Бытовые продажи. Как «обрабатывают» покупателей на заправках и в магазинах

Аватар пользователя Виталий Голицын

Бытовые продажи. Как «обрабатывают» покупателей на заправках и в магазинахСеменихин Виталий

Заправки BP просто кладезь современных техник продаж. Я купил бутылку воды и подошел на кассу. Продащица пробила воду, вдруг из под кассы она резко достала вторую бутылку, поставила рядом с первой, уверенно посмотрела мне в глаза и сказала: «Вот Вам вторая за полцены». Я не задумываясь сказал: «Хорошо».

Рассмотрим ситуацию с точки зрения технологий продаж. Несмотря на простоту ситуации, здесь были применены сразу четыре продающие техники:

- Up Sell - продавщица увеличила сумму чека, предложив вторую бутылку. 

- Директивное указание - она четко сказала «Берите», а не стала спрашивать хочу я или нет.

- УТП (Уникальное Торговое предложение) - бутылка за пол цены. Хотя мы все понимаем, что это рекламный ход. 

- Втягивание в покупку - вторая бутылка уже стоит рядом вместе с купленной. Факт покупки по сути свершился, отказаться невозможно.

 
Я сел в машину и задумался, купил бы себе вторую бутылку, если у меня стали спрашивать «хотите или нет?», она стоила как первая или мне пришлось за ней пойти к холодильнику? 
Нда.. В очередной раз убеждаешься, что приятно покупать, если тебе красиво продают. 

p.s. Если на заправке вкусно пахнет выпечкой или кофе, в большинстве случаев, это работает аромадиффузор, вот почему Вам так сложно пройти мимо и ничего не купить. Кстати, это пятая техника. )

Источник публикации: 
Поделиться:

Бытовые продажи прекрасны. Коли у нас тут средо-пятница, расскажу две истории, на которые повелась, несмотря на определенный опыт в продажах и маркетинге. Посетила родной город.

1. Рынок в Нижнем Новгороде, почти центр города. Женщина, торгующая на прилавке неплохими женскими костюмами-кофточками из Белоруссии, объявила, что с 1 мая ее убирают и она распродает остатки по цене ниже (по моим ощущениям, 10-15%). Естественно, что все, кто узнал, сообщили соседям (район плотный), около нее собралась кучка. Увидев кучку, подтянулись другие посетители рынка. Все примеряли вещи, видя друг на друге, скупали все (заодно и моделей не надо laugh). Вчера она радостно сообщила, что всё может измениться и она останется, возможно - "приходите проверить 2 мая". Ну, ясно, все обрадовались. Вот такой трюк. С позиции продажника, не самый безопасный - можно навлечь раздражение клиентов.

2. Прекрасная сеть чудных магазинов косметики BodyShop. Понятно, что марка "продает себя сама". Однако. Московский магазин на Охотном ряду. Захожу, ныкаюсь между полками. Две консультантихи (иначе не назовешь) треплются за кассой, на посетителей ноль внимания. Мне нужно было, как всегда, всё, ноно вышла я с одной бутылочкой шампуня, которую заприметила сама и своими руками отнесла на кассу. Цыцы лениво предложили купить пилочку. Ушла. Чек 235 рублей.

Переносимся снова в Нижний Новгород, единственный магазин Бодишоп за чертой города в гигантском ТЦ, столь любимом горожанами. Пришла туда. Тут же подошла милая, далеко не модельной внешности, девушка. И понеслось:

- нанесение всех пробников на руки, салфетки, вытирание, снова нанесение

- блестящее знание ассортимента

- она говорила "я пользуюсь", "на мне сейчас". ну я и подняла глаза от полок ей на лицо - ИДЕАЛЬНЫЙ МАКИЯЖ на достаточно несовершенном личике. Ей веришь. Так, значит, еще декоративку посмотрю.

- в конце, когда я пробивала на кассе всю кучу продуктов, она стала искать банальный пробник и спросила (!), пользовалась ли я тем или иным. И положила пробник того, чем не пользовалась.

Итог: мои горящие глаза, круглые от ужаса глаза мужа, 3000 чек. И да, пробник мне понравился, в следующий приезд поеду, куплю эту умывалку, всего 450 рублей:-) Ну и еще что-нибудь из этой серии)))

3. История обратная. Москва. Салон средних часов, но с понтами Ролекса. Хочу папе часы. Тут стоит отвлечься и сказать, что одеваюсь я дорого, но выгляжу непрезентабельно: кроссовки, куртка, сумка, всё супербрендовое, но неброское - гламур не к лицу. Вваливаюсь, смотрю, приглянулись несколько моделей. Подзываю цыпу (только что с подиума или панели). Она лениво смотрит, показывает одни, они кварцевые, мне не подходят. Прошу показать другие, про механизмы ничего не знает. И вдруг вальяжно отходит и говорит: "Аааа, всё равно ничего не купите". Жалобу я писать, конечно не стала, просто ушла.

Спасибо, очень познавательно..)

Вот еще несколько рабочих фишек, из моих тренингов для бутиков мужской одежды:

1. Не задавать вопросы типа "Хотите, не хотите", "Желаете, не желаете" и тд. А говорить четкие директивные указания "Примерьте", "Проходите", "Возьмите" и тд.  На мужчин это гипнотически действует..

2. Если клиент хочет посмотреть какую либо вещь, сначала показывать самую дорогую в ассортименте. (Так называемый "принцип золотого биллиарда")

3. Если вещь можно подогнать, не нужно уточнять у клиента - "Мы можем здесь подшить", "Давайте подгоним по фигуре" и тд. Нужно спросить "Это единственное что Вас смущает?" и без лишних подтверждений сразу пойти за мастером.  (втягивание в продажу).

Повышайте Ваши продажи..

Ох, а интересная тема! Сама всю жизнь в b2b, а тут раз и о том, что рядом. Спасибо за статью и замечания! Очень хороший вопрос подняли, не сухой и насущный.

Не в сети

Хорошая статья! Спасибо!