать как раз теми нужными качествами, которые описаны в статье: скромность, любопытство и т.д. И в семье, среди друзей - они совершенно нормальные, адеватные люди. Но придя на работу опять зачем-то натягивают эту маску. Кстати, часто не без подачи "продвинутого в продажах" руководства.  И продавать, конечно,  у них нифига не получается, потому что у клиента те же самые стереотипы о продажниках и узнав их он наглухо отстраняется от продавца. Помните: "Все любят покупать, но никто не любит, чтобы ему продавали". 
Удачи! ;-)

P.S. Кстати, "Отсутствие неловкости" - не есть противоречие скромности. Например, вы не должны чувствовать себя неловко перезвонить клиенту через какое-то время и повторить попытку продать, или попросить у него контакты других клиентов, которым может быть полезен ваш продукт. Но это не значит, что вы можете долбить клиента каждый день или звонить ему на мобильный в нерабочее для клиента время. 

Не в сети

При всем уважении к Стиву Мартину (кто это? надо почитать), он пытался найти что-то общее среди лучших продажников (а именно, личностные черты характера). С таким же успехом можно было определить кто склонен к продажам больше: блондины или брюнеты, упитанные или тощие, семейные или холостые, туда же возрастной и гендерный подходы.

На своей практике видел менеджеров и скромных и напористых, и любопытных и не очень, и с техникой продаж и без нее. Это все характеристики. Считаю, что звезду от середнячка (и уж тем более "болота") отличает самомотивация в первую очередь. Если дома - семеро по лавкам, а сам дом - в ипотеке на 20 лет вперед, или просто - нежелание мириться с тем раскладом дел, которые сейчас имеют место быть - это то, что заставит человека не только продавать, но и работать (несмотря на скромность, добросовестность, любопытство и т.д.). 

И никак вы не повлияете на эту картину. Кто-то из великих ("продажников") сказал: "нельзя замотивировать человека! можно только создать условия для самомотивации."

Вы готовы отбирать персонал, основываясь на их личностных качествах, а не на мотивации?

Согласен, при наборе персонала тоже стараюсь в первую очередь выяснить мотивацию человека. А продажниками не рождаются, ими становятся - уверен в этом.