1. Кто это:
Сотрудники крупных салонов. Молодые люди, девушки, выдержанные, уважительные, со здоровыми амбициями, открытые.
-
Их основная цель при обслуживании:
Обеспечить комфортность клиента во взаимодействии с компании + продажа. Иногда могут жертвовать главной целью ради высочайшего сервиса.
-
Уровень образования:
Чаще высшее или неполное высшее.
-
Приоритеты:
Рост в компании, принадлежность к люкс-формату персонала: условия труда и статус в коллективе
-
Стремления:
Работать в крупной развивающейся компании и развиваться вместе с ней, обучение и развитие, повышение профессионализма
-
Отношение к обучению:
Полностью открыты к обучению и обратной связи. Зачастую сами выступают инициаторами обучения
-
Навыки.
Этикет, презентация, работа с возражениями, завершение продажи (эффект «открытых дверей»), достойная коммуникация, знание продукта, уверенная ориентация в типологии покупателей.
-
Зоны развития:
Целеустремленность, презентация выгод для клиента, работа с возражениями, экспертная оценка, знание тенденций рынка, чувство стиля, дизайн интерьеров.
-
«Лучший» тренер:
«Администратор» - мягкая структурированная подача материала, наблюдает, дает обратную связь, всегда готов прийти на помощь при необходимость, открыт к вопросам и предложениям персонала, компетентен.
|
-
Кто это:
Сотрудники, работающие в условиях жесткой конкуренции – отделы формата «Open Spase». Молодые люди, 22 – 27 лет, быстрые, поворотливые, коммуникативные, нетерпеливые/Женщины 30 – 35 лет с отсутствием коммуникативных барьеров с клиентом, уверенные и целеустремленные.
-
Их основная цель в обслуживании:
Конкуренция – не столько заработать, сколько не дать заработать конкуренту.
-
Уровень образования:
Среднее, неполное высшее.
-
Приоритеты:
Желание результата, желание быстрых доходов, желание лидерства в результатах.
-
Стремления:
Работа с конкурентной востребованной группой товара, признание, выделение руководством результатов и побед. Нередко, получая это признание, начинают болеть («звездная болезнь»).
-
Отношение к обучению:
Готовы обучаться только конкретным инструментам, методам манипуляции, фокусам психологии, которые доказали свою эффективность. Вдохновляются наглядной демонстрацией таких инструментов.
-
Навыки:
Развитая коммуникация, находчивость, ловкость, скорость, уверенность, презентация исходя из выгод для клиента, ораторской мастерство, манипулятивные техники.
-
Зоны развития:
Этикет, выявление потребности, активное слушание, подстройка, знание типологии клиентов и подходов к обслуживанию, знание продукта, работа в команде.
-
Лучший тренер:
«Человек компании», который влюбит рвача в свой товар. Человек с сильным психологическим уклоном, отлично владеющий ораторским искусством и мастерством презентации. Это виртуоз манипуляции, человек, который знает ответы на все вопросы.
|
-
Кто это:
Опытные сотрудники, которые «еще у самых истоков стояли». Женщины, 35-45 лет, недовольны статусом и заработком, чаще всего профессионально выгоревший сотрудник.
-
Их основная цель в обслуживании:
Обслуживание воспринимается, как вынужденный процесс, которого желательно избежать
-
Уровень образования: среднее.
-
Приоритеты:
Предсказуемость (з\п), которая будет удовлетворять потребность в физиологии и безопасности по Маслоу.
-
Стремления:
Достойный по социальными меркам уровень заработной платы, работа с качественным востребованным товаром, лояльность со стороны руководителя, приверженность руководителю.
-
Отношение к обучению:
Категорическое отторжение всего нового, уверенность в правильности своего опыта. Обучение не нужно – нужен хороший товар, который будет продавать сам себя и не будет вызывать возражений со стороны покупателя.
-
Навыки:
Базовые – доброжелательность, выносливость, общая культура поведения, отличное знание продукта.
-
Зоны развития:
Мотивация к изменениям, клиентоориентированность, алгоритм продаж, ориентация на результат.
-
Лучший тренер:
«ветеран торговли», «свой», обучающий по принципу «делай, как я», директивен, строгий, но справедливый, организованный и не заносчивый. Подача материала пестрит массой «житейских примеров» из опыта, подтверждающих слова и инструменты тренера, часто использует упражнения, направленные на «разрыв стереотипов».
|