Эффективная презентация продукции

Аватар пользователя Виктор Костылев

Эффективная презентация продукцииКостылев Виктор

Эффективная  презентация продукции должна сводиться к тому, как можно решить вопросы клиента, а  не к описанию продукта или услуги. Некоторые продавцы так сильно загружают клиентов технической информацией и характеристиками продукта, что клиент уже не знает, нужен ему данный продукт или нет. Ведь он видит в нем только одни характеристики, а не решение его задач.Так что на презентации вы должны четко донести до клиента, как ваш продукт или услуга решают его задачи.Важно держать обратную связь с клиентом — задавать ему вопросы. Если вы видите, что клиент сомневается или не может принять решение, вы можете его спросить: На какой вопрос вам ответить, чтобы помочь принять решение?

Также важно использовать во время презентации видеоматериалы, рекомендации от других клиентов, фотографии выполненных проектов. Когда клиент видит, что ваша продукция или услуга работает и ее рекомендуют, он понимает, что она действительно решит его вопросы.

Презентация должна быть «живая», рассказанная с чувством юмора, с примерами применения ваших продуктов или услуг, чтобы клиент мог представить, как он может применить вашу продукцию или услуги.

Во время презентации важно воздержаться от критики того, что клиент уже имеет или хочет приобрести, от критики конкурентов. Когда мы начинаем критиковать то, что уже выбрал клиент или конкурентов, с которыми он работает, уровень доверия к нам снижается.

ИзображениеТакже важно обращать внимание, что клиенты  по разному воспринимают информацию. Информация может восприниматься клиентами на слух (аудиально), зрительно (визуально) и через ощущения (кинестетически).

Аудиалы обычно имеют интересный тип голоса, они в основном расслаблены и внимательно слушают вас. Используют слова: я вас услышал, мне интересно, что вы говорите, я вас внимательно слушаю и так далее. Такие клиенты будут в основном слушать вас, и чем уверенней будет ваш голос и правильней изложение ваших мыслей, тем эффективней будет презентация.

Визуалы ощущают мир через картинки. Они стараются внимательно разглядеть ваш продукт и используют следующие слова: смотрите, мне кажется, давайте посмотрим повнимательней и так далее. Такому типу личности, нужно дать возможность посмотреть на ваш материал, показать каталоги продукции. Чем красочней будет представлена ваша продукция,тем эффективней будет презентация.

Кинестетики: воспринимают мир через ощущения, запахи. Используют слова: горячо, холодно, сильно, слабо, мне важно это пощупать и так далее. Таким клиентам, нужно дать потрогать или даже понюхать ваш материал. Если у вас будут образцы вашей продукции и вы сможете дать их клиенту, что бы он попробовал материал на ощупь, ваша презентация будет более эффективней.

Для эффективной презентации продукции, желательно иметь инструменты для каждого из этих трех способов донесения информации до клиента. То есть: отрепетированную презентацию в устном виде,  презентацию в распечатанном или электронном виде с фотографиями, рекомендациями и примерами выполненных проектов, каталоги и образцы вашей продукции.

И главное: Эффективная  презентация продукции должна сводиться к тому, как можно решить вопросы клиента, а не  к описанию продукта или услуги.

Поделиться:
Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Респект! Согласен от части. Презентация это прежде всего умение спровоцировать шквал вопросов от аудитории, ответы на которые нарисуют экономическую эффективность вероятному покупателю, особенно в долгосрочной перспективе. Рекомендации других клиентов, это да, это просто необходимо! Вот с "критикой конкурентов" я реально не согласен. Конкурентные отличия должны быть видны во всём! Открыто обливать грязью безусловно нельзя, но нарисовать все выгоды от появления Вас на рынке жизненно важно. Беглый анализ рыночной ситуации (в вашей интерпретации)  в аналогичном с Вами сегменте (где вы пытаетесь подвинуть конкурентов) с типа более достоверной картинкой происходящего (как-бы с точки зрения самого клиента) и сразу же экономическая выгода как возможная модель решения не комфортности рынка, созданной Вашими конкурентами. Это типа они такие - плохие создали такие условия на рынке, из-за которых потребитель вынужден что-то недополучать,  или переплачивать, или ещё там что либо. Это они, жадные конкуренты, подожгли каспийское море и угнали космический корабль! Так что на мой скромный взгляд, упускать возможность  пиара (пусть и на затёртой до дыр теме конкурентно способности) просто не разумно. Ну и конечно понимание и изучение своей целевой аудитории. Умелая презентация должна так - же призывать к незамедлительному действию, скорей - быстрей становитесь счастливыми обладателями трижды ни кому не нужной хрени.  Проводя презентацию, мы чётко должны понимать, что это шаг вперёд на новый рынок или разовая сделка с целью замотать товар со склада в конце года. Ну и в завершении Ваши радужные,  космические, прогнозы (обоснованные от А до Я) на обозримое будущие для тех, кто сейчас пойдет рядом с Вами! А в обще конечно способов масса. Статье 4-ка по 5- ти балльной.  


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!