Маркетолог. Практический курс

Аватар пользователя nolend
Дата и время начала: 
16/02/2016 - 09:00
Город: 
Москва
Ведущий или организатор: 
Русская Школа Управления
Стоимость: 
47900
 

СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ И БРЕНДИНГ

  • 2 уровня маркетинга и их взаимосвязь
  • Стратегический маркетинг и стратегический менеджмент – одно и то же?
  • Основные виды стратегических решений
  • Структура стратегического блока маркетинга – основные этапы разработки стратегии
  • Стратегический бизнес-анализ
  • Методики анализа бизнес-портфеля компании
  • Классические маркетинговые стратегии
  • Конкурентные стратегии М.Портера
  • Матрица Ансоффа (матрица товар-рынок)
  • Внешние и внутренние критерии выбора стратегии
  • Анализ кейса «Стратегические маркетинговые решения в зависимости от вызовов внешней среды»
  • Типы позиционирования.  
  • Разработка структуры позиционирования
  • Практикум по поиску ниши позиционирования и выбору названия будущего бренда, модели позиционирования
  • Основные уровни реализации стратегии позиционирования при создании нового бренда (базовый, стратегический, тактический).  Репозиционирование.
  • Модель позиционирования Перси-Росситера X-YZ/I-D-U/a-b-e
  • Бренд и стратегическая платформа бренда.  
  • Как создать и вывести на рынок новый бренд (алгоритм запуска)
  • Виды брендинга. Элементы брендинга. Атрибуты и пирамида бренда.  Формирование сущности и обещания бренда.  Выгоды бренда для разных целевых аудиторий.
  • Брендинговые модели: призма Капферера и Колесо Бренда
  • Модели мотивов в брендинге
  • Процедура регистрации товарных знаков в России и за рубежом.  Как обезопасить свой бизнес и повысить капитализацию бренда. Факторы, влияющие на стоимость брендов.
  • Принципы формирования бренд стратегий. Классификация бренд-стратегий.  
  • Принципы построения портфеля брендов компании.  Диагностика портфеля брендов. Каннибализм брендов.
  • Практикум по оптимизации портфеля брендов.
 

ПРОВЕДЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

  • Исследовательская работа в службе маркетинга.
  • Виды и источники маркетинговой информации.
  • Работа с внешней и внутренней маркетинговой информацией.
  • Где приобрести готовые маркетинговые исследования?
  • Особенности исследований на рынке товаров массового потребления (FMCG) и товаров промышленно-производственного назначения (B2B). Отчет о результатах маркетинговых исследований. Особенности презентации результатов маркетинговых исследований
  • Методы маркетинговых исследований.
  • Количественные исследования: опрос и аудит торговых точек.
  • Качественные исследования: фокус-группа, глубинное интервью.
  • Смешанные методики: hall-test, home-test, mystery-shopping.
  • Маркетинговые исследования "собственными силами": миф или реальность?
  • Анализ "подводных камней" маркетинговых исследований.
  • Виды ошибок при проведении исследований
  • Опрос как основной метод сбора маркетинговой информации.
  • Выборка и ее характеристики. Точность и репрезентативность исследования.
  • Виды выборок. Определение размера выборки. Расчет ошибки выборки.
  • Разработка анкеты. Виды вопросов в анкете.
  • Основные шкалы, применяемые при проведении маркетинговых исследований.
  • Требования к составлению анкет.
  • Анализ типовых ошибок, допускаемых при разработке анкет
 

ЭКОНОМИКА МАРКЕТИНГА

  • Основные принципы диагностики текущего состояния маркетинга в компании и системы его регулярного мониторинга
  • Наиболее популярные в мире комплексные модели измерения отдачи от маркетинга:
  • по результатам продаж,
  • маркетинговый ROI, CLV,
  • система сбалансированных показателей,
  • оценка капитала бренда; описание каждой модели, ее плюсов и минусов
  • Общие правила и этапы оценки любой рекламной кампании или маркетинговой акции
  • Измерение эффективности основных элементов маркетингового комплекса:
  • реклама, PR, выставки,
  • специальные события,
  • интернет,
  • цены,
  • сервис,
  • дистрибьюция,
  • продажи,
  • стимулирование сбыта
  • Марочный капитал, методы оценки состояния бренда
  • Ценообразование: основные принципы и методики
  • Маркетинговый бюджет:
  • определение общего бюджета на маркетинг,
  • принципы распределения бюджета по различным статьям,
  • методы формирования бюджета на продвижение
  • комплексная система измерения маркетингового результата компании, этапы ее создания
  • маркетинговые индикаторы, которые используется успешными компаниями
 

ЭФФЕКТИВНОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ. АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

  • Операционный блок маркетинга – взаимосвязанная структура
  • Особенности управления широкой номенклатурой товаров
  • ABC / XYZ / 2ABC / 3ABC / Маркон – что есть что?
  • Практическое задание по расчету ABC/XYZ групп
  • Управление запасами и ценообразованием в привязке к 2ABC
  • Ценообразование – основные методики
  • Торговая наценка, маржинальносить и скидки
  • Продвижение на ТВ / радио / в наружной и печатной рекламе – основные метрики
  • Продвижение в Интернете: CPA/CTR/CPC/CPO/Конверсия/LTV – что есть что?
  • Расчет контекстного продвижения для выбранной группы товаров
  • Стимулирование сбыта – виды и эффективность
  • Практическое задание по расчету эффективности акции

 

Поделиться: