| 
 1. Кто это: 
Сотрудники крупных салонов. Молодые люди, девушки, выдержанные, уважительные, со здоровыми амбициями, открытые. 
- 
						Их основная цель при обслуживании:
 
 
Обеспечить комфортность клиента во взаимодействии с компании + продажа. Иногда могут жертвовать главной целью ради высочайшего сервиса. 
- 
						Уровень образования:
 
 
Чаще высшее или неполное высшее. 
- 
						Приоритеты: 
 
 
Рост в компании, принадлежность к люкс-формату персонала: условия труда и статус в коллективе 
- 
						Стремления:
 
 
Работать в крупной развивающейся компании и развиваться вместе с ней, обучение и развитие, повышение профессионализма 
- 
						Отношение к обучению:
 
 
Полностью открыты к обучению и обратной связи. Зачастую сами выступают инициаторами обучения 
- 
						Навыки.
 
 
Этикет, презентация, работа с возражениями, завершение продажи (эффект «открытых дверей»), достойная коммуникация, знание продукта, уверенная ориентация в типологии покупателей. 
- 
						Зоны развития:
 
 
Целеустремленность, презентация выгод для клиента, работа с возражениями, экспертная оценка, знание тенденций рынка, чувство стиля, дизайн интерьеров. 
- 
						«Лучший» тренер:
 
 
«Администратор» - мягкая структурированная подача материала, наблюдает, дает обратную связь, всегда готов прийти на помощь при необходимость, открыт к вопросам и предложениям персонала, компетентен. 
  
 | 
- 
						Кто это: 
 
 
Сотрудники, работающие в условиях жесткой конкуренции – отделы формата «Open Spase». Молодые люди, 22 – 27 лет, быстрые, поворотливые, коммуникативные, нетерпеливые/Женщины 30 – 35 лет с отсутствием коммуникативных барьеров с клиентом, уверенные и целеустремленные. 
- 
						Их основная цель в обслуживании:
 
 
Конкуренция – не столько заработать, сколько не дать заработать конкуренту. 
- 
						Уровень образования:
 
 
Среднее, неполное высшее. 
- 
						Приоритеты:
 
 
Желание результата, желание быстрых доходов, желание лидерства в результатах. 
- 
						Стремления:
 
 
Работа с конкурентной востребованной группой товара, признание, выделение руководством результатов и  побед. Нередко, получая это признание, начинают болеть («звездная болезнь»). 
- 
						Отношение к обучению:
 
 
Готовы обучаться только конкретным инструментам, методам манипуляции, фокусам психологии, которые доказали свою эффективность. Вдохновляются наглядной демонстрацией таких инструментов. 
- 
						Навыки:
 
 
Развитая коммуникация, находчивость, ловкость, скорость, уверенность, презентация исходя из выгод для клиента, ораторской мастерство, манипулятивные техники. 
- 
						Зоны развития:
 
 
Этикет, выявление потребности, активное слушание, подстройка, знание типологии клиентов и подходов к обслуживанию, знание продукта, работа в команде. 
- 
						Лучший тренер:
 
 
«Человек компании», который влюбит рвача в свой товар. Человек с сильным психологическим уклоном, отлично владеющий ораторским искусством и мастерством презентации. Это виртуоз манипуляции, человек, который знает ответы на все вопросы. 
  
 | 
- 
						Кто это: 
 
 
Опытные сотрудники, которые «еще у самых истоков стояли». Женщины, 35-45 лет, недовольны статусом и заработком, чаще всего профессионально выгоревший сотрудник. 
- 
						Их основная цель в обслуживании:
 
 
Обслуживание воспринимается, как вынужденный процесс, которого желательно избежать 
- 
						Уровень образования: среднее.
 
- 
						Приоритеты: 
 
 
Предсказуемость (з\п), которая будет удовлетворять потребность в физиологии и безопасности по Маслоу. 
- 
						Стремления:
 
 
Достойный по социальными меркам уровень заработной платы, работа с качественным востребованным товаром, лояльность со стороны руководителя, приверженность руководителю. 
- 
						Отношение к обучению:
 
 
Категорическое отторжение всего нового, уверенность в правильности своего опыта. Обучение не нужно – нужен хороший товар, который будет продавать сам себя и не будет вызывать возражений со стороны покупателя. 
- 
						Навыки:
 
 
Базовые – доброжелательность, выносливость, общая культура поведения, отличное знание продукта. 
- 
						Зоны развития: 
 
 
Мотивация к изменениям, клиентоориентированность, алгоритм продаж, ориентация на результат. 
- 
						Лучший тренер:
 
 
«ветеран торговли», «свой», обучающий по принципу «делай, как я», директивен, строгий, но справедливый, организованный и не заносчивый. Подача материала пестрит массой «житейских примеров» из опыта, подтверждающих слова и инструменты тренера, часто использует  упражнения, направленные на «разрыв стереотипов». 
 |