Тварь я дрожащая или право имею?

Тварь я дрожащая или право имеюЯ хожу в магазин со списком. Чтобы не покупать лишнего. И все равно покупаю. По статистике, доля импульсивных покупок может достигать 70%. И если вам на эмоциях впарили товар, который реально не нужен, возникает закономерный вопрос. Лох вы или не лох?

 

 

Чтобы ответить на этот вопрос, вспомним, на чем основана эффективная реклама. На воздействии на эмоции, а иногда и на подсознание. Продукт отождествляется с тайными желаниями. Хочешь нравиться мужчинам? Покупай наш крем от морщин. Хочешь нравиться женщинам - покупай наш парфюм. И человек вынужден бороться сам с собой. Сознание начинает бороться с подсознанием. Очевидно, что с переменным успехом.

Каждый на этом фронте может похвастаться как победами, так и поражениями. Причем бороться со своим подсознанием гораздо легче, чем с чужим. Нам по сотне раз в день напоминают, что Киндер-шоколад - это мера родительской любви. Папа, купи мне Киндер. Нет? Ты что, меня не любишь? В такие моменты креативщика хочется упечь в персональный ад, где каждый день его будут мучить люди, искренне считающие, что причиняемая боль - это мера любви к ближнему.

А технологии рекламы совершенствуются. И даже подготовленному человеку все труднее им противостоять. Сегодня у меня хватило сил сказать "нет" самому себе. Я нашел слова убедить ребенка не покупать Кока-Колу. А иногда я проигрываю подчистую и покупаю товар, не глядя на цену и полезность. Сегодня я победил в себе лоха, а завтра присоединился к безликой армии покупателей. Причем потом я всегда чувствую радость побед и горечь поражений.

Кто такие лохи? Это биомасса, которая приносит деньги. С чьими чувствами и желаниями не принято считаться. Купив какую-нибудь ерунду, я все равно чувствую себя лохом. Несмотря на то, что проиграл сильному противнику. Против меня - команда опытных психологов и креативщиков. За - только жизненный опыт и здравый смысл.

Но проигранная битва - это еще не проигранная война. А рекламщики не сдаются, они изобретают все новые и новые виды оружия против нас. А война все не кончается. И никогда не кончится. Война за умы, война одиночки против целой армии.


Источник http://digest.subscribe.ru/business/psychology/n237173608.html

Поделиться: